- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей (5 класс)
Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Камалетдинова М.И. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа
Тема урока: «Сравнение дробей»
Математика
5 класс
Учитель математики: Камалетдинова Марина Ильгизовна
г. Копейск
2016 год.
Тема урока: Сравнение дробей
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.
Задачи:
Обучающие:
выработать умения применения правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;
проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».
Развивающие:
развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету;
расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать:
аккуратность;
целеустремленность;
доброжелательное отношение друг к другу.
побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Используемые технологии: проблемное обучение, игровое обучение, информационная технология.
Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Дидактический материал:
Презентация, карточки с самостоятельной работой, прямоугольники для исследовательской работы, цветные карандаши.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Устная работа.
Нужно помочь Незнайке перебраться через реку чтобы попасть в гости к Знайке.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби
-
А) какая часть поля засеяна рисом? (
Б) какая часть поля засеяна пшеницей? (
В) какая часть поля засеяна кукурузой? (
-
Изучение нового материала
-
Создание проблемной ситуации
Прочитайте числа в порядке возрастания:
745, 505, 385, 283, 817, 121.
Попробуйте прочитать вторую группу чисел в порядке возрастания:
- Сможем? Нет! А почему? В чем трудность?
-
Сообщение темы и постановка цели урока
Сегодня мы с вами будем учится сравнивать дроби. И как же будет звучать тема нашего урока?
Тема урока «Сравнение дробей».
На какие две группы можно разделить все дроби?
Дроби с одинаковыми числителями
Дроби с одинаковыми знаменателями
- Назовите числители дробей первой группы
- Назовите знаменатели дробей второй группы
- Что показывает знаменатель дроби? (Насколько равных частей разделено целое)
- Внимательно посмотрите на эти дроби и попытайтесь ответить на вопрос, какой знак сравнения можно поставить вместо буквы «и» ?
- Какие трудности возникли? (Не умеем сравнивать дроби)
-
Составление плана выхода из проблемной ситуации.
- Сформулируйте цель вашей работы. (Выяснить способ сравнения дробей)
- Какие дроби входят в первую и во вторую группу? (Первая: с одинаковыми числителями, вторая: с одинаковыми знаменателями)
- По какому принципу будем сравнивать дроби? ( по одинаковым числителям и знаменателям)
- Назовите более точную цель вашей работы (сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и знаменателями)
- Работать вы сегодня будете в парах.
Одни пары будут работать с первой группой дробей, а другие - со второй группой дробей.
- у Вас на столах лежат по два прямоугольника, разделите его на необходимое количество равных частей, закрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните.
-
Реализация плана выхода из проблемной ситуации.
Учащиеся работают самостоятельно. Делают выводи и озвучивают правило.
Правило 1. Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше).
Правило 2.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).
− Теперь вы сможете ответить на вопрос: какой знак нужно поставить между дробями?
>
-
Физкультминутка
-
Закрепление полученных знаний
-
Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (выходят к доске по одному и записывают выражение, проговаривая правило.)
и ; и ;
и ; и .
2.Выполнить из учебника №947
-
Самостоятельная работа с самопроверкой
− А теперь проверьте, как каждый из вас понял, применения правила сравнения дробей.
Подпишите фамилию.
Сравнить дроби:
и ; и ;
и ; и .
После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки
<
Равны знаменатели.
5 < 7
>
Равны знаменатели.
4 > 2
<
Равны числители.
19 > 7
>
Равны числители.
-
< 20
-
Выполнение заданий для повторения.
№959, №960
-
Подведение итогов урока.
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?
Оценить отдельных учащихся
-
Домашнее задание
-
Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967.
-
Ответить на вопрос: в каком мешке больше?
4/5 3/4