Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Периметр многоугольника»

Цели: - систематизация знаний о нахождении периметра; - развитие и коррекция пространственных представлений, моторики, пространственных представлений, речи; - формирование навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью чертёжно-измерительных инструментов; - развитие умения решать жизненно- практические задачи. Оборудование: модели геометрических фигур, таблица «Многоугольники», таблицы с формулами, карточки с индивидуальными заданиями. Ход: 1. Оргмомент. Сообщение темы, целей. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Графический диктант. Повторение правил т/б при работе с инструментами. Работа в тетрадях. 4. Устный счёт. - Решите примеры, запишите только ответы: 39 + 6 = 30 + 12 + 40 4 х 12 = 50 + 14 +50 + 14 = Минутка чистописания: 1-й ряд – записать числа на 1 больше полученных ответов; 2-й ряд на 1 меньше. Чтение записанных чисел: 1-й ряд – с предлогом К 2-й ряд – с предлогом ИЗ 5. Актуализация чувственного опыта. На плакате геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. - дайте общее название группе - какая фигура лишняя (почему) ? убрать круг - как можно назвать оставшиеся фигуры ? - какая теперь фигура лишняя? убрать треугольник - общее название группы - сколько чисел нужно сложить, чтобы вычислить Ртр. Рпр. Ркв.? -дайте определение периметра. 6. Практическая работа Задания по группам: 3-я группа: вычислить Ртр. 2-я группа: вычислить Ркв. 1-я группа: вычислить Ркв. двумя способами (у каждого ученика на парте конвертик с подсказкой, которой можно воспользоваться). 7. Обобщение. Составление задачи по схеме. 8. Физминутка. Зрительная гимнастика «Паук» (На доске плакат: куб с пронумерованными вершинами, в одной из вершин магнитик- паук. Учитель называет цифры, ученики следят за движением только глазами. Перемещение только по ребрам куба) Упражнения на координацию движений, дыхательная гимнастика. 9. Закрепление. - Периметр, какой фигуры нужно вычислить, чтобы узнать периметр носового платка, покрывала, флага, крышки шкатулки, косынки? Выполнение задания на построение, вычисление Р (работа по карточкам – разноуровневые задания) Повторить порядок оформления задачи геометрического содержания, т/б Работа с учебником стр.28 №128 10. Итог. Рефлексия. Учащиеся оценивают свои умения, пользуясь высказываниями-опорами на доске. Оценки за урок. - Покажите солнышки, если сегодняшний урок прошёл для вас не напрасно, если вы извлекли из него пользу для себя!
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Омутинская коррекционная школа



Открытый урок геометрии в 7 классе

Тема:

«Периметр многоугольника»

Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.










Тема: Периметр многоугольника

Цели: систематизация знаний о нахождении периметра;

развитие и коррекция пространственных представлений, моторики, пространственных представлений, речи;

формирование навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью чертёжно-измерительных инструментов;

развитие умения решать жизненно- практические задачи

Оборудование: модели геометрических фигур, таблица «Многоугольники», таблицы с формулами, карточки с индивидуальными заданиями

Ход.

1. .Оргмомент

Сообщение темы, целей.

2.Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики проснулись.

С добрым утром.

Потянулись, потянулись, потянулись.

Стали с мылом умываться, полотенцем вытираться,

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

3.Графический диктант.

Повторение правил т/б при работе с инструментами. Работа в тетрадях.

4.Устный счёт.

Решите примеры, запишите только ответы:

39 + 6 = 30 + 12 + 40

4 х 12 = 50 + 14 +50 + 14 =

Минутка чистописания : 1-й ряд - записать числа на 1 больше полученных ответов; 2-й ряд на 1 меньше

Чтение записанных чисел : 1-й ряд - с предлогом К

2-й ряд - с предлогом ИЗ

5.Актуализация чувственного опыта.

На плакате геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

- дайте общее название группе

- какая фигура лишняя (почему) ? убрать круг

- как можно назвать оставшиеся фигуры ?

- какая теперь фигура лишняя? убрать треугольник

- общее название группы

- сколько чисел нужно сложить, чтобы вычислить Ртр. Рпр. Ркв.?

-дайте определение периметра

6.Практическая работа

Задания по группам: 3-я группа: вычислить Ртр.

2-я группа: вычислить Ркв.

1-я группа: вычислить Ркв. двумя способами

(у каждого ученика на парте конвертик с подсказкой, которой можно воспользоваться)

Контроль ответов с помощью сигнальных карточек «Солнышко-тучка»

Ркв. = 48см Ртр. = 43см

-периметр какой фигуры больше?

-как нужно сравнить периметры?

-сравните, продолжите высказывание:

Периметр … больше периметра … на … см

Периметр … меньше периметра … на … см

6.Обобщение

Составление задачи по схеме:

Периметр

Клумба Спортзал Стадион

15м 48м 230м

На сколько … ?

Сравните периметры

Работа по группам: 1-я группа «стадион-спортзал»

2-я группа «стадион-клумба»

3-я группа «спортзал-стадион»

- Какой из перечисленных объектов может иметь форму треугольника?

На доске - рисунки клумб треугольной формы с указанными размерами:

1) 6м, 8м, 4м

2) 5м, 5м, 5м

3)7м, 6м, 5м

-Периметр какой клумбы равен 15 метрам?

7.Физминутка.Зрительная гимнастика «Паук» (На доске плакат: куб с пронумерованными вершинами, в одной из вершин магнитик- паук. Учитель называет цифры, ученики следят за движением только глазами. Перемещение только по ребрам куба)

Упражнения на координацию движений, дыхательная гимнастика.

8.Закрепление.

- Периметр, какой фигуры нужно вычислить, чтобы узнать периметр носового платка, покрывала, флага, крышки шкатулки, косынки?

Выполнение задания на построение, вычисление Р (работа по карточкам - разноуровневые задания)

Повторить порядок оформления задачи геометрического содержания, т/б

Работа с учебником стр.28 №128

9.Итог. Рефлексия.

Учащиеся оценивают свои умения, пользуясь высказываниями-опорами на доске

Я смогу вычислить Р…

Я знаю, как найти Р…

Я умею…

Оценки за урок.

Покажите солнышки, если сегодняшний урок прошёл для вас не напрасно, если вы извлекли из него пользу для себя!


© 2010-2022