Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс

"Описание материала: "Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей. 6 класс» - результат коллективного творчества. "Учебные области проекта: математика, биология. Вся работа была посвящена составлению задач о животном мире, занесенном в Красную книгу Рязанской области. Наша область занимает небольшую территорию, но ее животный мир разнообразен. Хорошо ли мы знаем о «сокровищах» родного края? Как это сделать интересно и нескучно? Вот наши проблемные вопросы. Мы решили создать задачник по мат...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Мамоновская ООШ»

Пронского района Рязанской области


Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс


Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс


/по страницам Красной книги Рязанской области/






2013







Составители: учащиеся 6 класса -

Абрамкин Алексей, Азнабакиев Артур, Бажанов Владислав,

Барбосова Марина, Выборнова Валерия, Выборнова Виктория,

Котов Алексей, Машнина Екатерина, Поляков Вадим.


Руководитель: Кудинова Людмила Геннадьевна


Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс


/по страницам Красной книги Рязанской области/


2013

Одним из методов обучения учащихся является метод творческих проектов. Метод учебного проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проектирование - эффективная форма урочной и внеурочной деятельности, где ребенок может реализовать свои способности и потенциал личности. Проектная деятельность отличается от учебных занятий своей практической направленностью, она завершается созданием творческих работ и обязательной презентацией результатов.

Реализация учебного проекта «Умножение и деление обыкновенных дробей» /по страницам Красной книги Рязанской области/ способствует повышению интереса учащихся к математике, закреплению и расширению их знаний об обыкновенных дробях, практической направленности данной темы. Большое внимание уделяется работе учащихся в группах и работе со справочным материалом.

Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей. 6 класс» - результат коллективного творчества. Работа выполнялась с декабря 2013 года по февраль 2014 года (период изучения на уроках математики главы «Умножение и деление обыкновенных дробей»).

Учебные области проекта: математика, биология. Вся работа была посвящена составлению задач о животном мире, занесенном в Красную книгу Рязанской области. Наша область занимает небольшую территорию, но ее животный мир разнообразен. Хорошо ли мы знаем о «сокровищах» родного края - Рязанской области? Как это сделать интересно и нескучно? Вот наши проблемные вопросы.

Мы решили создать задачник по математике, героями которых будут животные, птицы и насекомые, обитающие в Рязанской области и находящиеся под охраной.

Перед нами встала проблема: мы знаем, из каких частей состоит задача, знаем некоторых обитателей родной природы, но не знаем о том, какие способности, особенности поведения этих животных, птиц и насекомых можно описать в сюжете задач. Поэтому главным источником информации стала Красная книга Рязанской области. Но ещё мы не мало перечитали книг, журналов, газет, энциклопедий, а также обращались за информацией к сети Интернет.

Задачи о животных, птицах и насекомых Рязанщины будут очень полезны для учеников школы, ведь решая их, ребята будут не только отрабатывать навык анализа и решения задач, но из текстов можно будет узнать о них много интересного.

Условия задач содержат точные энциклопедические данные, а ответы на поставленные вопросы пополнят ваши знания не только по математике, но и по биологии. Учащиеся научились работать в командах, помогали друг другу в работе, стали дружнее. В результате этих мероприятий мы пришли к немало удивившему нас выводу: дроби есть повсюду и никуда от них не деться!

Результат нашего проекта представляем Вашему вниманию в виде задачника.



1. В нашей стране осталось не более 1000 пар белых куропаток. Из них Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс живут в Рязанской области. Сколько белых куропаток живет в Рязанской области?

2Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс. Птиц серого журавля, дрофы и орла-карлика сохранилось в Рязанской области около 1000 пар. Серого журавля сохранилось около Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс этого числа, орла-карлика - около Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс. Сколько сохранилось названных птиц в Рязанской области?

3. Число сохранившихся в Рязанской области зелёных дятлов 500 пар, что составляет Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс числа пар пёстрых дятлов и Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс числа

пар трёхпалых дятлов. Сколько пар пёстрых и трёхпалых дятлов сохранилось в нашей области?

4. Птицы скопы в Центральной России насчитывается приблизительно 1200 пар, 60% пар этого вида птиц обитает в Рязанской области. Сколько всего пар скопы обитает в Рязанской области?

5. В Красную книгу Рязанской области занесены птицы филин, усатая синица и сизоворонка. Первых на 300 пар больше, чем вторых. Вторые составляют 25%, а первые - 175% числа пар третьих. Сколько пар каждого вида птиц сохранилось в Рязанской области?

6. Рысь пробегает за 4 часа 140 км. Сколько километров пробежит рысь за Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классч, за Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классчаса?


7. Число сохранившихся в нашей стране малых и сизых чаек и лесных жаворонков составляет 7000 пар. При этом число пар сизых чаек на 500 пар меньше числа малых чаек, а число лесных жаворонков равно числу малых и сизых чаек, вместе взятых. Определите сохранившуюся численность названных птиц.

8. Охраняемая зона Окского заповедника составляет 800 км2. Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс всей территории заповедника занимают реки и болота. Какую площадь заповедника занимают реки и болота?


9. Садовая овсянка летела три дня по 50,3 км в день и два дня по 40Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс км в день. Какой путь пролетела садовая овсянка?

1Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс0. Масса взрослой бурой медведицы равна 750 кг, а масса новорожденного медвежонка составляет 0,01 кг массы медведицы. Какова масса новорожденного медвежонка?

11. Скорость полёта кукушки 15 км/ч, а скорость полёта совы составляет 65% скорости кукушки. Какая скорость у совы? На сколько скорость кукушки больше скорости совы?

12. Мышь - полёвка за 0,5 часа прорывает нору длиной 2,3 м, а слепыш за это же время 2,9 м. Нору какой длины пророет каждый из них за 2 ч?

13. Длина переднего крыла одуванчикового шелкопряда Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс см, а жимолостной шмелёвки в Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс раза больше. У какой бабочки длина переднего крыла больше и на сколько?

14. Размах передних крыльев малой павлиноглазки Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс см, а задних крыльев в 2 раза меньше. Каков размах задних крыльев малой павлиноглазки?

15. Большой тушканчик за Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс ч вырыл 3 норы. Сколько нор выроет большой тушканчик за 1 ч, за 2 ч, за 3,5 ч?

16. В Красную книгу Рязанской области занесены лебедь-кликун, орёл-карлик и змееяд. Известно, что в пределах нашей страны этих птиц сохранилось 1100 пар. При этом лебедей-кликунов в 2,6 раза больше орлов-карликов, а змееяды составляют 80% числа орлов-карликов. Сколько пар каждого вида этих птиц сохранилось в нашей стране?

17. Норка за 3 часа ловит 2Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс кг рыбы. Сколько килограммов рыбы наловит норка за 2 часа?

18. Филин за 35 мин пролетает 28 км. Какова скорость филина (км/ч)?

Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс

19. Бурый медведь за 8 мин съедает 15 рыбок. Сколько рыбок съест бурый медведь за Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс ч?

20. Три птенца змееяда за сутки съедают 8 небольших змей. Сколько змей за сутки съедают 1 птенец, 6 птенцов, 12 птенцов змееяда?

21. Дрофа пробегает 145 км за 3 часа. Сколько километров пробежит дрофа за Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс ч?

22. Кукушка за день съедает 42 гусеницы, что составляет Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс личинок майского жука, а личинок щелкунов на 45 больше, чем личинок майского жука. Сколько всего личинок и гусениц съедает за день кукушка?

23. Сова делает 6 взмахов крыльями в секунду, что составляет Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс взмахов сизоворонки. Сколько взмахов крыльями в секунду делает сизоворонка?

24. На болоте 2 чёрных аиста и один серый гусь свили гнёзда и отложили в общей сложности 32 яйца. Каждый чёрный аист снес Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс всех яиц. Сколько яиц снёс серый гусь?

25. Выхухоль весит 480 граммов. Сколько весит хомяк, если известно, что его вес составляет Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс веса выхухоля?

26. Одна землеройка весит 20 грамм, а другая в 1Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классдва раза больше. Сколько весят две землеройки вместе?

Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс

27. За период зимней спячки бурый медведь теряет 15% своего веса. Сколько весит медведь весной после пробуждения, если его вес осенью составлял 330 килограммов?

28. Размах крыльев у скопы 154 см, что составляет 70% размаха крыльев совы и на 76 см меньше чем у стерха (белого журавля). Какой размах крыльев у совы и стерха (белого журавля)?

29. Если сова за три часа съедает 18 мышей, то, сколько мышей съест сова за 2Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 классчаса?

30. За 3 секунды сокол пролетел 78,6 метров. Какова скорость сокола? Какое расстояние пролетит сокол за 1, 5 ч?

31. Самка зелёного дятла отложила в первый год 6 яиц, что составляет 30% яиц отложенных за второй год, а за третий - на 3 больше, чем во второй. Сколько яиц самка зелёного дятла отложила за 3 года?


ОТВЕТЫ К ЗАДАЧАМ

задачи

Ответ

задачи

Ответ

1

160 пар

17

1Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класскг

2

350 пар

18

48 км/ч

3

2500 пар

19

105 рыбок

4

720 пар

20

2Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класс; 16; 32 змеи

5

350; 50; 200 пар

21

29 км

6

17,5 км; 26,25 км

22

227 личинок и гусениц

7

2000; 1500; 3500 пар

23

12 взмахов

8

300 км2

24

8 яиц

9

231,7 км

25

280 г

10

7,5 кг

26

50 г

11

9,75 км/ч;

на 5,25 км/ч

27

250,5 кг

12

9,2 м; 11,6 м

28

220 см; 230 см

13

У жим. шмел. на 2 Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класссм

29

14 мышей

14

Задачник «Умножение и деление обыкновенных дробей» 6 класссм

30

141,48 км

15

18; 36; 63 норы

31

49 яиц

16

650; 250; 200 пар


© 2010-2022