• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа математического кружка «Нестандартные задачи в итоговой аттестации при поступлении в 10-й профильный класс» для обучающихся 9 класса

Рабочая программа математического кружка «Нестандартные задачи в итоговой аттестации при поступлении в 10-й профильный класс» для обучающихся 9 класса

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 33»

__________/ И. Н. Камаева /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 33»

__________/Л.Н. Потрусова /

Приказ № __от _________2015г





Рабочая программа


математического кружка

«Нестандартные задачи в итоговой аттестации

при поступлении в 10-й профильный класс»

для обучающихся 9 класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А. Столыпина»

Энгельсского муниципального района Саратовской области



на 2015/2016 учебный год



Составитель:

Денисюк Галина Михайловна, учитель математики первой

квалификационной категории





Пояснительная записка.


Рабочая программа математического кружка «Нестандартные задачи в итоговой аттестации при поступлении в 10-й профильный класс» разработана на основе примерной программы по математике основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта.

Данная рабочая программа адресована для учащихся 9 класса общеобразовательной школы в объеме учебного времени 35 часов (1 час в неделю).

МБОУ «СОШ №33 » является средним общеобразовательным учреждением.

Цель работы МБОУ «СОШ №33» по ступеням:

формирование духовно богатой, разносторонней развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к самоопределению и продолжению образования с учетом индивидуальных особенностей.

.

Цели математического кружка

«Нестандартные задачи в итоговой аттестации при поступлении в 10-й профильный класс»


  • систематизировать методы решения линейных уравнений, систем уравнений, неравенств, содержащих параметры, квадратных уравнений и неравенств, системы уравнений и неравенств второго порядка

  • углубить знания и приобрести навыки решения задач с модулями

  • познакомить учащихся основными операциями над графиками

  • продемонстрировать применение графического метода в исследовании уравнений, неравенств, задачах

  • повысить учебную мотивацию учащихся

  • развивать способности учащихся к математической деятельности

  • подготовить учащихся к сдаче ГИА по математике.

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. Практическое занятие

  2. Лекция

  3. Решение тестов ГИА

  4. Семинар

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ГОС:

По окончании обучения учащиеся должны знать:


  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.



























Календарно - тематический план

№ п/п

Тема уроков


Кол-во час

Дата

Основные

понятия и

термины

Повторение

изученного


Самостоятельная творческая деятельность обучающихся

по плану

по факту

Линейные уравнения. Решение

систем линейных уравнений.

1

  1. неделя

02.09.13-07.09.13

Уравнения


Задачи, предлагаемые централизованным тестированием.

1

  1. неделя

09.09.13-14.09.13

Задачи на составление уравнений


Линейные неравенства. Решение линейных неравенств.

1

  1. неделя

16.09.13-21.09.13

Линейные неравенства



Задачи на нахождение области определения.

1

  1. неделя

23.09.13-28.09.13

Область определения



Простейшие рациональные уравнения.

1

  1. неделя

30.09.13-05.10.13

Рациональные уравнения



Простейшие рациональные неравенства.

1

  1. неделя

07.10.13-12.10.13

Рациональные неравенства



Квадратные уравнения. Примеры решения квадратных уравнений.

1

  1. неделя

14.10.13-19.10.13

Квадратные уравнения



Использование теоремы Виета при решении квадратных уравнений.

1

  1. неделя

21.10.13-26.10.13

Теорема Виета



Квадратные неравенства. Решение квадратных неравенств.

1

  1. неделя

28.10.13-02.11.13

Квадратные неравенства



Системы уравнений второго порядка.

1

  1. неделя

11.11.13-16.11.13

Системы уравнений



Уравнения, содержащие знак абсолютной величины.

1

  1. неделя

18.11-23.11

Уравнения с модулем



Неравенства, содержащие знак абсолютной величины.

1

  1. неделя

25.11.13-29.11.13

Неравенства с модулем



Выражения. Преобразования выражений. Преобразование выражений со степенями.

1

  1. неделя

02.12.13-07.12.13

Преобразование выражений



Функции и графики. Преобразование графиков

1

  1. неделя

09.12.13-14.12.13

Функции и графики



Параллельный перенос вдоль оси ординат. Параллельный перенос вдоль оси абсцисс.

1

  1. неделя

16.12.13-21.12.13

Преобразование графиков



Растяжение вдоль оси ординат. Растяжение вдоль оси абсцисс

1

  1. неделя

23.12.13-28.12.13

Преобразование графиков



Задачи централизованного тестирования.

1

  1. неделя

09.01.14-11.01.14



Вопросы планиметрии.

1

  1. неделя

13.01.14-18.01.14



Решение задач по теме «Треугольники».

1

  1. неделя

20.01.14-25.01.14

Свойства треугольников



Решение задач по теме «Четырехугольники».

1

  1. неделя

27.01.14-01.02.14

Свойства четырехугольников



Решение задач по теме «Окружность».

1

  1. неделя

03.02.14-08.02.14

Свойства окружности



Комбинированные задачи.

1

  1. неделя

10.02.14-15.02.14



Задачи на работу.

1

  1. неделя

17.02.14-22.02.14



Задачи на проценты.

1

  1. неделя

24.02.14-28.02.14

Задачи на проценты.



Задачи на движение по суше.

1

  1. неделя

03.03.14-08.03.14

Задачи на движение по суше.



Задачи на движение по воде.

1

  1. неделя

10.03-15.03

Задачи на движение по воде.



Задачи на движение по воздуху.

1

  1. неделя

17.03.14-22.03.14

Задачи на движение по воздуху.



Решение тренировочных тестов.

1

  1. неделя

01.04.14-05.04.14



Решение заданий из ФИПИ с кратким ответом.

1

  1. неделя

07.04-12.04



Решение заданий из КИМа с развернутым ответом.

1

  1. неделя

14.04.14-19.04.14




Ознакомление с общими критериями оценки выполнения математических заданий.

1

  1. неделя

21.04.14-26.04.14



Анализ результатов ГИА прошлых лет.

1

  1. неделя

28.04.14-08.05.14



Ознакомление с инструкцией по сдаче ГИА. Общие рекомендации по подготовке к ГИА.

1

  1. неделя

12.05.14-17.05.14



Решение тренировочных вариантов ГИА по математике.

1

  1. неделя

19.05.14-24.05.14




ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература для учителя:


1. Мочалов В.В., Сильвестров В.В. Уравнения и неравенства с параметрами. Издательство Чувашского университета, Чебоксары,2000.

2. Щербинская Т.Б. Элективные курсы. Канашское МОУ «СОШ №3»ЧР, Канаш, 2008.

3. Цыпкин А.Г., Пинский А.И. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы. Издательство «Наука», М.,1983.

4. Вирченко Н.А., Ляшко И.И., Швецов К.И. Графики функций. Справочник.Киев,1979.

5. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М., Просвещение,1990.

6. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. М., Просвещение, 1992.

7. Лысенко Ф.Ф. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации.


Литература для обучающихся:


  1. С.М. Никольский и др. Алгебра 7 кл., Алгебра 8 кл. Алгебра 9 кл. Просвещение. Москва. 2005.

  2. Нестеренко и др. Лучшие задачи на смекалку. АСТ - пресс. Москва 1999.

  3. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Москва: «Просвещение», 1990.

  4. Семенов В.F. Изучаем геометрию. _ М.: Просвещение,1987.


Адреса сайтов:

1. shimrg.rusedu.net/category/646/1578

2. uchportal.ru/

3. gcro.ru/index.php?option=com_content&vie

© 2010-2022