- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике по теме Обыкновенные дроби. Смешанные числа
Урок по математике по теме Обыкновенные дроби. Смешанные числа
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мусина С.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математике в 5 классе.
( Учебник Н.Я. Виленкин)
Тема урока: « Обыкновенные дроби.Смешанные числа».
Цели урока:
Образовательные: -обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся по данной теме;
-
активизировать деятельность обучающихся на уроке.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, внимания;
-
развитие критического мышления.
Воспитательные: - повысить интерес к изучению материала с привлечением ИКТ.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения: комбинированный урок.
Методы обучения: - метод наглядности;
- метод преобразований.
Оборудование: компьютер,цветные мелки, карточки, доска, учебник.
Структура урока.
-
Постановка целей.
-
Обобщение и систематизация знаний.
-
Физминутка.
-
Математический диктант с последующей проверкой.
-
Соревнования.
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов
-
Формулировка темы урока.
Ход урока.
1.Постановка цели.
Учитель сообщает,что урок обобщающий, подразумевающий повторноеирассмотрение раннее изученного материала,его анализ,сравнение.Учитель сообщает план работы.
-
Активизация опорных знаний.
а) Фронтальная работа с классом ( слайды №1,№2) Работая со слайдом №1,
обучающиеся называют дробь, соответствующую закрашенной части фмгуры. Выслушав мнение обучающихся , учитель проверяет ответ ( на слайде около фигур появляется дробь). Далее рассматриваются поочередно задачи слайда №2.
Слайд №1.
Слайд №2.
-
¾ книги составляет 120 страниц.Сколько страниц в книге?
-
У Саши 160 рублей.За конфеты он заплатил 1\2 всех денег.Сколько Саша заплатил за конфеты? Сколько денег у него осталось?
-
Самостоятельная работа длилась 15 минут.Какую часть урока заняла самостоятельная работа?
-
На полке стояло 7 книг в красном переплете и 10 книг в желтом переплете.Какую часть всех книг составляют книги в красном переплете и какую в желтом переплете?
Обучающимся раздаются карточки, а один из учеников « штурмует» словарный диктант , напрвленный на усвоение терминологии.
б)Словарный диктант.
-
П...рим...т...
-
Дро...ь
-
Ч...слит...ль
-
Ур...внен...
-
Ц...фра
-
Множ...т...ль
-
Тр...угольник
-
Знам...нат...ль
в) Карточка №1 Карточка №2.
-
Запишите в виде дроби число: 1. Сравнить:
три восьмых; шесть десятых; 11/17 и 10/17; 8/13 и 5/13
сорок семь сотых. 4/8 и 4/8
-
Какую часть часа составляют: 2. Расставить числа в порядке
1мин; 19 мин;30мин. Убывания: 12/13;5/13;7/13;10/13
-
Туристы шли лесом 24км.Это
составило 2/5 длины их маршрута.
Какова длина всего маршрута?
После фронтальной работы проверяется словарный диктант и собираются карточки.
-
Работа с учебником.
Выполняются задания № 1090 (л-р),1091,1093,1131. Для выполнения заданий обучающиеся последовательно выходят к доске.С помощью дополнительных вопросов к отвечавшим , повторяются и закрепляются раннее изученные понятия и определения.
-
Физминутка.
-
Математический диктант.
1. Запишите,как называется число семь в дроби 7/8?
2. Запишите,как называется число, которое показывает, на сколько долей разделили целое?
3.Запишите дробь:пятьдесят девять тысячных.
4.Найти сумму: одной пятой и трех пятых.
5.Найти разность: одиннадцати тринадцатых и двух тринадцатых.
6. Запишите большую из дробей: двадцать три двадцать четвертых и девятнадцать двадцать четвертых.
7.Верно ли высказывание: « Дробь восемь восьмых равна единице»?
8.Верно ли высказывание: « Правильная дробь больше единицы» ?
9.Верно ли высказывание: « Три часа семнадцать минут равны трем целым семнадцати сотым» ?
-
Соревнования « Цепочка».
Каждый ряд получает карточку, в которой задания выполняются на скорость.
-
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Пять целых две третьих
Семь целых три восьмых
Одна целая две девятых
27\5
39/16
51/10
45/8
54/7
100/21
101/30
12\4
17/16
2\9 + 3/9
3\5 + 2/5
7/12 + 3/12
11/13 - 3/13
24\25 - 13\25
47/49 - 40/49
1 - 5/7
1 - 2/11
1 - 3/15
3 + 12/19
4 + 1/17
5 + 2/19
13/13
15/15
17/17
-
Постановка домашнего задания.
№ 1114,1102,1103. Пояснения к домашнему заданию.
-
Подведение итогов урока.
Обучающиеся формулируют тему урока.