Конспект по математике для 1 класса «СОСТАВ ЧИСЛА 9»

"Описание материала: " Предмет: математика  " " Класс: 1 " "Тема урока: Состав числа 9 " "Цели урока: познакомить с составом числа 9, формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; " "развивать навык устного счета, мышление, память, внимание. воспитывать устойчивый интерес к математике. " "Ход урока Оргмомент. Сообщение темы и целей урока. " ""Флипчарт № 1 – записана тема урока Устный счет. " "А) прямой и обратный счет " ""Флипчарт № 2 - Учащимся необходимо повесить на елочку шары в порядке прямого счета, а снять – в порядке обратного счета " "  - Повесь шары на елочку в порядке прямого счета. " "- Сними шары с елочки в порядке обратного счета. " "Б) Задачи в стихах В снег упал Сережка, " " А за ним – Алешка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? " "(5) Два щенка – баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. " "Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) "Состав числа 5 " ""Флипчарт № 3 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 5 " "Семь малюсеньких котят – " " Что дают им – все едят. " "А один сметаны просит. " "Сколько же котят? " "Их … (8) Яблоки в саду поспели. " "Мы отведать их успели: " "Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. " "Сколько их? (8) "Состав числа 8 ""Флипчарт № 4 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 8 В) Игра «Собери поезд» "Флипчарт № 5 - Учащиеся находят значения записанных выражений и располагают вагоны в порядке возрастания ответов. Затем с помощью ЛУПЫ проверяют правильность их расстановки. Движение поезда сопровождается звуковыми сигналами   Вагоны: 3-1, 5-2, 1+0... Работа по теме урока. - Какое последнее число нами изучено?- Какой цифрой оно обозначается? "Флипчарт № 6 – Задание на внимание. Необходимо сосчитать сколько раз встречается цифра 9 и проверить ЛУПОй правильность ответа.  - Сосчитайте, сколько раз встречается цифра 9? Покажите на веере цифр. Проверьте. "РАБОТА В ПРОПИСИ стр.18 № 369 9669 9669 87- Сегодня мы узнаем, как можно получить число 9. Работа в прописи стр. 17 № 1- Перед вами карандаши. - Во сколько коробочек их нужно разложить? - А ... Итог урока. - Так как же можно получить число 9?"Флипчарт № 11 – Учащиеся вписывают цифры так, чтобы получились верные равенства
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Состав числа 9

Цели урока:

познакомить с составом числа 9, формировать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

развивать навык устного счета, мышление, память, внимание.

воспитывать устойчивый интерес к математике.

Ход урока


  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Флипчарт № 1 - записана тема урока


  1. Устный счет.

А) прямой и обратный счет

Флипчарт № 2 - Учащимся необходимо повесить на елочку шары в порядке прямого счета, а снять - в порядке обратного счета

- Повесь шары на елочку в порядке прямого счета.

- Сними шары с елочки в порядке обратного счета.

Б) Задачи в стихах

В снег упал Сережка,

А за ним - Алешка,

А за ним - Иринка,

А за ней - Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Два щенка - баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

Состав числа 5

Флипчарт № 3 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 5

Семь малюсеньких котят -

Что дают им - все едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котят? Их … (8)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)


Состав числа 8

Флипчарт № 4 - Учащимся необходимо выбрать цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже в сумме составили число 8

В) Игра «Собери поезд»

Флипчарт № 5 - Учащиеся находят значения записанных выражений и располагают вагоны в порядке возрастания ответов. Затем с помощью ЛУПЫ проверяют правильность их расстановки. Движение поезда сопровождается звуковыми сигналами

Вагоны: 3-1, 5-2, 1+0, 2+2, 4+1

- Расставьте вагоны в порядке возрастания ответов


  1. Работа по теме урока.

- Какое последнее число нами изучено?

- Какой цифрой оно обозначается?

Флипчарт № 6 - Задание на внимание. Необходимо сосчитать сколько раз встречается цифра 9 и проверить ЛУПОй правильность ответа.

- Сосчитайте, сколько раз встречается цифра 9? Покажите на веере цифр. Проверьте.

РАБОТА В ПРОПИСИ стр.18 № 3


  1. 96

  1. 96

  1. 87

- Сегодня мы узнаем, как можно получить число 9.

Работа в прописи стр. 17 № 1

- Перед вами карандаши.

- Во сколько коробочек их нужно разложить?

- А в этом нам помогут счеты.

Флипчарт № 7 - Работа со счетами /двигать шарики/

- Значит, как можно разложить карандаши в две коробочки?

Вывод: как можно получить число 9?

- Для чего мы учим состав числа?


  1. Закрепление материала.

Составление и решение задач по картинкам.

Флипчарт № 8 - Составление задачи с числами 7 и 2

Было - 7 самолетов /Поставить цифру 7/

Прилетело - 2 самолета /Показать прилетевшие самолеты из верхнего правового угла и поставить цифру 2/

Стало - ?

Записать решение задачи. Проверить - убрать зеленый прямоугольник.

Флипчарт № 9 - Составление задачи с числами 9 и 2

Было - 9 самолетов /Поставить цифру 9/

Улетело - 2 самолета /Прячем улетающие самолеты в верхний левый угол и ставим цифру 2/

Осталось - ?

Записать решение задачи. Проверить - убрать зеленый прямоугольник.

Составление и решение примеров.

Флипчарт № 10 - Составление примеров. Двигать фигуры по цвету, форме и размеру.


  1. Итог урока.

- Так как же можно получить число 9?

Флипчарт № 11 - Учащиеся вписывают цифры так, чтобы получились верные равенства



© 2010-2022