Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ

Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ




ТЕМА:


МАТЕМАТИКА И АРМИЯ





Подготовила:

Учитель математики СШ №16

Нугманова Н.В.









РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН

г. АКТАУ - 2015 год


ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

на тему: «МАТЕМАТИКА И АРМИЯ»


Тип урока:

Интегрированный урок общения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока:

Образовательные:


  1. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

  2. Умение применять математические знания, к решению нестандартных практических задач.

  3. Демонстрация тесной межпредметной связи (математика, история, физика, химия).

Развивающие:


  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Повышение интереса учащихся к предметам, как математика, история.

Воспитательные:


  1. Воспитание чувства любви к родной стране, её истории.

  2. Воспитание уважения друг другу и к старшему поколению.

  3. Воспитание ответственности, умение работать в коллективе.

Использованные вспомогательные материалы:


  1. Карточки с заданием.

  2. Готовые рисунки для задач.

  3. Фотографии картины художника Ю.М. Непринцева «Отдых после боя».




ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ


Класс делится на две команды. В целях возбуждения интереса учащихся занятия проводится в виде соревновательного процесса. За каждый правильный ответ участник получает один кружочек, то есть один балл. Побеждает та команда, у которой окажется больше кружочков и оцениваются ученики, набравшие наибольшее количество баллов.

Соревновательный процесс состоит из трех этапов:

1-этап: «Никто не забыт, ничто не забыто».

2-этап: Задачи военно-прикладного характера.

3-этап: Армейская викторина

Подведение итогов занятия.





1-ЭТАП

«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»


Чем дальше отодвигается последний день войны, тем значимей выглядит победа советского народа в Великой отечественной войне против немецких фашистов. В этом году наша страна, как все постсоветские государства, да и весь мир, отметила 70-летие победы в этой чудовищной войне, которая унесла жизни 27 миллионов советских людей. В общую копилку победы огромную свою долю внес Казахстан. Из Казахстана на фронт было мобилизовано более __________ солдат, направлено 12 стрелковых дивизий, 4 национальные кавалерийские дивизий, 7 стрелковых бригад, в том числе 2 национальные стрелковые бригады. Кроме того, в Казахстане было сформировано около 50 полков и батальонов различных видов войск. За подвиги в Великой Отечественной Войне были удостоены звания Героя Советсткого Союза свыше ____ человек, в том числе _____ казахстанцев, среди них _____ казахов. Четверо казахстанцев были дважды удостоены звания Героя Советсткого Союза. Это - Талгат Бигельдинов, Леонид Беда, Иван Павлов и Сергей Луганский. 142 казахстанцев стали полными кавалерами ордена Славы.

Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.


  1. Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ


  1. Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ



  1. Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ



  1. Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ

Мы помним имена Бауыржана Момышулы, Маншука Маметовой, Алии Молдагуловой, Толегена Токтарова, Нуркена Абдирова, Хиуаза Доспановой, Рахымжана Кошкарбаева и других отважных героев войны. Их великий подвиг навсегда вписан в историю. Несколько тысяч советских солдат погибли неизвестными героями, память о них не должна быть забыта. Если за каждого погибшего в этой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы _____ лет.



2 - ЭТАП

ЗАДАЧИ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА




Задача №1

Танк Т-34, выехав из Курска к Прохоровке со скоростью 50 км/ч, добрался до места сражения за 2,5 часа. За какое время доберется до Прохоровки танк ИС-76, скорость которого равна 31,25 км/ч, если, встретив сопротивление на полпути к цели, ему пришлось возвращаться к Курску и начинать движение заново? (Считать, что на всем пути, скорость танка была постоянной).

Задача №2

Вычислив значение выражения

(1+Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ)+( 1+Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ)-(1-Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ)+(Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ) + (1+Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ), при а = -199

Вы узнаете, сколько вылетов произвел летчик-штурмовик Т.Бигельдинов.

Задача №3

Трое партизан варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй 1 кружку, а у третьего крупы не было. Кашу же, они съели поровну. На что третий партизан им говорит: «Спасибо, за кашу я даю вам 5 патронов. Как поделить эти патроны в соответствии с вашим кладом в мою порцию каши»?

Задача №4

Разведчикам нужно переправиться через реку. Имеется лодка, на которой катаются два мальчика, но эта лодка выдерживает только одного разведчика. Как разведчики переправятся через реку?

Задача №5

Максимальная скорость танка Т-34, которой был лучшим в мире в годы войны - 60 км/ч, а скорость фашистского танка Т-III 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватит переправу, если по данным разведки, наши находятся от неё на расстоянии 24 км, а враги 20 км. И на пути наших танков есть трудно проходимый участок длиной 4 км, который можно пройти только со скоростью 30 км/ч?

Задача №6

В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий "Центр" имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

Задача №7

В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель "ЯК-3" - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость "ЯК-3" была720 км/ч, а немецкого истребителя "Мессершмидт-109" на 120 км/ч меньше скорости "ЯК-3" и на 30 км/ч больше другого истребителя "Фокке-Вульф-190-А". Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью "ЯК-3".

3-ЭТАП

АРМЕЙСКАЯ ВИКТОРИНА


  1. Кто из казахстанских летчиков сбил 33 фашистских самолетов?


  1. Какая область Казахстана в годы войны была прифронтовой?



  1. Сколько казашек удостоены звания «Героя Советского Союза»? Назовите их имена.



  1. Кто из казахов грудью прикрыл ДЗОТ при защите Ленинграда и тем самым повторил подвиг Матросова?



  1. Каким военным подразделением командовал Бауыржан Момышулы в битве под Москвой?



  1. Кто автор знаменитого художественного произведения о войсковых подвигах Б. Момышулы?



  1. Казахстанский писатель - партизан?



  1. Кто из казахстанцев первым водрузил знамя Победы над Рейхстагом?



  1. Кто из казахстанских летчиков повторил подвиг Н. Гастелло?



  1. Женщина-летчица, удостоенная звания «Халық қахарманы», совершившая в годы Великой Отечественной Войны более 300 вылетов в тыл врага, член эскадрильи «Ночные ведьмы» (так их немцы прозвали)?



  1. Первый Министр обороны суверенного Казахстана, Герой Советского Союза, «Халық қахарманы»?


© 2010-2022