- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике для 1 класса «СОСТАВ ЧИСЛА 9»
Конспект по математике для 1 класса «СОСТАВ ЧИСЛА 9»
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Болотова Ж.А. |
Дата | 29.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: Состав числа 9
Цели урока:
познакомить с составом числа 9, формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
развивать навык устного счета, мышление, память, внимание.
воспитывать устойчивый интерес к математике.
Ход урока
-
Оргмомент.
-
Сообщение темы и целей урока.
Флипчарт № 1 - записана тема урока
-
Устный счет.
А) прямой и обратный счет
Флипчарт № 2 - Учащимся необходимо повесить на елочку шары в порядке прямого счета, а снять - в порядке обратного счета
- Повесь шары на елочку в порядке прямого счета.
- Сними шары с елочки в порядке обратного счета.
Б) Задачи в стихах
В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Два щенка - баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Состав числа 5
Флипчарт № 3 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 5
Семь малюсеньких котят -
Что дают им - все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котят? Их … (8)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Состав числа 8
Флипчарт № 4 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 8
В) Игра «Собери поезд»
Флипчарт № 5 - Учащиеся находят значения записанных выражений и располагают вагоны в порядке возрастания ответов. Затем с помощью ЛУПЫ проверяют правильность их расстановки. Движение поезда сопровождается звуковыми сигналами
Вагоны: 3-1, 5-2, 1+0, 2+2, 4+1
- Расставьте вагоны в порядке возрастания ответов
-
Работа по теме урока.
- Какое последнее число нами изучено?
- Какой цифрой оно обозначается?
Флипчарт № 6 - Задание на внимание. Необходимо сосчитать сколько раз встречается цифра 9 и проверить ЛУПОй правильность ответа.
- Сосчитайте, сколько раз встречается цифра 9? Покажите на веере цифр. Проверьте.
РАБОТА В ПРОПИСИ стр.18 № 3
-
96
-
96
-
87
- Сегодня мы узнаем, как можно получить число 9.
Работа в прописи стр. 17 № 1
- Перед вами карандаши.
- Во сколько коробочек их нужно разложить?
- А в этом нам помогут счеты.
Флипчарт № 7 - Работа со счетами /двигать шарики/
- Значит, как можно разложить карандаши в две коробочки?
Вывод: как можно получить число 9?
- Для чего мы учим состав числа?
-
Закрепление материала.
Составление и решение задач по картинкам.
Флипчарт № 8 - Составление задачи с числами 7 и 2
Было - 7 самолетов /Поставить цифру 7/
Прилетело - 2 самолета /Показать прилетевшие самолеты из верхнего правового угла и поставить цифру 2/
Стало - ?
Записать решение задачи. Проверить - убрать зеленый прямоугольник.
Флипчарт № 9 - Составление задачи с числами 9 и 2
Было - 9 самолетов /Поставить цифру 9/
Улетело - 2 самолета /Прячем улетающие самолеты в верхний левый угол и ставим цифру 2/
Осталось - ?
Записать решение задачи. Проверить - убрать зеленый прямоугольник.
Составление и решение примеров.
Флипчарт № 10 - Составление примеров. Двигать фигуры по цвету, форме и размеру.
-
Итог урока.
- Так как же можно получить число 9?
Флипчарт № 11 - Учащиеся вписывают цифры так, чтобы получились верные равенства