- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ
Презентация по математике на тему Математика и 70-летие Победы в ВОВ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Нугманова Н.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА:
МАТЕМАТИКА И АРМИЯ
Подготовила:
Учитель математики СШ №16
Нугманова Н.В.
РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН
г. АКТАУ - 2015 год
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
на тему: «МАТЕМАТИКА И АРМИЯ»
Тип урока:
Интегрированный урок общения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цель урока:
Образовательные:
-
Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.
-
Умение применять математические знания, к решению нестандартных практических задач.
-
Демонстрация тесной межпредметной связи (математика, история, физика, химия).
Развивающие:
-
Расширение кругозора учащихся.
-
Повышение интереса учащихся к предметам, как математика, история.
Воспитательные:
-
Воспитание чувства любви к родной стране, её истории.
-
Воспитание уважения друг другу и к старшему поколению.
-
Воспитание ответственности, умение работать в коллективе.
Использованные вспомогательные материалы:
-
Карточки с заданием.
-
Готовые рисунки для задач.
-
Фотографии картины художника Ю.М. Непринцева «Отдых после боя».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Класс делится на две команды. В целях возбуждения интереса учащихся занятия проводится в виде соревновательного процесса. За каждый правильный ответ участник получает один кружочек, то есть один балл. Побеждает та команда, у которой окажется больше кружочков и оцениваются ученики, набравшие наибольшее количество баллов.
Соревновательный процесс состоит из трех этапов:
1-этап: «Никто не забыт, ничто не забыто».
2-этап: Задачи военно-прикладного характера.
3-этап: Армейская викторина
Подведение итогов занятия.
1-ЭТАП
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Чем дальше отодвигается последний день войны, тем значимей выглядит победа советского народа в Великой отечественной войне против немецких фашистов. В этом году наша страна, как все постсоветские государства, да и весь мир, отметила 70-летие победы в этой чудовищной войне, которая унесла жизни 27 миллионов советских людей. В общую копилку победы огромную свою долю внес Казахстан. Из Казахстана на фронт было мобилизовано более __________ солдат, направлено 12 стрелковых дивизий, 4 национальные кавалерийские дивизий, 7 стрелковых бригад, в том числе 2 национальные стрелковые бригады. Кроме того, в Казахстане было сформировано около 50 полков и батальонов различных видов войск. За подвиги в Великой Отечественной Войне были удостоены звания Героя Советсткого Союза свыше ____ человек, в том числе _____ казахстанцев, среди них _____ казахов. Четверо казахстанцев были дважды удостоены звания Героя Советсткого Союза. Это - Талгат Бигельдинов, Леонид Беда, Иван Павлов и Сергей Луганский. 142 казахстанцев стали полными кавалерами ордена Славы.
Выполните вычисления и заполните пропуски в тексте.
Мы помним имена Бауыржана Момышулы, Маншука Маметовой, Алии Молдагуловой, Толегена Токтарова, Нуркена Абдирова, Хиуаза Доспановой, Рахымжана Кошкарбаева и других отважных героев войны. Их великий подвиг навсегда вписан в историю. Несколько тысяч советских солдат погибли неизвестными героями, память о них не должна быть забыта. Если за каждого погибшего в этой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы _____ лет.
2 - ЭТАП
ЗАДАЧИ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА
Задача №1
Танк Т-34, выехав из Курска к Прохоровке со скоростью 50 км/ч, добрался до места сражения за 2,5 часа. За какое время доберется до Прохоровки танк ИС-76, скорость которого равна 31,25 км/ч, если, встретив сопротивление на полпути к цели, ему пришлось возвращаться к Курску и начинать движение заново? (Считать, что на всем пути, скорость танка была постоянной).
Задача №2
Вычислив значение выражения
(1+)+( 1+)-(1-)+() + (1+), при а = -199
Вы узнаете, сколько вылетов произвел летчик-штурмовик Т.Бигельдинов.
Задача №3
Трое партизан варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй 1 кружку, а у третьего крупы не было. Кашу же, они съели поровну. На что третий партизан им говорит: «Спасибо, за кашу я даю вам 5 патронов. Как поделить эти патроны в соответствии с вашим кладом в мою порцию каши»?
Задача №4
Разведчикам нужно переправиться через реку. Имеется лодка, на которой катаются два мальчика, но эта лодка выдерживает только одного разведчика. Как разведчики переправятся через реку?
Задача №5
Максимальная скорость танка Т-34, которой был лучшим в мире в годы войны - 60 км/ч, а скорость фашистского танка Т-III 40 км/ч. Успеют ли наши танки захватит переправу, если по данным разведки, наши находятся от неё на расстоянии 24 км, а враги 20 км. И на пути наших танков есть трудно проходимый участок длиной 4 км, который можно пройти только со скоростью 30 км/ч?
Задача №6
В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника. Так группа армий "Центр" имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?
Задача №7
В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель "ЯК-3" - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось. Максимальная скорость "ЯК-3" была720 км/ч, а немецкого истребителя "Мессершмидт-109" на 120 км/ч меньше скорости "ЯК-3" и на 30 км/ч больше другого истребителя "Фокке-Вульф-190-А". Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью "ЯК-3".
3-ЭТАП
АРМЕЙСКАЯ ВИКТОРИНА
-
Кто из казахстанских летчиков сбил 33 фашистских самолетов?
-
Какая область Казахстана в годы войны была прифронтовой?
-
Сколько казашек удостоены звания «Героя Советского Союза»? Назовите их имена.
-
Кто из казахов грудью прикрыл ДЗОТ при защите Ленинграда и тем самым повторил подвиг Матросова?
-
Каким военным подразделением командовал Бауыржан Момышулы в битве под Москвой?
-
Кто автор знаменитого художественного произведения о войсковых подвигах Б. Момышулы?
-
Казахстанский писатель - партизан?
-
Кто из казахстанцев первым водрузил знамя Победы над Рейхстагом?
-
Кто из казахстанских летчиков повторил подвиг Н. Гастелло?
-
Женщина-летчица, удостоенная звания «Халық қахарманы», совершившая в годы Великой Отечественной Войны более 300 вылетов в тыл врага, член эскадрильи «Ночные ведьмы» (так их немцы прозвали)?
-
Первый Министр обороны суверенного Казахстана, Герой Советского Союза, «Халық қахарманы»?