Технологическая карта урока Многочлены

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики


Автор

Учитель математики Родина Татьяна Ивановна

Предмет

Алгебра

Класс

7 класс. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учрежденй; под ред. А.Г.Мордковича. - 13 -е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учрежденй; под ред. А.Г.Мордковича. - 13 -е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2009

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

Тема

Многочлены.

Цель

Содержательная: формирование системы понятий.

Деятельностная: формирование умений реализации новых способов действий.

Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры, кругозора.

Задачи

Обеспечить знание учащимися понятие многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена.

Способствовать развитию умения приводить многочлен к стандартному виду , упрощать выражения, содержащие одночлены.

Развитие речевой и информационной культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения.

Основные термины, понятия

Свойства сложения и вычитания одночленов, свойства степени, подобные слагаемые, преобразование выражений.


Планируемый результат

Предметные умения

Знать правила сложения одночленов, стандартный вид многочлена.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду.

Знать о типах многочленов в зависимости от количества одночленов в нем.


Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная.

Работа в парах.

Индивидуальная.

Групповая

Учебник

Формирование универсальных учебных действий

Этап занятия

Формируемые на данном этапе УУД

1. Организационный момент

Регулятивные

Волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний.

Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Волевая саморегуляция. Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод.

Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

3. Постановка проблемы.

Регулятивные Волевая саморегуляция.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Личностные Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. Целеполагание.

Познавательные. Действовать логически, уметь поставить и решить проблему, ориентироваться в потоке учебной информации, осуществлять поиск недостающей информации.

4. «Открытие» учащимися нового знания.

Познавательные Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств. Волевая саморегуляция.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

5. Первичное закрепление.

Познавательные Умение устанавливать причинно-следственные связи. Восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизация новых знаний. Усвоение способов, путей, средств.

Коммуникативные Умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Волевая саморегуляция.

6.Самостоятельная работа с проверкой.

Регулятивные Контроль в форме сличения собственного и чужого результата с эталоном, коррекция.

Оценка - оценивание качества и уровня усвоения, коррекция.

Коммуникативные Умение ориентироваться на позицию партнера, осуществление совместного контроля.

Личностные Личная ответственность.

Познавательные Умение составить самостоятельно программу для данной модели задачи, следуя поставленной цели.

7. Подведение итогов, рефлексия.

Познавательные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

Личностные Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,

адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения.

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни.

8. Информация о домашнем задании.

Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Личностные Адекватное реагирование на трудности.

Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания.

Конспект урока «Многочлены»

Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

1. Организационный момент

Цель: Включение учащихся в продуктивную деятельность.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности.

На партах тетради для контрольных работ по алгебре.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: актуализация мыслительных операций, необходимых для проблемного изложения нового знания.

Кто доволен результатами контрольной работы?

Нацеливает учеников на выяснение причин допущенных ошибок.

С чем связана допущенная ошибка?

Связано это с незнанием свойств степени?

Почему возникли затруднения?

Задания на доске.

Ученики анализируют выполнение заданий контрольной работы, выполненной на прошлом уроке, делают выводы.



Создаёт проблемную ситуацию (задание с затруднением).

3. Постановка учебной задачи

Цель: фиксация причины затруднения Формулировка цели урока.

Нацеливает учеников на выяснение причин затруднения, мотивирует на получение нового знания.

Почему возникли затруднения?

Какие действия с одночленами мы не использовали?

Теперь вам будет совсем не трудно сказать, какова тема нашего урока.

(Педагог поддерживает и подбадривает высказывания учеников)

Определите цель урока.





Дети называют характеристики одночленов. Вспоминают выполняемые действия с одночленами, выделяют области знания и незнания. Обращаясь к оглавлению учебника проводим цепочку развития наших знаний. Акцентируем внимание на сложении одночленов, результат назовем многочленом.

Ответ у большинства один.

Формулируют тему и цель урока.

4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: устранение возникшего затруднения.

Учитель организует деятельность детей по принятию плана действий. Что же нам надо сделать, чтобы охарактеризовать многочлен?

(Учитель при необходимости помогает составить план)

Где можно взять необходимую информацию?

Как будем работать?


Учебник


Разрабатывают план действий, ставят задачи.

Ребята высказывают свои предположения по возможности решения.

Работа с учебником по поиску информации.

Анализ источников, определение важности и нужности предлагаемой информации, отбор необходимой для данного урока.

5. Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания.

Организация деятельности по первичному закреплению (групповая), применение на практике полученных новых знаний.

Организует первичный взаимноконтроль.


К доске вызываются три ученика с разными вариантами решения, анализируют и приходят к выводам: как упростить многочлен, то есть приводят к стандартному виду.

Комментируют возможные ошибки, помогают, если возникают трудности при ответе.

Анализируют, корректируют ошибки.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по образцу (эталону)

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. Самооценка и самоконтроль. Анализ ошибок.

Создание ситуации успеха («Я справился!»)

Давайте посмотрим, насколько полно и правильно вы усвоили то, о чем мы сегодня говорили. Предлагаю выполнить следующее задание. После его выполнения вы проверите… работу соседа.

Ученики обсуждают и выполняют задание и самостоятельно проверяют соседа по парте с обязательным выставлением оценки и анализом ошибок.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: самооценка учащимися собственной деятельности.

Учитель подводит учащихся к осознанию результатов их деятельности на уроке, выполнении поставленных целей, анализу, рефлексии, Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?

Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат.

Ученики подводят итоги своей деятельности на уроке, сравнивают поставленную цель с полученным личным результатом.

Дети осуществляют рефлексию.

8. Информация о домашнем задании.

Цель: стимулирование внутренней мотивации на познание нового.

Ученикам предлагается домшшнее задание


Обсуждение домашнего задания


© 2010-2022