Статья «Сравнительно сопоставительный анализ урока: Системно-деятельностного и традиционного»

Данный материал содержит таблицу анализа этапов урока системно-деятельностного и традиционного уроков. Может использоваться как методический материал, помощь учителю при переходе на стандарты нового поколения. В таблице подробно рассмотрены все этапы урока и составлен сравнительный анализ (сходство и различия). Материал могут использовать как учителя математики, так и учителя физики и других дисциплин. Поможет учителю спроектировать урок с позиции стандарта нового поколения. Системно-деятель...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сравнительно - сопоставительный анализ этапов урока открытия нового знания системно - деятельностного и традиционного типов уроков

Этап урока

Деятельностный

Традиционный

Сравнение

1

Мотивирование к учебной деятельности

Организационный момент

Деятельностный предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

В традиционном - учитель объявляет тему урока.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Объяснение нового материала

В деятельностном организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

В традиционном - учитель объясняет учащимся новую тему.

3

Выявление места затруднения

В деятельностном учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий

5

Реализация построенного проекта

Осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепление изученного материала

В деятельностном учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.В традиционном - учитель показывает на примере решение задачи на новую тему.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа

В деятельностном осуществляется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

В традиционном - учащиеся пытаются самостоятельно решить подобную задачу, той, которую учитель показывал в качестве примера, а в случаях затруднения учитель помогает.

8

Включение в систему знаний

Обобщение изученного материала

В деятельностном выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

В традиционном уроке на данном этапе проводится обобщение изученного материала.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Итог урока

В деятельностном фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершении соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

В традиционном - подводятся итоги урока: что нового изучили, выставление оценок.



© 2010-2022