Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТО

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок математики в 8 классе

с использованием технологии А.В. Хуторского

«Индивидуальная образовательная траектория»

разработал учитель математики

МБОУ СОШ №7

города Мантурово

Костромской области

Смирнова Елена Ивановна

Аннотация

Данный урок проводится в 8 классе, если учитель работает по учебнику «Алгебра» А. Г. Мордковича.


Тема урока: Числовые промежутки.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  • Обучающая - изучение числовых промежутков, их свойств и действий над ними.

  • Развивающая - создание условий для реализации творческих способностей учащихся, развитие навыков использования изучаемого материала.

  • Воспитательная - воспитание высокой познавательной активности и самостоятельности.

  • Методическая - применение индивидуальной траектории обучения.

Предполагаемые цели каждого ребенка планируется выяснить в ходе анкетирования в начале урока:

  1. Индивидуальные цели учащиеся могут выбрать самостоятельно или по предложенным учителем вариантам.

  2. Общие цели урока: в их составлении помогут ответы самих учеников на вопросы учителя.

Тема: Числовые промежутки.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  • Методическая -применение индивидуальной траектории обучения.

  • Обучающая - изучение числовых промежутков, их свойств и действий над ними.

  • Развивающая - создание условий для реализации творческих способностей учащихся, развитие навыков использования изучаемого материала.

  • Воспитательная - воспитание высокой познавательной активности и самостоятельности.

Предполагаемые цели каждого ученика планируется выяснить в ходе анкетирования в начале урока:

а) индивидуальные цели учащиеся могут выбрать самостоятельно или по предложенным учителем вариантам.

б) общие цели урока: в их составлении помогут ответы самих учеников на вопросы учителя.



Ход урока.

На доске записана тема урока. Так же выписаны начальные вопросительные слова из основных вопросов:

- Что?

- Как?

- Какие?

- Где?

- Зачем?

Тема вам известна, а теперь попробуйте составить вопросы к ней с вопросительных слов, которые записаны на доске. (Все вопросы записываются на доску).

Учащиеся заполняют анкету (Приложение 1).

  1. Образовательная напряженность.

- Как вы думаете, что означают слова: «числовой», «луч», «интервал» и «промежуток»? Пожалуйста, посмотрите значения слов в словаре и попытайтесь дать определение числового промежутка.

Промежуток - простор между многими или двумя предметами; расстоянье между ними.

Числовой - в числах, в цифрах, количественный.

На доску проецируется рисунок:

Х

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТО

-3 2

-3<х<2

(-3;2)

Вопрос: Связаны ли между собой изображение на координатном луче и записи под ним? - «Это одно и то же».

Верно!

Вопрос: Как Вы думаете почему точки -3 и 2 не закрашены, а точка х - закрашена? - «Потому что х входит в числовой промежуток».

На доску проецируется рисунок:

Х

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТО

-3 2

Вопрос: Как записать неравенство, изображенное на этом луче? А числовой промежуток? - «Неравенство:-3 ≤х≤2, а промежуток [-3;2]».

  1. Уточнение образовательного объекта.

- Прошу Вас самостоятельно заполнить таблицу (Приложение 2)

- Как Вы думаете: можно ли объединить числовые неравенства?

- А их пересечь?

3. Конкретизация задания.

- В сведениях из истории математики упоминается, что в древнем иероглифическом письме знаки имели вид рисунков, изображавших людей, птиц, насекомых, предметы обихода и т.д.

- Пожалуйста, выполните следующее задание (Приложение 3).

  1. Решение ситуации.

Учащиеся выполняют задание.

  1. Демонстрация образовательной продукции.

Учащиеся показывают свои работы.

  1. Систематизация полученной продукции.

Обсуждаются выполненные работы.

Сверяют выводы с определениями по учебнику.

7. Работа с литературно - историческими аналогами (Приложение 4,5).

  1. Рефлексия (Приложение 6).

Учитель возвращается к вопросам на доске.

  1. Домашнее задание (Приложение 7).

Если осталось время, то выполняют дополнительное задание

(Приложение 8).











ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Поставьте галочку напротив утверждения, которое вам подходит:

- Хочу изучить самостоятельно материал учебника и самостоятельно составить опорный конспект по теме.

- Хочу изучить виды числовых промежутков и научиться хорошо изображать числовые промежутки.

- Хочу выполнить реферат по истории математики.

- Хочу написать мини-сочинение на тему «Моя собственная легенда возникновения числовых промежутков».

-Хочу углубленно изучить тему «Неравенства с одной переменной и их системы».

- Хочу получить хорошую оценку за контрольную работу по этой теме.

- Хочу сделать открытие в математике и создать новую математическую символику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Геометрическая модель

Обозначение

Название числового промежутка

Аналитическая модель

аУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТО

(а; + ∞)

Открытый луч

х>а

[а; +∞)

Луч

х≥а

(-∞; в)

Открытый луч

х<в

(-∞; в]

Луч

х≤в

(а; в)

Интервал

а<х<в

[а; в]

Отрезок

а≤х≤в

[а; в)

Полуинтервал

а≤х<в

(а; в]

Полуинтервал

а<х≤в

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

  1. В тетради попробуйте изобразить следующие случаи:

- объединение промежутков (-2; 5] и (3; 7);

- пересечение промежутков (4; 10) и (2;5).

2) Напишите свою легенду о том, как древние люди впервые узнали о числовом промежутке ( их объединении и пересечении).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

О неравенствах.

Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счётом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (3 в. до н.э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа :

Ряд неравенств приводит в своём знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он , например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического, т.е. что верно неравенство

.В «Математическом собрании» Паппа Александрийского доказывается, что если (a ,b,c,d - положительные числа ), то ad>bc.

Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в 17-18 в.в. . Знаки < и > ввёл английский математик Т.Гарриот (1560-1621), знаки < и > - французский математик П.Буге (1698-1758).

Неравенства и системы неравенств широко используются как в теоретических исследованиях, так и при решении важных практических задач.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

  1. Изобразите числовой промежуток на координатной прямой и запишите соответствующее неравенство: а) (-1; 4]; б) (-∞; 6); в) [8; +∞).


  1. Запишите промежуток, изображенный на координатной прямой, и составьте соответствующее неравенство:

аУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТО) х б) х

8 12 -4 0

вУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТО) х

7


  1. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:

а) о<х<3; б) х>12,5; в) -5<х<-3, и запишите числовой промежуток.

4. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:

а) (-2; 10) (0; 15); б) (-∞; 2) (-2; +∞); в) (-4;2] (5; +∞).

5. Используя координатную прямую, найдите объединение промежутков:

а) [-4;0) [-1;5]; б) (-3;3) (-6;6); в) (-∞;5) (-∞; 10).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Ответьте письменно:

  • Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Все ли цели урока выполнены?________________________________

__________________________________________________________

  • Нарисуйте график вашего настроения на сегодняшнем уроке:

хорошее

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТО


Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТОВремя урока


плохое

  • Каких значений на нем больше - положительных или отрицательных?___________________________________________

  • Проанализируйте эту ситуацию:_____________________________

_ ___________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Обязательное: № 762, 764, 766(б), 775(а;в).

По выбору:

- выполнить модель координатной прямой из деревянной линейки с делениями, капроновой нитки или нескольких цветных бусинок для показа объединения числовых промежутков и их пересечения;

- приготовить реферат по истории математики «Математические символы и история их создания»;

  • сочинить сказку на тему «Приключения Х на числовых промежутках».

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

«Найди ошибку»:

  1. х≥7

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОх

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТО 7

х € (-∞; 7]

  1. т≥12

хУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТО

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТО 12

т € (-∞; 12)

  1. у<2,5

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОх

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТО 2,5

у€(-∞; 2,5]

  1. -3с≤ 3,9

с≤ - 1,3

Урок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОУрок по теме числовые промежутки по технологии ИТОх

-1,3

с € (- ∞; - 1,3].

6

© 2010-2022