- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике Математическая викторина
Внеклассное мероприятие по математике Математическая викторина
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова И.И. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
24
Пояснительная записка
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в техникуме. Она углубляет знания обучающихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а так же развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике: олимпиады, КВН, математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Данные виды внеклассной работы позволяют вовлечь большое число обучающихся. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами.
Внеклассные занятия с обучающимися повышают квалификацию самого преподавателя. Если учитывать исключительно интерес, с которым обучающиеся относятся к этим формам учения , то любой преподаватель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами.
Проведение внеклассных мероприятий уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у обучающихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга обучающихся, внеклассные мероприятия сплачивают, сдруживают обучающихся, делая настоящей командой, развивают творческие способности.
В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики. Задания носят различный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.
Цель этой разработки - оживить математику введением в нее интересных вопросов, любопытных сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей обучающихся. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями как одна из форм внеклассной работы.
Цель: формирование у обучающихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива обучающихся в совместной работе.
Цели внеклассного мероприятия:
-
Формирование и развитие представлений обучающихся о математических объектах и математических понятиях, связь математики с жизненными ситуациями.
-
Расширение математического кругозора.
-
Развитие математического мышления.
-
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся.
-
Воспитание доброжелательности, уверенности в общении, справедливости друг к другу при работе.
Формируемые умения:
-
Умения применять полученные знания в практической деятельности.
-
Умение использовать свои интеллектуальные способности.
-
Умение математически рассуждать.
Формы организации работы обучающихся:
фронтальная, групповая.
Формы организации работы преподавателя:
руководящая, организационная, координирующая.
Технические условия: кабинет математики.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран, flash - носитель.
Дополнительный материал:
Приложение 1: презентация.
Внеклассное мероприятие «Математическая викторина».
Содержание мероприятия:
-
Организационный момент
-
Правила игры
-
Выбор участников
-
Игра
-
Игра со зрителем
-
Игра
-
Подведение итогов.
Ход занятия:
Сегодня у нас внеклассное мероприятие по математике - «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА». Я хочу, чтобы вы , играя, немного отдохнули и вспомнили, все что вы знаете по математике и про математику.
Прошу выбрать 10 обучающихся для формирования двух команд.
Каждой команде будет задаваться по 1 вопросу, на которые они должны ответить. Каждый правильный ответ принесет командам по 1 баллу. Если будут подсказки, то команде, которая отвечает, минус 1 балл.
Итак, первые 30 вопросов: по 15 каждой команде:
нечетные вопросы - 1 команде
четные вопросы - 2 команда.
Надо выбрать правильный ответ.
Игра со зрителями: отгадать загадки - получить приз.
Следующие 60 вопросов. В каждой команде по 5 человек. Каждому человеку по 6 вопросов. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Следующие вопросы - по три каждой команде.
Угадать числа в пословицах - кто быстрее.
Отгадать анаграммы - каждой команде по одной, всего по 4.
Жюри подводит итоги.
Выигравшая команда получает приз.
Вопросы:
1. Геометрическая фигура из двух лучей с общим началом:
-
А)угол
-
Б)луч
-
В)вектор
-
Г)прямая
2. Утверждение о свойствах фигур, которые необходимо доказывать:
-
А)подобие
-
Б)теоремы
-
В)равенство
-
Г)аксиомы
3. Четырехугольник, у которого все углы прямые:
-
А)квадрат
-
Б)прямоугольник
-
В)ромб
-
Г)параллелограмм
4. Отрезок, соединяющий вершины треугольника, с серединой противолежащей стороны:
-
А)высота
-
Б)медиана
-
В)биссектриса
-
Г)луч
5. Луч, делящий угол на две равные части:
-
А)биссектриса
-
Б)прямая
-
В)отрезок
-
Г)угол
6.Утверждение, принимаемое без доказательств:
-
А)теорема
-
Б)лемма
-
В)аксиома
-
Г)следствие
7. Прямые, которые лежат в плоскости и не пересекаются:
-
А)скрещивающиеся
-
Б)пересекающиеся
-
В)параллельные
8. Отрезок, выходящий из вершины треугольника, проведенный перпендикулярно к стороне:
-
А)медиана
-
Б)высота
-
В)биссектриса
-
Г)луч
9. Инструмент для измерения углов:
-
А)треугольник
-
Б)циркуль
-
В)транспортир
-
Г)линейка
10. Простейшая геометрическая фигура, проходящая через две точки:
-
А)луч
-
Б)прямая
-
В)отрезок
-
Г)вектор
11. Как называется сотая часть числа:
-
А)доля
-
Б)дробь
-
В)процент
-
Г)отношение
12. Наименьшее натуральное число:
-
А) 0
-
Б) 1
-
В) 10
-
Г) 100
13. Единица измерения скорости на море:
-
А)миля
-
Б)километр
-
В)узел
-
Г)дециметр
14. Какие цифры употребляются в десятичной системе:
-
А)русские
-
Б)латинские
-
В)арабские
-
Г)греческие
15. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше двух и меньше трех:
-
А)плюс
-
Б)больше
-
В)меньше
-
Г)запятую
16. Французский математик, который ввел координатную прямую:
-
А)Декарт
-
Б)Менделеев
-
В)Пифагор
-
Г)Лобачевский
17. Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным:
-
А) 0
-
Б)1
-
В) - 1
-
Г) 10
18. Чему равен 1 пуд:
-
А)48 кг
-
Б)16 кг
-
В)200 гр
-
Г)100 кг
19. Каким символом обозначался миллион в Древней Руси:
-
А)мрак
-
Б)уйма
-
В)тьма
-
Г)много
20. Древнегреческий ученый, изучавший вопрос о делимости чисел:
-
А)Декарт
-
Б)Пифагор
-
В)Ньютон
-
Г)Гюйгенс
21. Отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром:
-
А)диаметр
-
Б)луч
-
В)радиус
-
Г)прямая
22. Прибор для построения окружности:
-
А)линейка
-
Б)циркуль
-
В)транспортир
-
Г)треугольник
23. Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»:
-
А)геометрия
-
Б)алгебра
-
В)арифметика
-
Г)математический анализ
24. Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные:
-
А)Пифагор
-
Б)Евклид
-
В)Декарт
-
Г)Ломоносов
25. Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» числом является число 3:
-
А)треугольник
-
Б)ромб
-
В)квадрат
-
Г)угол
26. Сколько золотых дал Карабас - Барабас для папы Карло:
-
А) 10
-
Б) 5
-
В) 3
-
Г) 4
27. Как называется направленный отрезок:
-
А)прямая
-
Б)луч
-
В)угол
-
Г)вектор
28. Кратчайшее расстояние от точки до прямой:
-
А)отрезок
-
Б)перпендикуляр
-
В)наклонная
-
Г)луч
29. Предложение, истинность которого надо доказывать:
-
А)лемма
-
Б)теорема
-
В)аксиома
-
Г)следствие
30. У какой фигуры площадь больше:
-
А) трапеция
-
Б)параллелограмм
Игра со зрителями
1
Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку-красота!
А она прошлась немножко - нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
(карандаш)
2
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет он свой след
(ручка)
3
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я ….. (единицу)
4
Мы веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает.
(пятерки)
5
Шея длинная такая,
Хвост крючком….
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи - нет.
(двойка)
Веселая математика
ВОПРОСЫ:
-
Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны
плюс
-
Целеустремленный отрезок.
вектор
-
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули - тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
12 глаз
-
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
-
Внука
5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет
8 лет
-
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
12 подков
-
Сколько дней в неделе?
7
-
Сколько цифр вы знаете?
10
-
Какое натуральное число следует за числом 999?
1000
-
Сколько задних и передних лап у утки?
2
-
Сколько сантиметров в дециметре?
10
-
Сколько месяцев в году?
12
-
Есть ли края у плоскости?
Нет
-
Какое из натуральных чисел наименьшее?
1
-
Сколько гномов у Белоснежки?
7
-
Как называют результат сложения?
Сумма
-
Сколько букв в названии нашей страны?
6
-
Сколько углов у стола?
4
-
Как называют результат вычитания?
Разность
-
Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?
7
-
Чему равна сумма цифр нынешнего года?
3
-
Как называется результат деления?
Частное
-
Какой порядковый номер месяца мая в году?
5
-
Найдите периметр прямоугольника, если его длина 10 см, а ширина 5см?
30 см
-
Сколько лет было 20-летнему человеку четыре года назад?
16
-
Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался?
3
-
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см?
12 см2
-
Радиус окружности 7 см, чему равен диаметр этой окружности?
14 см
-
Сколько ножек у двух стульев?
8
-
Сколько козлят попытался съесть злой волк?
7
-
Какой угол больше: прямой или развёрнутый?
Развернутый
-
Какое число является последним днем года?
31
-
За сколькими зайцами не стоит гнаться?
2
-
Сколько градусов содержит прямой угол?
900
-
Какая нога собаке ни к чему?
5
-
Назовите второй месяц весны
Апрель
-
Если из-под забора видно 6 пар лошадиных ног, то сколько этих животных во дворе?
3
-
Если до полудня осталось 5 часов, то который сейчас час?
7 часов утра
-
Какая цифра на циферблате часов расположена напротив двойки?
8
-
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
2
-
Сколько минут длятся три часа?
180
-
В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
4
-
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
4
-
Сколько нулей в записи числа миллион?
6
-
Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?
Которые стоят
-
Как называется число, стоящее в обыкновенной дроби над дробной чертой?
числитель
-
По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу?
5
-
Какое действие заменяет дробная черта?
Деление
-
У Василия было 9 овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько овец осталось?
9
-
Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?
13 рублей
-
Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?
60
-
Чему равно произведение всех цифр?
0
-
Какая по счету в русском алфавите буква «ё»?
7
-
Наименьшее трехзначное число?
100
-
Дробь 7/4 правильная или неправильная?
Неправильная
-
Сколько рогов у трех коров?
6
-
Найдите объем куба с ребром 2 см?
8 см3
-
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
10
-
Я тире в грамматике, а кто ж я в математике?
Минус
-
Сколько пальцев на 10 руках?
50
Еще вопросы.
-
Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
А) Л.Н.Толстой
Б) М.В. Ломоносов
В) А.С.Пушкин
-
Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
А) квадрат
Б) параллелограмм
В) трапеция
Г) прямоугольник
-
Я утверждаю, что все линии являются графиками некоторых функций. Так ли это?
А) парабола
Б) прямая
В) синусоида
Г) окружность
-
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон.
А) Пифагор
Б) Архимед
В) Фалес
-
Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз?
А) у = -х2 - 7х + 3
Б) у = -1 - 3х + 7х2
В) у = - (х + 7)2 - 3
Г) у = 3 - 7х2
-
Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?
А) локоть
Б) дюйм
В) фут
Г) фунт
Найди число, спрятанное в пословице
-
За правду стой горой.
-
Любишь смородину, люби и оскомину.
-
Пустой мешок стоять не будет.
-
Брито, нет стрижено.
-
Как не хитри, а от правды не уйти.
-
В семье не без урода.
-
Остался заряд, не пяться назад.
-
Синичка - воробью сестричка.
-
Новая метла чисто метет.
-
Чистота - залог здоровья.
Анаграммы в стихах
С хитрым иксом я дружу,
По секрету вам скажу,
Все загадки раскрывает,
Тайны ваши все узнает.
-
Кто ответит, например,
Что такое ИКС + Р?
(Риск)
-
А зажечь огонь с утра,
Вам поможет ИКС + РА.
(Искра )
-
Помочь советом будет рад,
Самый мудрый ИКС + РАТ.
(Старик)
-
Блистать всегда на сцене рада,
Прима театра ИКС + РАТА.
( Актриса)
-
Конфеты любят все дети мира,
Вам в подарок ИКС + ИРА?
(Ириска)
-
Дарит эта непоседа,
Витамины ИКС + РЕДА?
(Редиска)
-
ИКС + Н + РА + ТА,
То налита, то пуста?
(Канистра)
-
ИКС + ТА + НА + РА
Помочь готова всем, всегда.
(Санитарка)
Подведение итогов. Награждение победителей, а так же, набравших большее количество жетонов - поощрительными призами и оценками.
Спасибо за игру
Приложение: презентация