- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: Параллелограмм
Конспект урока по теме: Параллелограмм
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антяскина О.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по геометрии
для учащихся 8 класса
средних общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Параллелограмм.
Цель:
-
Образовательная: ввести для учащихся понятие параллелограмма, научить использовать его при решении простых задач.
Задачи:
а) Ввести определение понятия параллелограмм;
б) Научить учащихся распознавать параллелограмм в классе многоугольников;
в) Решить элементарные задачи.
-
Развивающая: развитие у учащихся внимания, памяти, логического мышления, устной и письменной математической речи, развитие вычислительных навыков.
-
Воспитательная: воспитание аккуратности, добросовестного отношения к работе, умения отстаивать свою точку зрения и умения выслушивать других.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: индуктивно - репродуктивный.
Требования к знаниям и умениям учащихся: ученик должен знать определение понятия параллелограмм, уметь распознавать их в классе других фигур, уметь решать простые задачи.
Литература:1) «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 15-е изд., М.:"Просвещение", 2005
2) Саранцев Г.И. - Общая методика преподавания математики. Учебное пособие дя студентов математических специальностей педагогических университетов. - Саранск: 1999 г.
3) Метельский Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы: Учеб. поособие для вузов. - Мн.: Изд-во БГУ, 1982. - 256с.
План урока.
-
Организационный момент(2 мин.)
-
Актуализация знаний(3 мин.)
-
Изучение нового материала(10 мин.)
-
Первичное закрепление материала(25 мин.)
-
Подведение итогов(3 мин.)
-
Домашнее задание(2мин.)
Ход урока.
-
Организационный момент включает в себя приветствие учителем учащихся, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
-
Актуализация знаний
Учитель: Давайте вспомним, какие фигуры мы изучали ранее?
Ученик: Треугольник, многоугольник, четырехугольник
Учитель: Дайте определения каждого из этих понятий?
Ученики: Три точки, не лежащие на одной прямой, соединенные отрезками образуют геометрическую фигуру треугольник.
Фигура, составленная из отрезков, таких, что смежные отрезки не лежат на одной прямой, а не смежные отрезки не имеют общих точек, называется многоугольником.
Четырехугольником называется фигура, имеющая 4 стороны, 4 вершины, 4 угла и 2 диагонали.
Учитель: Являются ли эти понятия независимыми?
Ученики: Треугольник и четырехугольник являются частными случаями выпуклого многоугольника.
-
Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием. Записываем число, «Классная работа» и тему урока: «Параллелограмм».
Запись на доске (в тетради): Число
Классная работа
Параллелограмм.
Учитель: На доске нарисованы следующие четырехугольники:
Запись на доске (в тетради):
Что общего вы видите в этих фигурах?
Ученики: Стороны данных фигур попарно параллельны.
Учитель: Действительно, противоположные стороны этих фигур попарно параллельны, такая фигура называется параллелограммом.
Запись на доске (в тетради):
Параллелограмм - четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Учитель: Параллелограмм является выпуклым четырехугольником.
Запись на доске (в тетради):
Учитель: Назовите в параллелограмме АВСD стороны, которые попарно параллельны?
Ученики: AB||DC, AD||CB
Учитель: Далее рассмотрим некоторые свойства параллелограмма
Запись на доске (в тетради): Свойства параллелограмма
Учитель: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.
Запись на доске (в тетради):
1ͦ. AD=BC, AB=CD
А=С, B=D
Учитель: Доказательство данного свойства вы рассмотрите дома
Учитель: Второе свойство гласит, что диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
Запись на доске (в тетради):
О
Учитель: Доказательство этого свойства вы так же рассмотрите дома.
-
Первичное закрепление материала
Учитель: Решим номер 372(а)
К доске вызывается ученик.
Запись на доске (в тетради): № 372(а)
Учитель: Прочти условия задачи
Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см. Найдите стороны параллелограмма если одна сторона на 3 см больше другой.
Учитель: Что нам дано в данной задаче?
Ученик: Периметр параллелограмма равен 48 см.. Одна из сторон параллелограмма больше другой на 3 см.
Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?
Ученик: Длину сторон параллелограмма.
Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.
Запись на доске (в тетради):
Дано: Р=48 см., АВ>ВС на 3 см,CD>AD на 3 см.
Найти: АВ, СВ, СD, AD
Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?
Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит АВ = СD, СВ= AD.
Запись на доске (в тетради): Решение.
-
АВ = СD, СВ= AD.(по свойству 1о параллелограмма).
Учитель: Как, используя равенство сторон запишем периметр параллелограмма?
Ученик: Периметр параллелограмма будет равен удвоенной сумме двух смежных сторон.
Запись на доске (в тетради):
-
Р=2*(АВ+ВС)
Учитель: Что еще из данных к задаче мы можем использовать
Ученик: Одна из сторон больше другой на 3 см. Значит ВС=АВ-3. Составим уравнение и найдем сторону АВ.
Запись на доске (в тетради): 3) Р=2*(АВ+(АВ-3))
2*(АВ+(АВ-3))=48
2*(2АВ-3)=48
4АВ-6=48
4АВ=48+6
4АВ=54
АВ=54/4
АВ=13,5
Ученик: Теперь можем найти сторону ВС.
Запись на доске (в тетради): 4) ВС=АВ-3, ВС=13,5-3=10,5
Ученик: Так как АВ = СD, СВ= AD, то АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5
Запись на доске (в тетради): АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5
Ответ: АВ = СD = 13,5, СВ= AD=10,5
Учитель: Решим номер 375
К доске вызывается ученик.
Запись на доске (в тетради): № 375
Учитель: Прочти условия задачи
Ученик: Найдите периметр параллелограмма, если биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.
Учитель: Что нам дано в данной задаче?
Ученик: Биссектриса одного из его углов делит сторону параллелограмма на отрезки 7 и 14.
Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?
Ученик: Периметр параллелограмма
Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.
ЕЗапись на доске (в тетради):
7 см
14 смДано: АЕ - биссектриса А, DE=7 см, EC=14см.
Найти: Равсd
Ученик: В параллелограмме противоположные стороны параллельны. Значит АВ || СD, СВ || AD.
Учитель: Что можно сказать об углах образованными биссектрисой АЕ и сторонами параллелограмма
Ученик: Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы
Запись на доске (в тетради): Решение.
1)Т.к. АВ || СD, то ЕАВ=DEA, как накрест лежащие углы.
Ученик: Кроме этого по условию DAE = EAB. Следовательно DEA = DAE.
Запись на доске (в тетради):
-
DAE = EAB (по условию), следовательно DEA = DAE.
Ученик: Из этого следует что треугольник EDA равнобедренный, отсюда AD = DE = 7 см.
Запись на доске (в тетради): Отсюда Δ EDA равнобедренный, тогда AD = DE = 7 см.
Ученик: Сторона DC= DE + EC = 21 см
Запись на доске (в тетради): 3) DC= DE + EC = 21 см
Ученик: Теперь можем найти периметр параллелограмма
Запись на доске (в тетради):
4) Равсd = 2(AD+DC)=2(7+21)=2*(28)=56см
Ответ: Равсd=56см
Учитель: Решим номер 376(а)
К доске вызывается ученик.
Запись на доске (в тетради): № 376(а)
Учитель: Прочти условия задачи
Ученик: Найдите угла параллелограмма ABCD, если А=84о
Учитель: Что нам дано в данной задаче?
Ученик: А=84о
Учитель: Что нам необходимо найти в данной задаче?
Ученик: Углы параллелограмма
Учитель: Выполни на доске необходимый чертеж, запиши, что дано в задаче и что надо найти.
ЕЗапись на доске (в тетради):
Дано: ABCD - параллелограмм, А = 84о
Найти: А, В, С, D.
Учитель: Какое из свойств параллелограмма необходимо использовать при решении данной задачи?
Ученик: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Значит А = С, В= D.
Учитель: Что из этого следует?
Ученик: А = C = 84о
Запись на доске (в тетради): Решение.
1) А = C, В= D (по свойству 1о параллелограмма).
2) А = C = 84о
Ученик: Теперь найдем угол В. Так как сумма вертикальных углов равна 180о, то В=180о-А
Запись на доске (в тетради):
-
А + В=180о (вертикальные углы), следовательно В=180о-А.
-
В=180о-84о=96о
Ученик: А так как противоположные углы в параллелограмма равны, то D=96о.
Запись на доске (в тетради):
-
В = D = 84о
Ответ: А = C = 84о, В = D = 84о
-
Подведение итогов.
Учитель: Какая фигура называется параллелограммом?
Ученик: Параллелограмм - четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.
Учитель: С какими свойствами параллелограмма мы сегодня познакомились?
Ученики: В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны.
Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам.
В конце урока учитель выставляет оценки.
-
Домашнее задание
§ 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).
Запись на доске (в тетради): § 2, п. 42, №372(б,в), 373, 376(б,в).