- Преподавателю
- Математика
- Статья «Сравнительно сопоставительный анализ урока: Системно-деятельностного и традиционного»
Статья «Сравнительно сопоставительный анализ урока: Системно-деятельностного и традиционного»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришкевич Ю.В. |
Дата | 04.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сравнительно - сопоставительный анализ этапов урока открытия нового знания системно - деятельностного и традиционного типов уроков
Этап урока
Деятельностный
Традиционный
Сравнение
1
Мотивирование к учебной деятельности
Организационный момент
Деятельностный предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
В традиционном - учитель объявляет тему урока.
2
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Объяснение нового материала
В деятельностном организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
В традиционном - учитель объясняет учащимся новую тему.
3
Выявление места затруднения
В деятельностном учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.
4
Построение проекта выхода из затруднения
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий
5
Реализация построенного проекта
Осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
6
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Закрепление изученного материала
В деятельностном учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.В традиционном - учитель показывает на примере решение задачи на новую тему.
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельная работа
В деятельностном осуществляется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
В традиционном - учащиеся пытаются самостоятельно решить подобную задачу, той, которую учитель показывал в качестве примера, а в случаях затруднения учитель помогает.
8
Включение в систему знаний
Обобщение изученного материала
В деятельностном выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
В традиционном уроке на данном этапе проводится обобщение изученного материала.
9
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Итог урока
В деятельностном фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
В традиционном - подводятся итоги урока: что нового изучили, выставление оценок.