- Преподавателю
- Математика
- Сложение и вычитание десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сенина С.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 имени Дважды Героя Советского Союза Главного маршала авиации Колдунова Александра Ивановича
142455 Московская область Ногинский район г. Электроугли ул. Маяковского, д.34
тел. 8 (496) 513 - 21 - 39
5 класс.
Сложение и вычитание
десятичных дробей.
Учитель Сенина С.В.
Цель урока: Повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь применять его на практике. Отрабатывать правила на устном счёте. Развивать математическую речь.
-
Организационный момент.
Презентация (слайды)
-
1 слайд. Ребята! Начнём мы с вами урок с устного счёта. Итак, 1 задание.
-
2 слайд. - Нам дана дробь 0,45
-
Дополните её до 1. (Каким способом мы будем это выполнять? Что необходимо сделать?)
-
Больше или меньше чем 0,5. ( Надо сравнивать эти дроби, уравнивая количество знаков после запятой).
-
Представьте в виде суммы
-
Представьте в виде разности.
-
Запишите эту дробь в виде обыкновенной дроби.
-
3 слайд. Следующее задание:
Сравните 3 неравенства. (Дети дают ответы, по какому принципу они сравнивают данные числа).
-
4 слайд. Задание: « некоторое число удовлетворяет одновременно 3-м неравенствам. Найдите его».
(Ребята смотрят, думают, дают свои ответы. Рассматриваем правильный ответ (3,8))
-
5 слайд. Следующая работа необходимо исправить ошибку в выражениях. (Даны 4 выражения, необходимо запятую поставить в нужное место)
-
6 слайд. Реши самостоятельно:
(Даны примеры и ответы. Надо соотнести пример и правильный ответ)
-
7 слайд. Задача. В нашей стране водится много бобров. Бобр крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет Вам в этом удивительный квадрат. 1) из 1-ой строки выбираем наименьшее число (3,6); 2)Из второй строки наибольшее число (2,7); 3)из 3-ей строки выбери не наименьшее и не наибольшее число (3,7); 4) найдите сумму трёх этих чисел ( 10 дм).
Часть 2.
Молодцы! Справились с этим заданием. А теперь мы с вами приступим к работе с тетрадью. Открыли тетради, записали сегодняшнее число, классная работа. Итак, в классе мы приступим к номеру из учебника № 1217, № 1218,
№ 1219(д, и), № 1238 (в, г)
Решение номеров . . .
К доске идёт . . .
Часть 3.
Теперь ребята мы с вами выполним небольшую самостоятельную работу на отдельных листах. Решив задания, ответы перенесите к себе в тетрадь, а работу на листах вы мне сдадите.
Решение:
Вариант №1
1. Выполните действие:
а) 0,894 + 89,4 = 90,294; в) 6,4 - 2,96 = 3,44; д) 2,58 + 1,4= 3,98;
б)241,608 + 24,7= 266,308; г)50,1 - 9,323= 40,777; е)21 - 3,59 = 17,41;
2. В одном бидоне 8,7л масла, а в другом на 1.25л больше. Сколько литров масла в двух бидонах?( 18.65л)
Вариант №2.
-
Выполните действие:
а)63,5 + 0,635 = 64,135; в)0,35 - 0,287 = 0,063; д)5,7 + 3,28 = 8,98;
б)32,5 + 732,804 =797,804 ; г)64,3 - 8,516 = 55,784; е)3 - 2,4 = 0,6;
2.В одном куске 3,4 кг мяса, а в другом на 1.75 кг больше. Сколько килограммов мяса в двух кусках? (8.55кг)
Сдали все работы и проверили свои ответы.
Ребята, скажите кто справился с работой выполнив все задания, а кто выполнил неверно 1 задание? Молодцы!
Часть 4.
Теперь открыли дневники и записали домашнее задание:
№ 1255(г-е), № 1256(г-е) , № 1258.
На этом урок закончен. До свидания!
Вариант №1
1. Выполните действие:
а) 0,894 + 89,4 = ; в) 6,4 - 2,96 = ; д) 2,58 + 1,4= ;
б)241,608 + 24,7= ; г)50,1 - 9,323= ; е)21 - 3,59 = ;
2. В одном бидоне 8,7л масла, а в другом на 1.25л больше. Сколько литров масла в двух бидонах?
Вариант №2.
-
Выполните действие:
а)63,5 + 0,635 = ; в)0,35 - 0,287 = ; д)5,7 + 3,28 = ;
б)32,5 + 732,804 = ; г)64,3 - 8,516 = ; е)3 - 2,4 = ;
2.В одном куске 3,4 кг мяса, а в другом на 1.75 кг больше. Сколько килограммов мяса в двух кусках?