Урок по математике Координатная плоскость

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Координатная плоскость.

Класс: 6


Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Цель урока: обобщить и закрепить материал по теме: «Координатная плоскость».

Задачи урока:

образовательные

  • oтрабатывать навыки построения точек на прямоугольной системе координат;

  • научить ориентироваться на координатной плоскости, четко и аккуратно выполнять различные построения;

развивающие

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать умение пользоваться полученной информацией;

  • активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;

воспитательные

  • продолжать формирование умения слушать и вступать в диалог;

  • воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.

Оборудование:

• Раздаточный материал

• Интерактивная доска Смарт Борд

• Презентация по теме «Координатная плоскость»

Методы:

• Информационно-развивающие,

• Наглядные,

• Репродуктивные,

• Творчески-репродуктивные,

• Частично-поисковые.

Ход урока:

Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор!

Улыбнулись, друг другу создали хорошее настроение и начали работу.

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас итоговый урок по теме: «Координатная плоскость». Выполняя различные задания, вы покажете свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Урок я начну словами польского писателя Станислава Лема, который однажды сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно … (уже что-то знать) Ребята, продолжите его слова.

Урок по математике Координатная плоскостьУрок по математике Координатная плоскость

Актуализация знаний учащихся. Устный опрос «Ты-мне, я-тебе»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам буду задавать вопросы , а вы мне ответы.

1.Как называются две координатные прямые в системе координат?
(оси)
2. Как располагаются эти оси на координатной плоскости?
(перпендикулярно)
3. Как называется точка пересечения координатных осей?
(начало)
4. Как называется вертикальная ось? Ось…
(абсцисс)
5. Как называется горизонтальная ось? Ось…
(ординат)
6. Как называются числа, характеризующие местоположение точки в
координатной плоскости?
( координаты)
7. Как называются части, на которые делит система координат плоскость?
(четверти)

-Молодцы, я считаю, что с этим заданием вы справились на отлично. И эти знания вы сможете с легкостью применить при выполнении следующих заданий.

Сообщение темы урока

-А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока: «Координатная плоскость».

Урок по математике Координатная плоскость

-Ребята, а как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься?

(варианты детей)

-Правильно. Сегодня на уроке мы с вами вспомним все то, что изучали ранее по этой теме. А теперь подумайте и скажите, где за пределами нашей школы, нашего урока встречаются координаты? (Ответы детей: места в кинотеатре, в игре «Морской бой», в шахматах и шашках, географические координаты, летчики и моряки с помощью координатной сетки определяют местоположение объектов, в астрономии).

-Молодцы. Итак, чтобы найти положение города или другого предмета на плоскости необходимо знать его координаты.

Вдруг в классе слышится плач.

-Ребята, кто это плачет?

-Это я Незнайка?

-А почему ты плачешь? Я сейчас послушал ответы ребят и убедился в том, что они очень умные ребятки, они много знают. А вот у меня ни чего не получается. Решил построить координатную плоскость и вот посмотрите, что у меня получилось. (презентация)

-Незнайка, ты же все перепутал! Ну, что, ребята поможем нашему гостю исправить ошибки. (ребята исправляют ошибки на интерактивной доске).

Урок по математике Координатная плоскостьУрок по математике Координатная плоскость

- Ребята, большое вам спасибо за помощь. А можно я вам задам ещё один вопрос. Кто из вас знает второе название прямоугольной системы координат и в честь какого учёного она была названа? (ответы детей)

Урок по математике Координатная плоскостьУрок по математике Координатная плоскость

-Молодцы, ребята. А можно я с вами останусь, я тоже хочу быть таким же умным как и вы.

-Конечно же оставайся! А я вам хочу предложить выполнить следующее задание.

Работа у доски: ребята по очереди выходят к доске и крепят шарик к своей точке. Точки разбросаны по координатной плоскости.

Урок по математике Координатная плоскостьУрок по математике Координатная плоскость

-Ребята, а вам не интересно узнать, что получиться если соеденить эти точки между собой? (домик)

-Молодцы, но у нас остались точки без шариков. И ваша задача сейчас в тетради записать координаты оставшихся точек. Один работает у доски, все остальные записывают в тетрадях. Затем проверяем.

Урок по математике Координатная плоскостьУрок по математике Координатная плоскость

-Молодцы и это задание вам оказалось по плечу.

Физкультминутка.

Раз - поднялись, подтянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парту тихо сесть.

Практическая работа: работа в парах. Каждой паре выдаётся карточка с координатами точек и ребятам нужно построить рисунок. Листочки с координатными плоскостями выдаются заранее. Приложение 1, Приложение 2.

1. Воробей:

(-6;1), (-5;-2), (-9;-7), (-9;-8), (-5;-8), (-1;-5), (3;-4), (5;-1), (8;1), (9;3), (2;2), (4;6), (3;11), (2;11), (-2;6), (-2;2), (-4;4), (-5;4), (-6;3), (-6;2), (-7;2), (-6;1). Отдельно точка (-5;2)

2. Голубь

(-4;8), (-5;7), (-5;6), (-6;5), (-5;5), (-5;4), (-7;0), (-5;-5), (-1;-7), (3;-7), (9;-2), (13;-2), (14;-1), (6;1), (8;4), (15;7), (3;8), (2;7), (0;3), (-1;3), (-2;4), (-1;6), (-2;8), (-4;8).

Отдельно точка (-4;6).

3. Конь.

(14;-3), (6,5; 0), (4;7), (2;9), (3;11), (3;13), (0;10), (-8; 5,5), (-8;3), (-7;2), (-5;3), (-5; 4,5), 90;4), (-2;0), (-2;-3), (-5;-1), (-7;-2), (-5;-10), (-2;-11), (-2;-8,5), (-4;-8), (-4;-4), (0;-7,5), (3;-5).

Отдельно точка (-2;7)

4. Зайчонок

(5;1), (6;2), (6;3), (5;6), (4;7), (5;8), (6;8), (8;9), (9;9), (7;8), (9;8), (6;7), (7;6), (9;6), (11;5), (12;3), (12;2), (13;3), (12;1), (7;1), (8;2), (9;2), (8;3), (6;1), (5;1).

Отдельно точка (5;7)

Домашнее задание

Незнайка благодарит ребят за помощь, оказанную ему во время урока, и дает им задание: по координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Свердловской области это животное обитает.

Рефлексия.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Если урок вам понравился то возьмите солнышко, если вам на уроке было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

Урок по математике Координатная плоскость

Список информационных источников:


  1. Примерная программа общеобразовательных учреждений - Математика 6 класс. М.: Мнемозина, 2006г., автор-составитель Виленкин Н.Я.

  2. Учебник. Математика 6. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.

  3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М.:ВАКО, 2012

  4. Интернет сайты.

videouroki.net/filecom.php?fileid=98690667



© 2010-2022