Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №40

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


Цели:

  1. Формировать умения выделять и приводить подобные радикалы, преобразовывать выражения, содержащие корни, с использованием формул сокращённого умножения.

  2. Развивать память, внимание и логическое мышление у учащихся.

  3. Вырабатывать трудолюбие и целеустремленность у учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.


  1. Актуализация знаний и умений учащихся.

  1. Проверка выполнения домашнего задания. (Разбор нерешенных заданий).

  2. Проверочная работа.

В а р и а н т 1

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

2. Внесите множитель под знак корня:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

3. Сравните значения выражений:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни и Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни и Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

В а р и а н т 2

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

2. Внесите множитель под знак корня:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

3. Сравните значения выражений:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни и Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни и Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

III. Объяснение нового материала.

Сначала необходимо, чтобы учащиеся вспомнили все свойства квадратных корней и все виды преобразований выражений с корнями, которые они уже умеют выполнять.

Затем рассмотреть несколько примеров, отражающих другие виды преобразований: приведение подобных радикалов и применение формул сокращённого умножения.

П р и м е р 1 (пример из учебника).

П р и м е р 2. Преобразуйте выражение:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни = 20 - 9 = 11;

б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни = 7.

Остальные виды преобразований целесообразно рассмотреть на следующем уроке.

IV. Формирование умений и навыков.

Учащимся уже известно понятие «подобные слагаемые».

На этом уроке вводится понятие «подобные радикалы» и формируется умение упрощать соответствующие выражения.

З а д а н и я, которые должны быть выполнены на этом уроке, можно разбить на д в е г р у п п ы:

1) Выделение и приведение подобных радикалов.

2) Преобразование выражений, содержащих корни, с использованием формул сокращенного умножения.

1-я г р у п п а.

1. Приведите подобные слагаемые.

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ;

б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; г) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

2. № 421, № 422 (а, в).

2-я г р у п п а.

1. № 423, № 426.

2. № 425.

Р е ш е н и е

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

= 8 + 6 = 14.

б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни = 8.

Сильным в учебе учащимся можно предложить дополнительно выполнить задания по карточкам.

К а р т о ч к а № 1

1. Упростите выражение:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ;

б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ;

в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

2. Докажите, что Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни = 2.

3. Выберите выражение, равное Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни :

А. Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни - 3; Б. Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; В. 3 - Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

К а р т о ч к а № 2

1. Упростите выражение:

а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ;

б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ;

в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

2. Докажите, что Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни = 33.

3. Выберите выражение, равное Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни :

А. Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни - 2; Б. Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ; В. Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни .

Р е ш е н и е з а д а н и й карточки № 1

1. а) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

б) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ;

в) Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

2. Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни= 2.

3. Выражение А является отрицательным, поэтому его можно не проверять. Возведём выражения Б и В в квадрат.

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

О т в е т: В.

V. Итоги урока.

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

- Какие существуют виды преобразований квадратных корней?

- Как привести подобные радикалы?

- Рациональным или иррациональным является выражение вида Разработка урока на тему Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ?

  1. Домашнее задание: прочитать п.19 , решить № 422 (б, г, д, е), № 424.

Д о п о л н и т е л ь н о: № 496.

5


© 2010-2022