Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

В данной работе показана разработка урока математики в пятом классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей « в логике ФГОС. Основное внимание я обратила на целеполагание, а также на определение темы урока обучающимися. На данном урноке обучающиеся учатся складывать, вычитать десятичные дроби, а также сравнивать , сопоставлять результаты действий, делать выводы. На уроке обучающиеся учатся делать самооценку своей деятельности, а также оценивать деятельность своих одноклассников. Ребята ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1.Цель урока: способствовать организации продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение или следующие результаты:

2. Предметные:

- понимание сути сложения и вычитание десятичной дроби.

-понимание смысла формулировки сложения десятичных дробей.

- сформирование самостоятельного правила вычитание десятичных дробей.

- овладение навыками сложения и вычитания дробей.

- овладение опята самостоятельно составлять интересные задачи и уметь их решать.

- понимать смысл терминов «поразрядное сложение», «одноимённые разряды».

3. Метапредметные:

в познавательной деятельности:

- определять структуру объекта познавание, поиск и выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.

-выделять соответствующих причинно-следственные связи.

-сравнивать, сопоставлять, ранжировать объекты по одному или нескольким признакам.

-последование неложных практических ситуаций, выдвижение предложений и понимания необходимости проверки их на практике.

В информационно-коммуникативной деятельности:

-умение формулировать вопросы, задачи:

-умение перефразировать мысль (объяснить иными словами).

- умение вступить в речевое общение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- умение отражать в устной и письменной речи результаты своей деятельности.

-умение выдвигать гипотезы и аргументирование, отстаивать их.

В рефлексивной деятельности:

- самой организовать учебную деятельность ( поставленной цели, планирование, определения соотношение цели и средств).

- осуществлять поиск и устранение причины возникших трудностей в ходе решения задач.

- овладение совместной деятельности направленное на сотрудничество.

- объективное оценивание своей деятельности на уроке.

1. Личностные: (по Равену)

- получить удовольствие от урока.

- умение читать и учиться самостоятельно выражать свои мысли в письменной форме.

-овладеть умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.

- уверенно и легко выполнять математические операции.

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

- овладеть умением применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

- формировать характер и личность.

Формы работы на уроке:

Фронтальные, индивидуальные, в парах устная и письменная.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, листочки.

План работы.

  1. Организационно - мотивационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка темы и определение цели урока.

  4. Отработка вычислительных навыков.

  5. Физкультминутка.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия. Подведение итогов.

Обратная связь осуществлять с помощь красно-зеленых карточек,

«красная» - иные мнения.

«Зеленый» - такое же мнение.



  1. Актуализация знаний ( на интерактивной доске) записать числа.

Учитель

Ученик

35; 47; 4,6; 0,91; 100; 13; Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; 0,1; 0; Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

- Что записано на доске?

- Составьте из этих чисел группы чисел по определенным признакам.

- По какому признаку вы разделили эти числа.

- А кто имеет иное мнение (зелёные карточки поднимают).



Числа.

Целые, дробные.

В одну группу: целые числа.

Во вторую группу: дроби.

А я разделил на три группы: целые, десятичные дроби и обыкновенные дроби.


Класс

миллиардов

Класс миллионов

Класс тысяч

класс единиц


сот

дес

ед

сот

дес

ед

сот

дес

ед



5

3

1

4


9

5

9

1

Класс

миллиардов

Класс тысяч

Класс единиц

деся тые

соты е.

тыся чные


сот

дес

ед

сот

дес

ед



3

7

0

1

5


4

6

5

3

4



7

5

Прочитать числа, и записать их в тетрадь..

Проанализировать полученные результаты

Пять тысяч триста четырнадцать

(4 ед.кл.ед; 1 дес.,кл. ед; 3 сот. кл.ед.; 5 ед.кл.тыс;)

Девятьсот миллионов пятьсот девяносто тысяч один

1 ед.кл.ед.; 0 дес.кл.ед;

0 сот.кл.ед.;0ед.кл.тыс; 9 дес. кл.тыс;5сот. кл. тыс; 0 ед. кл. млн; 0 дес. кл. млн; 9 сот. кл. млн.

И т.д.

  1. На интерактивной доске.

Сопоставьте выражения и значение выражения:

69

82 - 13 45

45+13 5,9

12+18 52,7

16+26 30

19+47 42

60 - 15 66

42,4+10,3 62

58

Вопрос учителя: какое выражение лишнее?

Почему?

А в жизни приходится работать с такие выражениями?

Сформулируйте тему урока.

- Что вы ожидаете от этого урока? (личные цели) эти цели записаны на листочках лежат на партах, выбираем значимую для себя (одну или две), подчеркнуть.

- И еще раз прочитаем тему урока (дети читают)

- Чему должны научиться на уроке?

Обучающиеся соединяют линиями.





Последнее выражение лишнее

Этот пример на сложение десятичных дробей.

Да, конечно.

- Сложение и вычитание десятичных дробей.

Личные цели.

(См. выше)

- Сложение и вычитание десятичных дробей.

- Складывать и вычитать десятичные дроби.

  1. Как вы складываете натуральные числа?

- А как сложили десятичные дроби?

- Давайте проверим вашу гипотезу, предположение сверимся с выводами на странице 195

4.Вычислить:

274,3+46,18

-Легко ли устно вычислить такой пример?

-А как тогда поступить?

-Как бы вы подписали числа друг под другом?

274,3

46,18

- Сверим ваши предположения с выводом на стр. 195.

- Я складываю натуральные числа по разрядам.

- Я думаю, что десятичные дроби складывают по разрядам.

Читают. Сложение десятичных дробей выполняется так же как и сложение натуральных чисел, поразрядно

-Не очень

- Письменно, в столбик посчитать.

- 1. Запятая под запятой, разряд под разрядом.

2. А можно поставить запятую под запятой и от запятой влево и вправо записать все цифры, которые стоят в одном слагаемом, а затем во втором слагаемом.

На стр. 195 читают правило.

Первичные закрепление.

5. Вычислите с пояснениями №705 (а,в)

А) 272,3+34,15

Б)15+8,009

В)0,0078+78,78

Г) 42+3,08

6. №705 б,г

Подумайте и объясните, как выполнить сложение в случае:

15+8,009

42+3,08

0,0078+78,78

№ 705 д,е - работа в парах.

- Подумайте, как выполнить вычитание десятичной дроби, и найдите значение разности (а - в решают у доски три ученика с пояснением)

а) 1,16-0,14

б) 2,34-1,817

в) 12,161-1,34

г, д - самостоятельно.

- Какой ответ у вас получился?

г) 12,561-1,34

д) 67,250-21,781.



- Что в них общего и чем они отличаются?



7. Выполнить (устно) № 709 из учебника





  1. Физминутка. Встать, выполнить повороты и наклоны.

9. Письменно №710 а,б,в с комментариями, (кто может делает дальше.)

- Как вы понимаете термины: « одноименный разряды поразрядно сложены»

10. Закрепление. Работа в парах.

На листочках составляют сначала пример для товарища по парте на сложение десятичных дробей, обмениваются листочками, решают, а затем возвращают листочки и проверяют решение примеров, которые сами составляли. Дают оценку друг другу.

Затем составляют пример для товарища по парте на вычитание.

11. По определенному признаку распределить примеры по группам:

а)2,5+1,01=3,6

б) 3,05+05=3,55

в)4,13+0,01=4,23

г)6,001+1,01=6,011

12. Вычислить а, б.

К двумстамсемидясяти двум целым трем десятым прибавить тридцать четыре целых пятнадцать сотых. В первом слагаемом нет разряда «сотых» поставим цифру «0» и выполняем сложение. И т.д.

-Если отсутствуют какие- либо разряды в записи одного из двух слагаемых, то на месте этого разряда напишем «0».

Обратная связь. Решают и взаимопроверка.

- Нужно записать разряд под разрядом, запятая под запятой и выполнить вычитания, как вычитание натуральных чисел и поставить запятую под запятой.

г). 11,221; д) 45,469

г, д самостоятельно проверить по учебнику с. 196 и сделать самоотметку.

- Мне нужно было решить два примера. Я справился с заданиями, правильно выполнила оба задания, я ставлю «5».

в) в уменьшаемом есть разряды: десятка, единицы, десятые, сотые и тысячные доли, а в вычитаемом: единицы, десятые и сотые доли.

а,в,г)

в уменьшаемом и в вычитаемом присутствуют одни и те же разряды: десятки, единицы, десятые, сотые, тысячные доли.

  1. Нет десятков в вычитании.

  2. Нет десятых и сотых в вычитании.

  3. В вычитаемом и уменьшаемом больше цифр.

  4. От целого числа вычитаемого.



Запись чисел делают так: одноимённые разряды пишут под одноименными разрядами, запятая под запятой.

Ты решил неверно, т. к. в записи разряды стоят не под одноименными разряды. Выполнил все, но..

- Например, Таня решила неверно, т. к. неверно подписала разряды.



Верно решено:

б,г.

Неверно:

а,б

Взаимопроверка.

13. Рефликсия. Дополнить предложение.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне захотелось…

Мне понравилось..

Эти знания мне помогут в жизни...

Учитель:

- Я довольна вашей работой на уроке и жду от вас хороших достижений и в дальнейшей учебе. На уроке получили оценки.

- Достигли Вы своей цели? Если не секрет, озвучьте её.

Спасибо за сотрудничество!

Домашнее задание №710 г-и, составить задачу по желанию по выражению (5,3 - 0, 4) + 5,3.



© 2010-2022