- Преподавателю
- Математика
- Программа 8 -кл коррекционная по математика
Программа 8 -кл коррекционная по математика
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Адамовская З.И. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комитет по образованию администрации Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
«Согласовано»
Зам.директора по УР
Федоровой Н.В.
_____________________
17.08.2015год
«Утверждаю»
Директор школы
Заплатникова И.К.
___________________
Приказ от 20.08.2015г.№ 64/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по общеобразовательному курсу
«Математика»
для 8 класса
на 2015-2016 учебный год
(коррекционный уровень)
Составитель : учитель математики
Адамовская Зоя Ивановна
Бурла 2015г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; автор А.К. Аксенова; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов, ) : Москва: «Просвещение 2010 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно - правовых документов:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
3.Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Бурлинская СОШ» Бурлинского района Алтайского края, утверждённая приказом директором школы от 02.12.2013 года №5
4. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Бурлинская СОШ» Бурлинского района Алтайского края, утверждённая приказом директором школы от 28.08.2014 №42 (ФКГОС)
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работы, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Требования к уровню подготовки учащихся 8а класса по математике.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
• величину градуса;
• смежные углы;
• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
• элементы транспортира;
• единицы измерения площади, их соотношения;
• формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
• присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
• находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
• находить среднее арифметическое чисел;
• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
• вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок¬ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;
умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух \ч лов, прилежащих к ней;
соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;
числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
формулы длины окружности и площади круга;
диаграммы;
построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, сим¬метричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; оп¬ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.
Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их, всё это просматривается в КТП. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим:
Принципы Методы реализации их на уроке
1. Принцип динамичности восприятия - задания по степени нарастающей трудности;
-включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;
-разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.
2.Принцип продуктивной обработки информации - задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
-дозированная поэтапная помощь педагога;
- перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.
3.Принцип развития и коррекции ВПФ - включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;
-включение в урок заданий с опорой на несколько анализаторов.
4.Принцип развития мотивации
к учению - правильный и исчерпывающий инструктаж;
- включение в урок материалов сегодняшней жизни;
-создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;
- проблемные задания, познавательные вопросы;
-призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка.
Тематическое планирование
№
Содержание программного материала
Кол-во часов
Дата проведения
Цели и задачи
Знания, умения, навыки
Наглядность
Домашнее задание
1
Нумерация чисел в пределах 1.000.000
Чтение и запись чисел в пределе 1000000
1
Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами
Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000
Числовой ряд
Касса цифр и знаков
Таблица разрядов
Римские цифры
Стр 4 , №
2
Сравнение чисел.
1
Стр 6 , №
3
Натуральный ряд чисел, счет группами.
1
Стр7 , №
4
Разностное и кратное сравнение чисел.
1
Стр 9 , №
5
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.
1
Стр 10 , №
Сложение и вычитание в пределе 1000000
4
6
Устное и письменное сложение
1
Выработать прочные навыки сложения и вычитания чисел в пределе 1000000, умение находить неизвестные числа
Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел
Счетный материал
Образец решения примеров
Стр 13 , №
7
Нахождение неизвестных компонентов при сложении
1
Стр17 , №
8
Разностное сравнение чисел
1
Стр19 , №
9
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
Стр21 , №
Умножение и деление на однозначное число
3
10
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число
1
Закрепить и развить навыки умножения и деления на однозначное число, решать задачи
Выполнять умножение и деление на однозначное число
Таблица умножения
Касса цифр и знаков
Стр 23 , №
11
Деление целого числа на однозначное число
1
Стр26 , №
12
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число
1
Стр 27 , №
13
Контрольная работа №1
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число
1
Повторить таблицу умножения
Умножение и деление на 10, 100, 1000
3
Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи
Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи
Таблица умножения
Картотека коррекционно-развивающих упражнений
Касса цифр и знаков
Образец решения примеров
14
Умножение и деление на 10
1
Стр 31 , №
15
Умножение и деление на 100
1
Стр 33 , №
16
Умножение и деление на 1000
1
Стр 35 , №
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи
4
Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи
Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи
Таблица умножения
Картотека коррекционно-развивающих упражнений
Касса цифр и знаков
Образец решения примеров
17
Умножение и деление на круглые десятки
1
Стр 37 , №
18
Умножение и деление на круглые сотни
1
Стр 39 , №
19
Умножение и деление на круглые тысячи
1
Стр 40, №
20
Контрольная работа №2
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи
1
Повторять таблицу умножения
Умножение и деление на двузначное число
4
Сформировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число
Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи
Таблица умножения
21
Умножение на двузначное число
1
Стр 43 , №
22
Деление на двузначное число
1
Стр 44 , №
23
Умножение и деление на двузначное число
1
Стр45 , №
24
Решение задач на умножение и деление на двузначное число
1
Стр46 , №
Геометрический материал
2
Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и ввести соответствующую терминологию
Выполнять построение окружности, симметричных фигур
Геометрические фигуры, транспортир, симметричные фигуры
25
Геометрические фигуры.Градус Измерение углов
1
Стр48 , №
26
Окружность. Линии в круге.
1
Стр 49 , №
Обыкновенные дроби
7
Сформировать у учащихся понятие дроби; научить сравнивать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей
Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей
Обыкновенные дроби
Счетный материал
Картотека коррекционно-развивающих упражнений
Образец решения примеров
27
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем
1
Стр60 , №
28
Сложение и вычитание смешанной дроби
1
Стр62 , №
29
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
Стр63 , №
30,31
Вычитание дробей с разными знаменателями
2
Стр66 , №
32
Нахождение дроби от числа
1
Стр70 , №
33
Нахождение части от числа
1
Стр79 , №
Площадь. Единицы площади.
2
Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей
Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника
Единицы площади
Геометрические фигуры
34
Площадь. Единицы площади.
1
Стр82 , №
35
Нахождение площади квадрата, прямоугольника.
1
Стр85 , №
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
4
Закрепить и развить навыки сложения и вычитания целых и дробных чисел; решать примеры и задачи
Уметь складывать и вычитать целые и дробные числа, применять знания при решении задач
Счетный материал
Десятичные дроби
35,36
Сложение и вычитание дробных чисел
2
Стр91 , №
37,38
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
2
Стр93 , №
Обыкновенные и десятичные дроби
8
Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить треугольники, симметричные фигуры
Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов
Геометрические фигуры
Треугольники (по видам)
Симметричные предметы
39
Преобразования обыкновенных дробей
1
Стр99 , №
40,41
Умножение обыкновенной дроби на целое число
2
Стр104 , №
42,43
Деление обыкновенной дроби на целое число
2
Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби
Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число
Обыкновенные дроби
Таблица умножения
Смешанные числа
Касса цифр и знаков
Счетный материал
Образец решения задач
Таблица умножения
Стр111 , №
44,45
Решение примеров на все арифметические действия с дробями
2
Стр112 , №
46
Контрольная работа №3 Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
Стр114 , №
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби
19
Стр116 , №
47
Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью
1
Стр119 , №
48,49
Замена десятичных дробей целыми числами
2
Повторять таблицу умножения
50
Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью
1
Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин;
Решать примеры и задачи
Развивать знания об умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000, находить дробь от числа, число по его дроби
Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении
Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью
Счетный материал
Таблица мер
Образец решения примеров
Касса цифр и знаков
Таблица мер
Таблица умножения
Десятичные дроби
Картотека коррекционно-развивающих упражнений
51
Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью
1
Стр121 , №
52
Решение примеров на Сложение чисел, полученных при измерении
1
Стр123 , №
53
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
1
Стр127 , №
54,55
Нахождение дроби от числа
2
Стр128 , №
56
Нахождение числа по его десятичной дроби
1
Стр129 , №
57
Решение примеров на все арифметические действия
1
Стр130 , №
58
Решение задач
1
Повторять таблицу умножения
59
Чтение и запись целых и дробных чисел
1
Стр131 , №
60
Сравнение целых и дробных чисел
1
Стр133 , №
61
Сложение и вычитание целых чисел
1
Стр137 , №
62
Порядок действий без скобок и со скобками
1
Стр139 , №
63
Числа, полученные при измерении величин
1
Стр140 , №
64
Решение задач
1
Стр143 , №
65
Контрольная работа № 4
Итоговая за год
1
Стр182 , №
66
Повторение
Решение задач
1
Касса цифр и знаков
Стр183 , №
67
Решение задач
1
Стр184 , №
68
Решение задач
1
Стр194 , №
69
Решение задач
1
Таблица мер
Стр196 , №
70
Итоговый урок
1