Система работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА

Система работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИАКаждый   учитель  желает знать... как подготовить  к   ГИА  Каждому из нас хорошо известно, насколько трудным, сложным и ответственным является процесс  подготовки  учащихся к сдаче выпускных экзаменов. Как мучительно мы,  учителя  ищем новые подходы и способы обучения, применяем различные педагогические, психологические приёмы, поддерживающие у учащихся интерес к учёбе, корим себя за провалы и неудачи, расстраиваемся из-за низких баллов, «глупых» ошибок своих подопечных.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися при подготовки к ГИА

Каждый учитель желает знать... как подготовить к ГИА

Каждому из нас хорошо известно, насколько трудным, сложным и ответственным является процесс подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов. Как мучительно мы, учителя ищем новые подходы и способы обучения, применяем различные педагогические, психологические приёмы, поддерживающие у учащихся интерес к учёбе, корим себя за провалы и неудачи, расстраиваемся из-за низких баллов, «глупых» ошибок своих подопечных.

Результаты первой диагностической работы (в ноябре) не насторожили меня, а вот результаты второй диагностической работы показали необходимость целенаправленной, специальной подготовки всех учеников к сдаче экзамена в форме ГИА , независимо от уровня знаний.

Ошибки, допущенные учениками, были типичными - это:

• Невнимательность при работе с бланками ответов;

• Неумение распределять время;

• Трудность с восприятием нестандартных формулировок заданий.

На первом этапе, основной задачей подготовки учеников стало обеспечение 100 % обученности. Тем не менее, нельзя оставить без внимания и учащиеся, претендующие на оценки «4» и «5».

Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности ученика при подготовке и во время экзамена.

Система работы учителя математики со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ГИА

Для подготовки учащихся были организованы и провятся следующие мероприятия:

в течение года проводятся дополнительные занятия-консультации;

выработана особая организация учебной деятельности на уроках;

ученики получают домашнее задание по принципу «массив заданий»;

Каждому учащемуся был выдан логин и пароль для доступа к Интернет - ресурсам по подготовке к ГИА , на сайте uztest.ru;

Регулярно проводятся занятия по Интернет - подготовке в компьютерном классе школы с учителем ;

Организовано взаимодействие, сотрудничество с родителями с целью оказания помощи и поддержки их детям в подготовке к ГИА ;

Выполнение тренировочных заданий в формате ГИА системы СтатГрад;

Непосредственная подготовка к итоговой аттестации начинается в декабре.

После прохождения программного материала, с целью отработки заданий базового уровня и формирования устойчивых навыков, на каждом уроке отвожу около 10-15 минут на решение типовых заданий по теме. При этом пять учащихся выполняют по одному из таких заданий у доски, остальные работают самостоятельно с последующей проверкой решения. При такой форме опроса у доски выполняют задание ученики со слабой подготовкой под руководством учителя . На следующем уроке похожее задание уже для всех являются зачетными и оцениваются. Подобная структура урока регулярно повторяется, что приводит к определенному привыканию к заданиям и необходимости систематического повторения.

Пример: цикл из трёх уроков.

Урок - повторение:

В начале занятия 25-30 минут урока отводится на повторение, отработку какой-либо темы, например, « проценты и решение задач на проценты», подробно разбирается теория, и записываются примеры задач. После этого тетради для подготовки собираю и провожу на 10-15 минут самостоятельную работу по только что рассмотренной теме.

Урок - решение заданий ГИА .

Из образца работы ГИА совместно с учениками (можно и самостоятельно) выбираются 10 заданий по принципу «самые простые».

Каждое из них решаю на доске с записью объяснений.

При этом ученики меня слушают и не пишут, обращаю на это внимание, поскольку и записать и вникнуть одновременно доступно не для всех. Закончив объяснение, спрашиваю, что было не понятно и после ответов на вопросы даю команду записать в тетрадь. По мере продвижения в подготовке , могу пойти на хитрость и стереть (закрыть) решение, чтобы ученики восстановили его сами.

Разобрав 10 заданий, собираю тетради и провожу самостоятельную работу по только что решённым заданиям. Ученики получают зачёт лишь после того как безошибочно справятся с заданиями.

Вариант второй этой же работы ученики получают на дом.

Урок - контроль.

На этом уроке уже самостоятельная работа по заданиям из двух вариантов. И.т.д.

Можно добавить урок - консультацию, где разъясняю оставшиеся неясности..

В течение учебного года и особенно в период подготовке к краевым контрольным работам, задаю и контролирую выполнение подготовительных заданий , выложенных на сайте .

Проводились эти занятия по следующей методике: ученики работают самостоятельно. При этом ученики могут общаться с одноклассниками, консультироваться с учителем , и проводить работу над ошибками на листочках. Оценку за работу они получали с учетом « осознания» своих ошибок.

Эти занятия дети посещали с удовольствием. Специфика урока позволила им снять неловкость неуверенность и получить объективную оценку своих знаний. С компьютером не поспоришь!

Единственный недостаток мало компьютеров подключенных к сети интернет и проходится делить на группы учащихся. Одни работают в интернете другие отрабатывают задания в своих папках.

Отмечу также роль технических средств в процессе подготовки к ГИА , а также в проведения уроков. Ведь учителю приходится буквально по заданиям собирать дидактическую базу из разных источников, так как формулировки заданий в учебниках по алгебре явно отличаются от экзаменационных. Использование ИКТ позволяет минимизировать временные затраты на подготовку доски, распечатку заданий, проверку правильности решений. Оперативная обратная связь, ресурсы интернета позволяют качественно и количественно увеличить тренировочную базу подготовки школьников.

Веду диагностические карты на каждого учащегося по результатам контрольных и самостоятельных работ. Каждая краевая работа тщательно анализирую и составляю план ликвидации пробелов.

Проблема распределения ответственности между родителями и школой по поводу трудностей возникающих в процессе обучения и подготовки ребенка к экзаменам - одна из острейших проблем в педагогической практике. Ситуация экзамена, безусловно, обостряет подобные противоречия.

По моему мнению учитель не должен взваливать на себя всю работу и ответственность за подготовку - дети и родители должны знать, что учителя всегда рядом, готовы придти на помощь. Но экзаменуют всё-таки - учеников и от них в первую очередь требуется заинтересованность и активность.

В течение полугода с родителями дважды уже встречались на собраниях и «внятно» объясняли цели и задачи подготовительного периода. Но активность и ответственность родителей оставляет желать лучшего.

Вспоминая прошлый учебный год, становиться понятно каких усилий стоила подготовки к экзамену ГИА всем участникам этого процесса: ученикам, родителям, учителям , администрации.

Экзамен наши ученики сдали хорошо, но остаются открытыми вопросы:

  • Насколько прочными окажутся приобретенные знания, умения и навыки?

Может быть, сделав упор на решение тренировочных, типичных, базовых заданий, мы упустили главное - «тестовым мышлением» заменили целостное восприятие науки математики ? Ответ на этот вопрос покажет время…

ГИА глазами пессимиста

Вот снова у меня девятый класс.

Так мало грамотных средь них!

Я вглядываюсь в лица: сдаст, не сдаст

В июне ГИА каждый из двоих.

Потом разборки: как и почему;

Системы нет, готовили не так…

И снова я у совести в плену,

Морали-то читать - любой мастак.

А что учитель? Пашет словно вол.

С урока выйдет - мокрая спина.

И думает, чтоб школу не подвёл,

Когда наступит страшная ГИА.

Учитель математики Бельчикова Н.В.

10.11.2013

© 2010-2022