Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Обыкновенные дроби»


Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Цели:

  • Закрепить математические понятия, систематизировать знания, умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию обыкновенных дробей с равными знаменателями.

  • Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

  • Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, познавательный интерес к содержанию учебного материала.

Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, опорные схемы, мультимедийная система.

Ход урока.

Действия учителя

Действия ученика

Направления коррекционного воздействия

I этап - Организационный момент(2 мин)

1). Задание «Выбери нужное».

54; -32,53; 5,67; Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия -89.

- Почему выбрали эти числа?

- Чем отличаются эти числа?

- Что у них общего?

Действительно, на последних уроках мы с вами говорили об обыкновенных дробях. Научились определять правильные и неправильные дроби, выделять целую часть неправильных дробей, сравнивать, выполнять сложение и вычитание дробей с равными знаменателями.

На сегодняшнем уроке мы повторим и закрепим знания по данной теме.

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

Упражнение на активизацию внимания

II этап - Актуализация и систематизация опорных знаний (15 мин)

1). Ответы на вопросы.

- Скажите, пожалуйста, сегодня, какое число?

- Завтра, какое будет?

- Вчера, какое число было?

2). Используя эти числа, составьте дроби, которые удовлетворяют условиям:

1 группа, равны 1Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

2 группа, больше 1

3 группа, меньше 1

3). Проверка выполнения заданий.

- Какие дроби вы составили?

- Какие дроби называются правильными?

- Какие дроби называются неправильными?

Опорные схемы: Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия=1, Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия>1,

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия<1.

(Можно использовать при повторении и закреплении)

4). Прочитайте дроби: Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

- Назовите смешанные числа.

- Назовите неправильные дроби и выделите целые части.

- Расскажите алгоритм выделения целой части неправильной дроби.

5). Сравните дроби: Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

- Как сравнить две дроби с равными знаменателями?

- Как сравнить две дроби с равными числителями?

- Что больше: правильная или неправильная дробь?

6) Проверка работ, работающих по карточкам.

- Как найти сумму дробей с равными знаменателями?

- Как найти разность дробей с равными знаменателями?

16

17Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

15

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия; Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия; Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия; Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия; Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия; Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия; Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Каждая группа объясняет выполненные задания и отвечает на вопросы.



Индивидуальная работа(один ученик работает по карточке у доски, другой по такой же карточке на месте, остальные устно).

Карточка

1.Выполните действия:

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

2. Расположите в порядке возрастания дроби:Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Упражнение на развитие аналитико-синтетической деятельности







Развитие навыков самостоятельной работы.

III этап - Закрепление знаний и умений(20 мин)

1). Графический диктант с самопроверкой.

Задания проектирует на экран, следит за выполнением работы.

Какие выражения являются верными?

1. Дробь Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессияявляется правильной дробью.

2.Дробь Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессияявляется неправильной дробью.

3.Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

4.Закрашена Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессияпрямоугольника.





5. 1-Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

6. Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

7. Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

2). Самопроверка.

Проектирует шаблон для самопроверки.

__,__,^,^,^,__ ,^.

3). Рефлексия: Какие вопросы вызвали затруднения?

4)Физминутка.

По данному же шаблону проводит физминутку. Да - «-» - наклоны вперед и назад; нет - «^» - повороты туловища вправо и влево.

5) Задание «Смотри и запоминай!»

В течение 3 секунд показывает плакаты с геометрическими фигурами, где прописаны дроби с разными цветами. (Рисунок 1).

- Какая дробь написана в треугольнике?

- Каким цветом?

- Какая дробь написана в прямоугольнике?

- Каким цветом?

- Какая дробь написана в кругу? - Каким цветом?

6)Составление и решение уравнений. Показывает рисунок 2.

- Что вы видите на рисунке?

- Какое равенство спрятано?

Показывает рисунки 3 и 4.

-Какие уравнения спрятаны на рисунках?

- Составьте уравнения и решите.

Индивидуальная работа с учащимися, которым нужна помощь.

7) Выполните сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Работа с учебником, №819

1 группа - а, б, в;

2 группа - г, д, е;

3 группа - ж, з, и.

При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Отвечают на вопросы, используя символы:

Да - «-», нет - «^»







Проверяют ответы, оценивают свою работу (верный ответ - один балл).

Задают вопросы.

Наклоны вперед и назад-2 раза,

повороты туловища вправо и влево-3 раза, наклоны вперед и назад-1 раз, повороты туловища вправо и влево-1 раз.

Запоминают дроби и восстанавливают.




Равенство

Составляют равенство: Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Составляют уравнения Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия, Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия и решают.

Выполняют №819








Упражнение на формирование навыков самоконтроля.


Упражнение на координацию движения.


Упражнение на развитие зрительной памяти.




Упражнение на развитие логического мышления

IV этап - Итог урока (3мин)

1).Подведение итогов деятельности учащихся на уроке.

- Чем занимались на уроке?

- Какие понятия, умения закрепили?

На сегодняшнем уроке вы закрепили правильные и неправильные дроби, выделение целой части неправильных дробей, отработали навыки сложения и вычитания дробей с равными знаменателями. Эту работу продолжите дома.

2). Индивидуальное домашнее задание.

Составьте 5 примеров на сложение и 5 примеров на вычитание дробей с равными знаменателями.

б) Оценивание деятельности учащихся учителем и самим собой.

Вопросы проектирует на экран.

- Какие этапы урока были для меня наиболее сложными и наиболее легкими?

- Насколько я довольна своей работой на уроке?

- Что мне мешало работать лучше?


Подводят итог.



Записывают домашнее задание.


Оценивают свою деятельность.





Формирование навыков самооценки.





Рисунок 1

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия





Рисунок 2

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия

Рисунок 3

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия





Рисунок 4

Урок с презентацией по теме Арифметическая прогрессия




© 2010-2022