Урок по математике на тему Площадь треугольника

Данный конспект урока содержит пояснения на тему "Площадь треугольника" для 8 класса.Целью данного урока является ввести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач.Развить умения владеть способами анализа и рефлексии своей учебной деятельности по самостоятельному освоению знаний.Воспитать умения соотносить свои возможности в организации учебной деятельности, быть ответственным.
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по математике на тему Площадь треугольникаУрок по математике на тему Площадь треугольникаУрок по математике на тему Площадь треугольникаУрок по математике на тему Площадь треугольникаУрок по математике на тему Площадь треугольникаУрок по математике на тему Площадь треугольникаУрок по математике на тему Площадь треугольникаУрок по математике на тему Площадь треугольника

Площадь треугольника

Цель:

  • Ввести формулы для вычисления площади треугольника и показать их применение в процессе решения задач.

  • Развитие умения владеть способами анализа и рефлексии своей учебной деятельности по самостоятельному освоению знаний.

  • Воспитание умения соотносить свои возможности в организации учебной деятельности, быть ответственным.

Ход урока:

I Организационный момент:

Сообщить тему урока, сформулировать цели, раздать оценочный лист.

II Актуализация знаний:

  1. Устная работа «меткий стрелок»

A)Урок по математике на тему Площадь треугольника

Б) S= a b

B) Урок по математике на тему Площадь треугольника

Г) S= a h

  1. Тест «Всегда готов»

Тест:

1-Вариант 2- Вариант

Найти S.


30º

3


4

А) 6 Б)12 В)24

4

2) 5





А) 9 Б)10 В)20





10

30


3)


А) 300 Б)150 В)80

7

4) B C


H



A 4 K D

А) 58 Б)56 В)49



30º

5


6

А) 30 Б)15 В)60


    7


    2

    2


    А) 9 Б)14 В)7





    8

    12


    3)


    А) 96 Б)48 В)64

    9

    4) B C


    H



    A 3 K D

    А) 27 Б)54 В)81




    Каждый ученик получает тест, отвечает на предложенные вопросы. Взаимопроверка. Обсуждение знаний, при решении которых у учеников возникли затруднения. Выставление второй оценки в оценочный лист.

    III Этап урока «Я изучаю сам»

    Учащимся предлагаются вопросы, которые помогут им самостоятельно изучить тему.

    1) B C

    A D


    1. Найти площадь параллелограмма ABCD

    Б) Найти площадь треугольника ABD

    В) Сравни полученные результаты и сделай вывод

    Г) Прочитай теорему 2.2. Запиши формулу в тетрадь

    2) B C

    A D

    А) Найди площадь прямоугольника ABCD

    Б) Найди площадь треугольника ABD

    В) Сравни полученные результаты и сделай вывод

    Г) Прочитай следствие 2. Запиши формулу в тетрадь

    Д) Прочитай следствие 3,4. Запиши формулу в тетрадь

    После этого3 ученика выходят к доске и доказывают теорему и следствия. Далее каждый ученик оценивает свою деятельность на данном этапе урока.

    IV Этап урока «Мой уровень»- решение разноуровневых заданий по этой теме.

    I уровень

    1. Две стороны треугольника равны 12см и 9см, а угол между ними 30Урок по математике на тему Площадь треугольника. Найти площадь треугольника.

    2. Катеты прямоугольного треугольника 5см и 12см. Найди его площадь.

    3. Площадь треугольника 12см, его сторона равна 4см. Найди высоту, проведенную к этой стороне.

    II уровень

    В треугольнике ABC угол A равен 45Урок по математике на тему Площадь треугольника, сторона BC равна 10см. Высота BD делит сторону AD и DC на 6см и 8см. Найди площадь треугольника ABC.Урок по математике на тему Площадь треугольника

    III уровень

    В треугольнике ABC угол A равен 75Урок по математике на тему Площадь треугольника, угол B равен 30Урок по математике на тему Площадь треугольника,сторона AB равна 10см. Найди площадь треугольника ABC.

    V Подведение итогов урока

    1. Выставление в оценочном листе итоговой оценки за урок.

    б) Задание на дом: № 339,342,344(1).

    в) Игра

    Учащимся раздать различные фигуры.

    Один из учеников получает формулу и должен быстро, пройдя по классу, найти фигуру, площадь которой можно найти по этой формуле.


    © 2010-2022