Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса с ОВЗ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(для учащихся с ограниченными возможностями здоровья)

Учитель: Свиридович Э.Г. первая квалификационная категория


Предмет: алгебра, геометрия


Класс: 9



Автор программы: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программа общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение»,2010

































2013- 2014 год


Пояснительная записка

Программа по алгебре и геометрии для учащихся 9г класса, которые обучаются по индивидуальному учебному плану.

Программа составлена на основании следующих нормативно правовых документов:

  • Закон РФ от 10 июля 2012 года №3266-1 (ред. от 27.12.2009 г) «Об образовании»

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014учебный год»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамент государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2013г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»

  • Примерная программа по математике. «Сборник нормативных документов. Математика.»/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев - М.: Дрофа, 2007г-128с

  • Инструктивно-методическое «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  • Федеральный государственный стандарт общего среднего образования.



При адаптации программ основное внимание обращается на овладение детьми практическими умениями и навыками на уменьшение объема теоретических сведений, включение отдельных тем или целых разделов в материалы для обзорного, ознакомительного изучения. Оптимизация обучения осуществляется за счет индивидуализации обучения.

Алгебра (2 ч. в нед., 34 недели)

В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные учащимися алгебраические сведения, рассматриваются новые темы: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Квадратичные функции», «Системы уравнений». Обучение должно осуществляться с опорой на наглядно-графические представления. Совершенствование вычислительных навыков достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений, с использованием таблицы и калькулятора. Некоторые труднодоступные темы рекомендуется исключить, к ним относится: «Свойства квадратичной функции», « Целое уравнение и его степень», «Сумма бесконечной геометрической прогрессии». Все формулы прогрессии даются без вывода. В ознакомительном плане изучаются: «Четные нечетные функции», «Функция y= xn». Вычисление с помощью калькулятора производятся в течение всего учебного года. Освободившееся время используется на повторение, решение задач, преобразование выражений, а так же на закрепление изученного материала.

Геометрия (1 ч. в нед., 34 недели)

В целях развития правильных геометрических представлений и логического мышления учащихся, обучение геометрии в 9 классе строится на решении задач при постоянном обращении к наглядности: рисункам и чертежам. В виду труднодоступности темы «Векторы на плоскости» знакомство с ней ограничено понятием «Вектор», «Сложение, вычитание векторов». Теоремы о длине окружности, площади круга, формула Герона, даются без доказательства, отрабатывается применение формул при решении простейших практических задач. Некоторые контрольные работы по темам заменяются самостоятельными работами.

Согласно расписания занятий Санникова Т. и Устинова Д. на 2013-2014 учебный год, утвержденного директором МОУ СОШ №48, на алгебру отводится 2 часа в неделю, на геометрию - 1 час в неделю. При этом общий объем содержания обучения сохраняется.


Учебно - методический комплекты.


Алгебра.

Учебник: Алгебра 9 кл. Ю.Н. Макарычев и др. , М. Просвещение, 2013г.


Пособия для ученика:

1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2011.

2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 - 9 классы. М., «Просвещение», 2008.

3. Дидактические материалы для 9 класса Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., М., «Просвещение», 2008.

Методическое обеспечение (для учителя).

1. Жохов В.И. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 класс. - М.: Вербум - М, 2011.

2. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011

3. В.И.Жохов, Л.Б. Крайнева Уроки алгебры в 9 классе Вербум - М,2008 пособие для учителя

4. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7 - 9кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова, И.С. Шлыкова. - М.: Просвещение, 2011

5. schoolpress.ru/

  1. scool-llection.edu.ru

  2. profile-edu.ru

Геометрия

Учебник: Геометрия 7-9. Атанасян Л.С., М. Просвещение, 2009


Пособие для ученика.

1. Атанасян Л.С. Геометрия 7- 9 , М. Просвещение, 2009

  1. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. - М.: Просвещение, 2007.

3. Геометрия: рабочая тетрадь: 9 кл./Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2011


Методическое обеспечение (для учителя).


  1. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/Л.С. Атанасян, Бутузов В.Ф., Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Жохов В.И. и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике. 5-11 класс. - М.: Вербум - М, 2011.

  3. Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии 7 - 11 классы - СПб.: НПО Мир и семья, 2007

  4. С.М. Саврасова и др. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах, пособие для учителя М., «Просвещение», 2007

  5. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 9 кл. /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. - М.: Просвещение, 2011

  6. schoolpress.ru/

  7. scool-llection.edu.ru

  8. profile-edu.ru


Мониторинговый инструментарий.


  1. Зив Б.Г. и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов. - СПб.: НПО Мир и семья, 2007.




























Содержание учебного материала


Темы


Количество часов

1

Повторение

2

2

Квадратичная функция

18

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

12

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

12

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

12

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

3

7

Повторение

9


Итого

68



Поурочное планирование курса алгебры в 9 кл. (2ч. в неделю, 68 часов)


Дата

№ урока

Темы


Количе-ство часов

Федеральный компонент государственного стандарта

Контроль знаний

Корректи-

ровка


1,2

Повторение

4

Числа и вычисления, уравнения, неравенства

с/р№1



Квадратичная функция (18ч)


3

Функция. Область определения. Область значений

1

Функция, область определения, корни трехчлена




4

Свойства функции

1

Разложение на множители




5

Квадратный трехчлен и его корни

1





6-10

Разложение квадратного трехчлена на множители

5


с/р№2



11

Функция y=ax2

1

График квадратичной функции, координаты вершины параболы, ось симметрии, свойства квадратичной функции




12,13

График функции y=a2+n, y=a(x-m)2

2





14-17

Построение графиков квадратичной функции

4





18

Степенная функция

1

Степенная функция с натуральным показателем




19

Корень n-ной степени

1


с/р№3



20

Степень с рациональным показателем

1





Уравнения и неравенства с одной переменной (12ч).


21,22

Целое уравнение, его корни

2





23-25

Дробные рациональные уравнения

3

Решение уравнений, неравенств, уравнений, приводимых к квадратным, квадратные уравнения




24-26

Решение неравенств с одной переменной

3





27,28

Метод интервалов

2





29,30

Обобщение, систематизация знаний

2


с/р№3



Уравнения и неравенства с двумя переменными (12ч)


31-32

Уравнения с двумя переменными и его график

2

Нелинейные уравнения, системы уравнений, системы нелинейных неравенств




33-34

Графический способ решения систем уравнений

2





35-37

Решение систем уравнений второй степени

3





38-39

Решение задач составлением систем уравнений

2





40-42

Решение систем неравенств с двумя переменными

3


с/р № 4



Арифметическая и геометрическая прогрессии (12 ч)


43

Последовательности

1

Понятие последовательности, прогрессии, формулы n-ного члена, суммы n первых членов прогрессии




44

Определение арифметической прогрессии

1





45-46

Формула n-ного члена арифметической прогрессии

2





47-48

Формула суммы nпервых членов

2


с/р №5



49

Определение геометрической прогрессии

1





50-51

Формула n-ного члена геометрической прогрессии

2





52-53

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

2





54

Обобщающий урок

1


с/р№6



Элементы комбинаторики и теории вероятностей (3ч)


55

Примеры комбинаторных задач

1

Числа, вычисления. Вероятность. Комбинаторные задачи




56-57

Вероятность равновозможных событий

2





58-68

Повторение (9ч).






















Содержание учебного материала


Содержание учебного плана

Количество часов

1

Векторы

4

2

Метод координат

5

3

Соотношение между сторонами и углами треугольника

6

4

Длина окружности и площадь круга

6

5

Движение

4

6

Начальные сведения из стереометрии

4

7

Итоговое подведение

5


Итого

34




Поурочное планирование курс геометрии 9 кл

(1 час в неделю, 34 недели)


Дата

№ урока

Содержание учебного плана

Количество часов

Федеральный компонент государственного стандарта

Контроль знаний

Корректировка


Векторы (4ч)


1

Понятие вектора

1

Определение вектора равенства, операции над векторами, умножение вектора на число, применение векторов к решению задач




2

Сложение векторов

1


с/р №1.1



3

Вычитание векторов, умножение вектора на число

1





4

Применение векторов к решению задач

1





Метод координат (5ч)


5

Координаты вектора

1

Координаты вектора, операции над векторами




6

Простейшие задачи в координатах

1

Простейшие задачи в координатах

с/р№ 2.1



7

Уравнение окружности

1





8

Уравнение прямой

1





9

Решение задач

1


к/р №1



Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярные произведения векторов (6ч)


10

Синус, косинус, тангенс угла

1

Синус, косинус, тангенс углов от 00 до 1800, теорема синусов, теорема косинусов их применение

с/р №3.1



11

Синус, косинус, тангенс угла

1





12,13

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2


с/р №3.2



14

Скалярное произведение векторов

1

Формула площади треугольника через две стороны и угол между ними




15

Решение задач

1


к/р №2



Длина окружности и площадь круга (6ч)


16

Правильный многоугольник. Описанная окружность.

1

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника. Длина окружности, площадь круга . Сектора вписанных, описанных правильных многоугольников




17

Окружность вписанная в правильный многоугольник

1





18

Площадь правильного многоугольника

1


с/р №4.1



19

Длина окружности

1





20

Площадь круга

1


с/р №4.2



21

Решение задач

1


к/р №3



Движение (4ч)


22

Отображение плоскости на себя

1

Примеры движения фигур, осевая симметрия, поворот, центральная симметрия




23

Параллельный перенос

1


с/р № 5.1



24

Поворот

1





25

Решение задач

1


к/р №4



Начальные сведения стереометрии (4ч)


26

Многогранники



Правильные многоугольники. Тела и поверхности вращения



27

Объемы тел

1





28

Тела вращения

1



с/р № 6.1


29

Аксиомы геометрии

1





Итоговое повторение (5ч)



© 2010-2022