Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа















Тема урока: «Сравнение дробей»

Математика

5 класс

Учитель математики: Камалетдинова Марина Ильгизовна





























г. Копейск

2016 год.

Тема урока: Сравнение дробей

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.

Задачи:

Обучающие:

выработать умения применения правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;

проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».

Развивающие:

развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету;

расширять кругозор учащихся.

Воспитательные: воспитывать:

аккуратность;

целеустремленность;

доброжелательное отношение друг к другу.

побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.

Используемые технологии: проблемное обучение, игровое обучение, информационная технология.

Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Дидактический материал:

Презентация, карточки с самостоятельной работой, прямоугольники для исследовательской работы, цветные карандаши.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник.







Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа.

Нужно помочь Незнайке перебраться через реку чтобы попасть в гости к Знайке.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)



  1. А) какая часть поля засеяна рисом? (Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

Б) какая часть поля засеяна пшеницей? (Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

В) какая часть поля засеяна кукурузой? (Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

  1. Изучение нового материала

  1. Создание проблемной ситуации

Прочитайте числа в порядке возрастания:

745, 505, 385, 283, 817, 121.

Попробуйте прочитать вторую группу чисел в порядке возрастания:

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

- Сможем? Нет! А почему? В чем трудность?

  1. Сообщение темы и постановка цели урока

Сегодня мы с вами будем учится сравнивать дроби. И как же будет звучать тема нашего урока?

Тема урока «Сравнение дробей».

На какие две группы можно разделить все дроби?

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)



Дроби с одинаковыми числителями

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

Дроби с одинаковыми знаменателями

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

- Назовите числители дробей первой группы

- Назовите знаменатели дробей второй группы

- Что показывает знаменатель дроби? (Насколько равных частей разделено целое)

- Внимательно посмотрите на эти дроби и попытайтесь ответить на вопрос, какой знак сравнения можно поставить вместо буквы «и» ?

- Какие трудности возникли? (Не умеем сравнивать дроби)

  1. Составление плана выхода из проблемной ситуации.

- Сформулируйте цель вашей работы. (Выяснить способ сравнения дробей)

- Какие дроби входят в первую и во вторую группу? (Первая: с одинаковыми числителями, вторая: с одинаковыми знаменателями)

- По какому принципу будем сравнивать дроби? ( по одинаковым числителям и знаменателям)

- Назовите более точную цель вашей работы (сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и знаменателями)

- Работать вы сегодня будете в парах.

Одни пары будут работать с первой группой дробей, а другие - со второй группой дробей.

- у Вас на столах лежат по два прямоугольника, разделите его на необходимое количество равных частей, закрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните.



  1. Реализация плана выхода из проблемной ситуации.

Учащиеся работают самостоятельно. Делают выводи и озвучивают правило.

Правило 1. Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше).

Правило 2.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).


− Теперь вы сможете ответить на вопрос: какой знак нужно поставить между дробями?

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)> Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс) Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс) Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс) Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление полученных знаний

  1. Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (выходят к доске по одному и записывают выражение, проговаривая правило.)


Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс); Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс) и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс);

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс); Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс) и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс).


2.Выполнить из учебника №947

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

− А теперь проверьте, как каждый из вас понял, применения правила сравнения дробей.

Подпишите фамилию.

Сравнить дроби:

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс); Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс) и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс);

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс); Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс) и Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс).

После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)< Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

Равны знаменатели.

5 < 7

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)> Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

Равны знаменатели.

4 > 2

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)< Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

Равны числители.

19 > 7

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)> Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)

Равны числители.

  1. < 20


  1. Выполнение заданий для повторения.

№959, №960

  1. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?

Оценить отдельных учащихся



  1. Домашнее задание



  1. Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967.

  2. Ответить на вопрос: в каком мешке больше?



4/5 3/4

Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)Конспект урока + презентация на тему Сравнение дробей(5 класс)






© 2010-2022