Программа 8 -кл коррекционная по математика

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию администрации Бурлинского района Алтайского края


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»


Бурлинского района Алтайского края


«Согласовано»

Зам.директора по УР

Федоровой Н.В.

_____________________

17.08.2015год


«Утверждаю»

Директор школы

Заплатникова И.К.

___________________

Приказ от 20.08.2015г.№ 64/1









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по общеобразовательному курсу

«Математика»

для 8 класса


на 2015-2016 учебный год

(коррекционный уровень)





Составитель : учитель математики

Адамовская Зоя Ивановна




Бурла 2015г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; автор А.К. Аксенова; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов, ) : Москва: «Просвещение 2010 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно - правовых документов:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва: «Просвещение», 2011.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

3.Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в МБОУ «Бурлинская СОШ» Бурлинского района Алтайского края, утверждённая приказом директором школы от 02.12.2013 года №5

4. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Бурлинская СОШ» Бурлинского района Алтайского края, утверждённая приказом директором школы от 28.08.2014 №42 (ФКГОС)

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работы, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики:

• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им усваивать другие учебные предметы и в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

• использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Требования к уровню подготовки учащихся 8а класса по математике.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

• величину градуса;

• смежные углы;

• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

• элементы транспортира;

• единицы измерения площади, их соотношения;

• формулы длины окружности, площади круга.

Учащиеся должны уметь:

• присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

• находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

• находить среднее арифметическое чисел;

• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

• строить и измерять углы с помощью транспортира;

• строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

• вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, ок¬ружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

 присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 1 000;

 умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

 самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

 построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух \ч лов, прилежащих к ней;

 соотношения: 1 м2 =10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2, 1 га = 10 000 м2;

 числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

 формулы длины окружности и площади круга;

 диаграммы;

 построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, сим¬метричные данным относительно оси, центра симметрии.

Данная группа учащихся должна овладеть:

 чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

 проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.

Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 7 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; оп¬ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8классе. В результате выполнения разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, единицах измерения площади. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения.

Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Новизной данной рабочей программы заключается в том, что программа по математике предусматривается концентрическое изучение нумерации и арифметических действий с целыми и дробными числами. Изучение арифметического материала внутри каждого концентра происходит достаточно полно и законченно. Однако материал предыдущего концентра углубляется в последующих концентрах. При концентрическом расположении материала учащиеся постепенно знакомятся с числами, действиями и их свойствами, доступными на данном этапе их пониманию. Приобретая новые знания в следующем концентре, учащиеся постоянно повторяют и воспроизводят знания, полученные на более ранних этапах обучения (в предыдущих концентрах), расширяют и углубляют их, всё это просматривается в КТП. Поэтому при составлении календарных планов многие названия темы уроков повторяются. Неоднократное возвращение к одному и тому же понятию, включение его в новые связи и отношения позволяют учащимся овладеть им сознательно и прочно.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим:

Принципы Методы реализации их на уроке

1. Принцип динамичности восприятия - задания по степени нарастающей трудности;

-включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный анализатор;

-разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.

2.Принцип продуктивной обработки информации - задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

-дозированная поэтапная помощь педагога;

- перенос учеником только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

3.Принцип развития и коррекции ВПФ - включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций;

-включение в урок заданий с опорой на несколько анализаторов.

4.Принцип развития мотивации

к учению - правильный и исчерпывающий инструктаж;

- включение в урок материалов сегодняшней жизни;

-создание условий для зарабатывания, а не получения оценки;

- проблемные задания, познавательные вопросы;

-призы, поощрения, развёрнутая словесная оценка.

Тематическое планирование

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения

Цели и задачи

Знания, умения, навыки

Наглядность

Домашнее задание

1

Нумерация чисел в пределах 1.000.000

Чтение и запись чисел в пределе 1000000


1

Познакомить учащихся с нумерацией чисел в пределе 1000000; выработать умение читать и записывать числа, считать числовыми группами

Присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000

Числовой ряд

Касса цифр и знаков

Таблица разрядов

Римские цифры

Стр 4 , №

2

Сравнение чисел.

1

Стр 6 , №

3

Натуральный ряд чисел, счет группами.

1

Стр7 , №

4

Разностное и кратное сравнение чисел.

1

Стр 9 , №

5

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

1

Стр 10 , №

Сложение и вычитание в пределе 1000000

4


6

Устное и письменное сложение

1

Выработать прочные навыки сложения и вычитания чисел в пределе 1000000, умение находить неизвестные числа

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел

Счетный материал

Образец решения примеров

Стр 13 , №

7

Нахождение неизвестных компонентов при сложении

1

Стр17 , №

8

Разностное сравнение чисел

1

Стр19 , №

9

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Стр21 , №

Умножение и деление на однозначное число

3


10

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число

1

Закрепить и развить навыки умножения и деления на однозначное число, решать задачи

Выполнять умножение и деление на однозначное число

Таблица умножения

Касса цифр и знаков

Стр 23 , №

11

Деление целого числа на однозначное число

1

Стр26 , №

12

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное число

1

Стр 27 , №

13

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на однозначное число

1

Повторить таблицу умножения

Умножение и деление на 10, 100, 1000

3

Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи

Таблица умножения

Картотека коррекционно-развивающих упражнений

Касса цифр и знаков

Образец решения примеров

14

Умножение и деление на 10

1

Стр 31 , №

15

Умножение и деление на 100

1

Стр 33 , №

16

Умножение и деление на 1000

1

Стр 35 , №

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

4

Развивать навык арифметических действий умножения и деления над числами, уметь решать примеры и задачи

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000; круглые десятки, сотни, тысячи

Таблица умножения

Картотека коррекционно-развивающих упражнений

Касса цифр и знаков

Образец решения примеров

17

Умножение и деление на круглые десятки

1

Стр 37 , №

18

Умножение и деление на круглые сотни

1

Стр 39 , №

19

Умножение и деление на круглые тысячи

1

Стр 40, №

20

Контрольная работа №2

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

Повторять таблицу умножения

Умножение и деление на двузначное число

4


Сформировать умения решать примеры и задачи на умножение и деление на двузначное число


Выполнять умножение и деление на двузначное число, решать задачи



Таблица умножения

21

Умножение на двузначное число

1

Стр 43 , №

22

Деление на двузначное число

1

Стр 44 , №

23

Умножение и деление на двузначное число

1

Стр45 , №

24

Решение задач на умножение и деление на двузначное число

1

Стр46 , №

Геометрический материал

2

Продолжить ознакомление учащихся с простейшими геометрическими фигурами и ввести соответствующую терминологию

Выполнять построение окружности, симметричных фигур

Геометрические фигуры, транспортир, симметричные фигуры

25

Геометрические фигуры.Градус Измерение углов

1

Стр48 , №

26

Окружность. Линии в круге.

1

Стр 49 , №

Обыкновенные дроби

7


Сформировать у учащихся понятие дроби; научить сравнивать дроби, выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей

Сравнивать и выражать дроби в более мелких (крупных) долях


Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей

Обыкновенные дроби

Счетный материал

Картотека коррекционно-развивающих упражнений

Образец решения примеров

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

Стр60 , №

28

Сложение и вычитание смешанной дроби

1

Стр62 , №

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Стр63 , №

30,31

Вычитание дробей с разными знаменателями

2

Стр66 , №

32

Нахождение дроби от числа

1

Стр70 , №

33

Нахождение части от числа

1

Стр79 , №

Площадь. Единицы площади.

2

Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примерах вычисления площадей

Единицы измерения площади, их соотношение, вычислять площадь квадрата, прямоугольника

Единицы площади

Геометрические фигуры


34

Площадь. Единицы площади.

1

Стр82 , №

35

Нахождение площади квадрата, прямоугольника.

1

Стр85 , №

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

4

Закрепить и развить навыки сложения и вычитания целых и дробных чисел; решать примеры и задачи

Уметь складывать и вычитать целые и дробные числа, применять знания при решении задач

Счетный материал


Десятичные дроби

35,36

Сложение и вычитание дробных чисел

2

Стр91 , №

37,38

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2

Стр93 , №

Обыкновенные и десятичные дроби

8

Сформировать навыки по нахождению площади и периметра, умение строить треугольники, симметричные фигуры

Строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

Геометрические фигуры


Треугольники (по видам)

Симметричные предметы

39

Преобразования обыкновенных дробей

1

Стр99 , №

40,41

Умножение обыкновенной дроби на целое число

2

Стр104 , №

42,43

Деление обыкновенной дроби на целое число

2

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение обыкновенных задач на дроби

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

Обыкновенные дроби

Таблица умножения

Смешанные числа

Касса цифр и знаков

Счетный материал

Образец решения задач




Таблица умножения


Стр111 , №

44,45

Решение примеров на все арифметические действия с дробями

2

Стр112 , №

46

Контрольная работа №3 Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

Стр114 , №

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

19

Стр116 , №

47

Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичной дробью

1

Стр119 , №

48,49

Замена десятичных дробей целыми числами

2

Повторять таблицу умножения

50

Сложение чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Сформировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении величин;

Решать примеры и задачи






Развивать знания об умножении и делении десятичных дробей на 10, 100, 1000, находить дробь от числа, число по его дроби

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление целых и десятичных чисел, полученных при измерении







Находить число по одной его доле, выраженной десятичной дробью

Счетный материал


Таблица мер

Образец решения примеров


Касса цифр и знаков



Таблица мер

Таблица умножения

Десятичные дроби

Картотека коррекционно-развивающих упражнений

51

Вычитание чисел, полученных при измерении величин, выраженных десятичной дробью

1

Стр121 , №

52

Решение примеров на Сложение чисел, полученных при измерении

1

Стр123 , №

53

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

Стр127 , №

54,55

Нахождение дроби от числа

2

Стр128 , №

56

Нахождение числа по его десятичной дроби

1

Стр129 , №

57

Решение примеров на все арифметические действия

1

Стр130 , №

58

Решение задач

1

Повторять таблицу умножения

59

Чтение и запись целых и дробных чисел

1

Стр131 , №

60

Сравнение целых и дробных чисел

1

Стр133 , №

61

Сложение и вычитание целых чисел

1

Стр137 , №

62

Порядок действий без скобок и со скобками

1

Стр139 , №

63

Числа, полученные при измерении величин

1

Стр140 , №

64

Решение задач

1

Стр143 , №

65

Контрольная работа № 4

Итоговая за год

1

Стр182 , №

66

Повторение

Решение задач

1

Касса цифр и знаков

Стр183 , №

67

Решение задач

1

Стр184 , №

68

Решение задач

1

Стр194 , №

69

Решение задач

1

Таблица мер

Стр196 , №

70

Итоговый урок

1




© 2010-2022