- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Раскрытие скобок и заключение в скобки (6 класс)
Конспект урока Раскрытие скобок и заключение в скобки (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пермякова Л.Д. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике в 6 классе на тему "Раскрытие скобок и заключение в скобки"
Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по данной теме.
Задачи урока.
Образовательные:
-
формирование у школьников познавательных интересов и потребности в знаниях;
-
обеспечить в ходе урока закрепление понятия - раскрытие скобок;
-
продолжить формирование у учащихся общеучебных умений и навыков.
Воспитательные:
-
содействовать воспитанию нравственных и эстетических качеств школьников, уделив особое внимание коллективизму.
Развивающие:
-
продолжить формирование правильной математической речи;
-
развивать мышление путем анализа и рассуждений;
-
содействовать развитию воли и настойчивости в учении путем решения практических задач.
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Постановка задач урока.
- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы «Раскрытие скобок». Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, «поглощайте знания с большим аппетитом»
- Девиз нашего урока сегодня следующий: "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. Нивен
II. Проверка знаний.
Устные упражнения.
1. Фронтальный опрос:
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+»
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-».
/Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок /.
Давайте вспомним данное правило в стихах:
Если перед скобкой минус,
Он ведёт себя как вирус.
Скобки сразу все съедает,
Всем, кто в скобках, знак меняет.
Ну, а если плюс стоит,
Он все знаки сохранит!
Раскройте скобки:
24 - (x - y);
- ( x - y - 10);
- (-10x - 2t - 5y) + 24;
- (8 - y);
-t + ( 10 - x - y);
-15x + (-10 - 2t +5y).
III. Повторение и закрепление материала.
- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание «блиц-турнир»? Каково происхождение слова «блиц»? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.
/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /
7,2 - (- 5,9 + 3,2)
Греческий
6,3
Латинский
-9,9
Английский
-1,9
Немецкий
9,9
Французский
-6,3
Русский
4,5
- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.
Задание 2. Упростите выражение
1-й ряд 1) m + (1,3 - m)
2) (4,8 - a) - (x - a).
2-й ряд 1) 2,6 - (5,7 -x);
2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).
3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);
2) (4,5 + b) - (b + x).
/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/
- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:
- Итак, «блиц-турнир» / Blitzturnier / - это молния.
- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - «блиц» / Что? Где? Когда? /.
- Вопрос - «блиц» означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в «блиц-турнир». Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.
Задание 3. «Блиц-турнир»
- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
- Чему равна сумма двух противоположных чисел?
- Чему равна разность двух одинаковых чисел?
Проводится взаимопроверка
Учитель задает вопросы учащимся:
1) Встаньте участники, которые выполнили задания без ошибок
2) Встаньте участники, допустившие одну ошибку
3) Встаньте участники, допустившие две и более ошибки.
Физкультминутка.
- Быстро встали, улыбнулись.- Выше-выше потянулись.- Ну-ка, плечи распрямите,- Вправо, влево повернитесь,- Рук коленями коснитесь.- Сели, встали. Сели, встали- И на месте побежали.
- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.
Задание 4. Работа с учебником.
Страница 122 , № 531 (б, г),
Страница 122 , № 534 (а).
Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание.
Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.
Образец раскрытия скобок:
11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;
- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.
Задание: Раскройте скобки
1. - 17 + (9 - 23)
2. 14 - (9 - 28)
3. - 0,56 + (3,8 - 2,44)
IV. Домашнее задание. § 17, № 542(б), 543(г), 544(г)
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 3,7 - (-5,3 + 3,7);
б) -0,56 + (3,8 - 2,44).
2.Упростите выражение
а) x-(x -y);
б) (c + 4,9) - (5,4 + c).
Вариант 2.
1. Раскройте скобки и найдите значение выражения
а) 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;
б) -0,37 + (4,2 - 4,63).
2.Упростите выражение
а) a - (b + a);
б) (n - 5,8) - (4,9 + n).
VI. Итоги урока.
1. Объявляются оценки.
- я все понял, работал продуктивно и с удовольствием, собой доволен;
- я все понял, но работал не в полную силу, мог лучше;
- я не все понял, работал неохотно, без удовольствия, собой недоволен
2. Что нового узнали?
-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:
«К математике способность проявляй,Не ленись, а ежедневно развивай.Умножай, дели, трудись, соображай,С математикой дружить не забывай».