- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с ОВЗ
Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с ОВЗ
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Свиридович Э.Г. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(для учащихся с ограниченными возможностями здоровья)
Учитель: Свиридович Э.Г. первая квалификационная категория
Предмет: алгебра, геометрия
Класс: 9
Автор программы: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»,2010
2013- 2014 год
Пояснительная записка
Программа по алгебре и геометрии для учащихся 9г класса, которые обучаются по индивидуальному учебному плану.
Программа составлена на основании следующих нормативно правовых документов:
-
Закон РФ от 10 июля 2012 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009 г) «Об образовании»
-
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.
-
Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год»
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамент государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2013г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»
-
Примерная программа по математике. «Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М.: Дрофа, 2007г-128с
-
Инструктивно-методическое «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
-
Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.
При адаптации программ основное внимание обращается на овладение детьми практическими умениями и навыками на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения. Оптимизация обучения осуществляется за счет индивидуализации обучения.
Алгебра (2 ч. в нед., 34 недели)
В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения, рассматриваются новые темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Квадратичные функции», «Системы уравнений». Обучение должно осуществляться с опорой на наглядно-графические представления. Совершенствование вычислительных навыков достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблицы и калькулятора. Некоторые труднодоступные темы рекомендуется исключить, к ним относится: «Свойства квадратичной функции», « Целое уравнение и его степень», «Сумма бесконечной геометрической прогрессии». Все формулы прогрессии даются без вывода. В ознакомительном плане изучаются: «Четные нечетные функции», «Функция y= xn». Вычисление с помощью калькулятора производятся в течение всего учебного года. Освободившееся время используется на повторение, решение задач, преобразование выражений, а так же на закрепление изученного материала.
Геометрия (1 ч. в нед., 34 недели)
В целях развития правильных геометрических представлений и логического мышления учащихся, обучение геометрии в 9 классе строится на решении задач при постоянном обращении к наглядности: рисункам и чертежам. В виду труднодоступности темы «Векторы на плоскости» знакомство с ней ограничено понятием «Вектор», «Сложение, вычитание векторов». Теоремы о длине окружности, площади круга, формула Герона, даются без доказательства, отрабатывается применение формул при решении простейших практических задач. Некоторые контрольные работы по темам заменяются самостоятельными работами.
Согласно расписания занятий Санникова Т. и Устинова Д. на 2013-2014 учебный год, утвержденного директором МОУ СОШ №48, на алгебру отводится 2 часа в неделю, на геометрию - 1 час в неделю. При этом общий объем содержания обучения сохраняется.
Учебно - методический комплекты.
Алгебра.
Учебник: Алгебра 9 кл. Ю.Н. Макарычев и др. , М. Просвещение, 2013г.
Пособия для ученика:
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
3. Дидактические материалы для 9 класса Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., М., «Просвещение», 2008.
Методическое обеспечение (для учителя).
1. Жохов В.И. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 класс. - М.: Вербум - М, 2011.
2. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011
3. В.И.Жохов, Л.Б. Крайнева Уроки алгебры в 9 классе Вербум - М,2008 пособие для учителя
4. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 - 9кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. - М.: Просвещение, 2011
5. schoolpress.ru/
-
scool-llection.edu.ru
-
profile-edu.ru
Геометрия
Учебник: Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., М. Просвещение, 2009
Пособие для ученика.
1. Атанасян Л.С. Геометрия 7- 9 , М. Просвещение, 2009
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. - М.: Просвещение, 2007.
3. Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл./Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2011
Методическое обеспечение (для учителя).
-
Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф., Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2007.
-
Жохов В.И. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 класс. - М.: Вербум - М, 2011.
-
Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7 - 11 классы - СПб.: НПО Мир и семья, 2007
-
С.М. Саврасова и др. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах, пособие для учителя М., «Просвещение», 2007
-
Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 9 кл. /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - М.: Просвещение, 2011
-
schoolpress.ru/
-
scool-llection.edu.ru
-
profile-edu.ru
Мониторинговый инструментарий.
-
Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - СПб.: НПО Мир и семья, 2007.
Содержание учебного материала
№
Темы
Количество часов
1
Повторение
2
2
Квадратичная функция
18
3
Уравнения и неравенства с одной переменной
12
4
Уравнения и неравенства с двумя переменными
12
5
Арифметическая и геометрическая прогрессии
12
6
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
3
7
Повторение
9
Итого
68
Поурочное планирование курса алгебры в 9 кл. (2ч. в неделю, 68 часов)
Дата
№ урока
Темы
Количе-ство часов
Федеральный компонент государственного стандарта
Контроль знаний
Корректи-
ровка
1,2
Повторение
4
Числа и вычисления, уравнения, неравенства
с/р№1
Квадратичная функция (18ч)
3
Функция. Область определения. Область значений
1
Функция, область определения, корни трехчлена
4
Свойства функции
1
Разложение на множители
5
Квадратный трехчлен и его корни
1
6-10
Разложение квадратного трехчлена на множители
5
с/р№2
11
Функция y=ax2
1
График квадратичной функции, координаты вершины параболы, ось симметрии, свойства квадратичной функции
12,13
График функции y=a2+n, y=a(x-m)2
2
14-17
Построение графиков квадратичной функции
4
18
Степенная функция
1
Степенная функция с натуральным показателем
19
Корень n-ной степени
1
с/р№3
20
Степень с рациональным показателем
1
Уравнения и неравенства с одной переменной (12ч).
21,22
Целое уравнение, его корни
2
23-25
Дробные рациональные уравнения
3
Решение уравнений, неравенств, уравнений, приводимых к квадратным, квадратные уравнения
24-26
Решение неравенств с одной переменной
3
27,28
Метод интервалов
2
29,30
Обобщение, систематизация знаний
2
с/р№3
Уравнения и неравенства с двумя переменными (12ч)
31-32
Уравнения с двумя переменными и его график
2
Нелинейные уравнения, системы уравнений, системы нелинейных неравенств
33-34
Графический способ решения систем уравнений
2
35-37
Решение систем уравнений второй степени
3
38-39
Решение задач составлением систем уравнений
2
40-42
Решение систем неравенств с двумя переменными
3
с/р № 4
Арифметическая и геометрическая прогрессии (12 ч)
43
Последовательности
1
Понятие последовательности, прогрессии, формулы n-ного члена, суммы n первых членов прогрессии
44
Определение арифметической прогрессии
1
45-46
Формула n-ного члена арифметической прогрессии
2
47-48
Формула суммы nпервых членов
2
с/р №5
49
Определение геометрической прогрессии
1
50-51
Формула n-ного члена геометрической прогрессии
2
52-53
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
2
54
Обобщающий урок
1
с/р№6
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (3ч)
55
Примеры комбинаторных задач
1
Числа, вычисления. Вероятность. Комбинаторные задачи
56-57
Вероятность равновозможных событий
2
58-68
Повторение (9ч).
Содержание учебного материала
№
Содержание учебного плана
Количество часов
1
Векторы
4
2
Метод координат
5
3
Соотношение между сторонами и углами треугольника
6
4
Длина окружности и площадь круга
6
5
Движение
4
6
Начальные сведения из стереометрии
4
7
Итоговое подведение
5
Итого
34
Поурочное планирование курс геометрии 9 кл
(1 час в неделю, 34 недели)
Дата
№ урока
Содержание учебного плана
Количество часов
Федеральный компонент государственного стандарта
Контроль знаний
Корректировка
Векторы (4ч)
1
Понятие вектора
1
Определение вектора равенства, операции над векторами, умножение вектора на число, применение векторов к решению задач
2
Сложение векторов
1
с/р №1.1
3
Вычитание векторов, умножение вектора на число
1
4
Применение векторов к решению задач
1
Метод координат (5ч)
5
Координаты вектора
1
Координаты вектора, операции над векторами
6
Простейшие задачи в координатах
1
Простейшие задачи в координатах
с/р№ 2.1
7
Уравнение окружности
1
8
Уравнение прямой
1
9
Решение задач
1
к/р №1
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярные произведения векторов (6ч)
10
Синус, косинус, тангенс угла
1
Синус, косинус, тангенс углов от 00 до 1800, теорема синусов, теорема косинусов их применение
с/р №3.1
11
Синус, косинус, тангенс угла
1
12,13
Соотношение между сторонами и углами треугольника
2
с/р №3.2
14
Скалярное произведение векторов
1
Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними
15
Решение задач
1
к/р №2
Длина окружности и площадь круга (6ч)
16
Правильный многоугольник. Описанная окружность.
1
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника. Длина окружности, площадь круга . Сектора вписанных, описанных правильных многоугольников
17
Окружность вписанная в правильный многоугольник
1
18
Площадь правильного многоугольника
1
с/р №4.1
19
Длина окружности
1
20
Площадь круга
1
с/р №4.2
21
Решение задач
1
к/р №3
Движение (4ч)
22
Отображение плоскости на себя
1
Примеры движения фигур, осевая симметрия, поворот, центральная симметрия
23
Параллельный перенос
1
с/р № 5.1
24
Поворот
1
25
Решение задач
1
к/р №4
Начальные сведения стереометрии (4ч)
26
Многогранники
Правильные многоугольники. Тела и поверхности вращения
27
Объемы тел
1
28
Тела вращения
1
с/р № 6.1
29
Аксиомы геометрии
1
Итоговое повторение (5ч)