Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

Конспект урока, с презентацией и приложениями. Конспект урока математики 5 класс УМК «Сферы» разработан с учетом ФГОС ООО, в нем прописаны цели урока, УУД на каждом этапе урока, представлена технологическая карта урока в соответствии ФГОС, организована мотивация к изучению темы с помощью просмотра мультфильма, есть лирические отступления, домашнее задание задано сразу на несколько уроков, а также в конце урока проводится самооценка полученных знаний, которая формируется через графический инстру...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока № 88: Деление целого на доли. Что такое дробь?

Класс: 5

Урок разработан учителями математики МОБУ СОШ №9, г.Сочи Войтко Г.Г., Герасименко В.Н., Елтищевой Г.А., Долухановой И.В.

Цели урока:

  • обучающие: ввести понятие доля, дробь, числитель и знаменатель дроби; научить записывать доли в виде обыкновенной дроби; читать дроби; называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл; учить моделировать в графической, предметной форме доли и дроби;

  • развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, математическую речь, умение мыслить, внимание;

  • воспитательные: расширить кругозор и математическую культуру обучающихся, воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относится к ответам одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

( 5 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

На доске дата и тема урока: «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания обучающихся.

Рассаживаются на свои места, включаются в деловой ритм урока. Записывают в тетрадь дату и тему урока.

Внимательно просматривают мультипликационный фильм.

Саморегуляция, умение организовывать себя, настраиваться на работу. Познавательная активность, интерес.

Мотивация

( 5 мин)

Обеспечение мотивации детьми, принятие ими целей урока

Демонстрация мультипликационного фильма «Апельсин» см .приложение «Мультик»

-Вы знаете, что кроме натуральных чисел, есть и другие числа - дроби. Дроби возникают, когда натуральное число делят на равные части - доли. На сколько долек был поделен апельсин?

Самая известная доля - это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д. Назовите ещё несколько слов с этой приставкой.


На 5

Приводят примеры:

  • Пол - лимона

  • Полдома

  • Пол - яблока

  • Полкласса

  • Полшколы

  • Пол - листа

  • Полгода

  • Полжизни

Целеполагания. Принимать информацию, представленную в виде устного рассказа.

Объяснение нового материала (10 мин)

Введение понятия доли, дроби и их составляющих

Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»




Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

ФО (доли) объяснение нового материала

Долгое время к дробям было довольно особое отношение. Так, греческие купцы и строители пользовались дробями вовсю, а вот ученые дробей не признавали. Греческий ученый Платон, который жил в 4 веке до нашей эры, писал: «Если ты захочешь делить 1, математики высмеют тебя и не позволят это делать». И только Архимед решился нарушить запрет. При этом он сразу записывал дроби Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?» . Через 600 лет после Архимеда другой греческий математик, Диофант первым стал рассматривать дроби как числа.

ФО (дроби) объяснение нового материала

Записать в тетрадях:

Доли: Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»





Записывают на доске в тетрадях:

Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

( с комментариями)

Формирование целостности восприятия, анализ и осмысление полученной информации

Первичное закрепление

( 10 мин)

Научится читать и записывать дроби

Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

Разбор упражнений из У:

а)№ 468

б) № 470


в) № 473 (Комментарий: данная задача разбирается подробно, так как она является опорной для практического задания на следующем уроке, на следующем уроке планируется экскурсия - исследование « Моя школа»

Отвечают устно

Запись на доске и в тетрадях:

№ 470

Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

Читают и разбирают текст задачи, обсуждают и записывают решение;

№ 473

  1. 10 - (2+5) = 3 автобуса

  2. Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»части грузовых машин

  3. Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»части легковых машин

  4. Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»части автобусов

Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

Чтение дробей, запись дробей, указание числителя и знаменателя дроби и объяснение их содержательного смысла. Чтение и осмысление текста задачи.

«Лирическое отступление» ( 5 мин)

Межпредметные связи

Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

Учитель рассказывает притчу про мудреца, который разделил наследство, никого не обидев, и примирил братьев.

Приложение 1

Внимательно слушают

Развитие интереса к предмету, эстетическое воспитание,

формирование межпредметных связей

Постановка домашнего задания

(5 мин)

Объяснить домашнее задание



Урок по математике для 5 класса по теме «Деление целого на доли. Что такое дробь?»

  1. Индивидуальная проектная работа на тему: "Дроби нужны, дроби важны". Продуктом вашего проекта будет доклад, в котором вы докажите значимость дробей в повседневной жизни. Вы можете обратиться за помощью к родителям, соседям, друзьям.

  2. Каждый из вас получает цветную таблицу с указанием заданий. Задания на желтом и розовом фоне - по теме: «Доли и дроби»,

На синем и зеленом фоне - по теме: «Правильные и неправильные дроби». Вы можете выполнять задания постепенно или сразу.

Дежурные раздают таблицы с заданиями

Самостоятельное определение последовательности выполнения заданий. Выстраивание деятельности по работе над проектом в общении со взрослыми. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности мировоззрения.

Рефлексия

(5 мин)

Инициировать предметную рефлексию

Не забудьте нарисовать в конце классной работы кружочек и закрасить его, соответственно тому, насколько вы поняли сегодняшнюю тему.

Выполняют рисунок в тетради

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

Условные обозначения: ФО- флеш - определение ; У- учебник; ТТ - тетрадь -тренажёр; ЗТ - задачник- тренажёр; ИУ - интерактивные упражнения; ЗИ -задача исследование; ТЭ - тетрадь - экзаменатор, ЭЛ - электронная лаборатория


© 2010-2022