- Преподавателю
- Математика
- Урок в 5 классе Упрощение выражений
Урок в 5 классе Упрощение выражений
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабанова О.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ «Рассветская СОШ им. В.В. Лапина»
Ленинского района Тульской области
Урок формирования исследовательских навыков
учитель: Шабанова О. А.
конспект урока
Тема урока: «Упрощение выражений»
5 кл
учебник «Математика 5 кл», Виленкин и др.
Цели урока:
-
выведение распределительного свойства умножения
относительно сложения и вычитания; -
способы применения этих свойств при решении задач на
упрощение выражений; -
развитие умений сравнивать, выявлять закономерности,
обобщать; -
поиск различных способов и методов решения практических
задач.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Изучение нового материала.
-
Закрепление.
-
Физкультминутка.
-
Задание на дом.
-
Итог урока.
-
За страницами учебника.
-
Тестирование.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: В нашу школу пришло письмо для ребят 5-х классов. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Вам пишет президент Клуба серьезных математиков. Я приглашаю всех желающих вступить в клуб. Наш клуб известен во всем мире. Как видно из названия, члены нашего клуба - трудолюбивые учащиеся. Они любят математику и не боятся трудностей. Для того чтобы вступить в наш клуб, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме «Упрощение выражений» (задания прилагаются).
Я буду рад приветствовать новых членов нашего клуба. Желаю удачи!
Учитель: Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока «Упрощение выражений». Мы можем принять участие в конкурсе.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
• Теоретическая разминка: разгадывание кроссворда с классом.
1
2
22222
4
3
5
По горизонтали:
-
Число из которого вычитают.
-
Результат умножения.
-
Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство.
-
Название компонента при сложении.
-
Результат деления.
По вертикали:
-
Не всегда получается при делении одного числа на другое.
-
Равенство, содержащее букву значение которой надо найти.
-
Результат вычитания.
-
Название компонента при умножении.
-
Результат сложения.
• Устная работа с классом
Восстановить цепочку вычислений
С первым этапом вы справились хорошо. Показали хорошие знания. Посмотрим, что нам подготовил Клуб весёлых математиков для изучения нового материала.
3. Изучение нового материала
Каждый ученик получает раздаточный материал
1 рисунок
Сколько кругом изображено на рисунке?
Каким образом их можно пересчитать?
-
способ: (5 + 4) • 3 = 27
-
способ: 5•3 + 4 •3 = 27
Заметим: (5 + 4) • 3 = 5 • 3 +4•3
2 рисунок
(2 + 6) • 4 = 2 • 4 + 6 • 4
32=32
Кто увидел как можно умножить сумму на число?
Это правило выражает в математике распределительное свойство умножения относительно сложения
(a + b) • c = a • c + b • c
Сравнить: (9 - 5) • 3 и 9 • 3 -5 • 3
А теперь предположите как можно умножить разность на число?
Слово «предположение» в научном мире называется гипотеза/
Гипотеза - предположение о возможном решении данной проблемы.
(а-b)с = ас-bс
Применение распределительного свойства умножения:
3a +7a = (3 + 7) • a = 10a
26х-12х = (26-12)х = 14х
Можно писать сразу: 4у + 8у = 12у
25b -7b=18b
4. Закрепление
№546(1 ст.), 547(а, б, в), 548. 550, 551(устно)
-
Физкультминутка
-
Задание на дом: п. 14 (правило)? №595, 597. 598.
-
Итог урока:
Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами хорошо справились с полученными заданиями. Каждый из вас очень старался. Но впереди у нас ещё 4 урока по этой теме и много интересных заданий. Нас с вами ждут более серьёзные испытания. Я думаю первый шаг для вступления в Клуб серьёзных математиков мы сегодня сделали.
Давайте вспомним что нового мы сегодня узнали?
8. Самостоятельная работа (тестирование)
1. Упростить выражение: 10а + 5а
1)15 2) 17а 3) 15а
-
Упростить выражение: 20в - 6в
1)14в 2)12в 3)14 -
Примените распределительное свойство: (60 + а) •10
1) 600а 2) 600+10а 3) 60 + 10а -
Примените распределительное свойство: (х - 8) • 5
1) 5х- 40 2) 40-5х 3) 40х -
Найдите значение выражения с помощью распределительного свойства
263•24-163•24
-
240 2) 2400 3) 2342
Номер ответа
Номер задания
1
2
3
4
5
Заполните таблицу: