- Преподавателю
- Математика
- План урока по математике для 7 класса на тему Возведение в степень произведения, частного и степени
План урока по математике для 7 класса на тему Возведение в степень произведения, частного и степени
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметова Л.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Алгебра 7 класс
Тема9. Возведение в степень произведения, часного и степени
Цель урока: Уметь возводить в степень произведение, частное и степени; применять свойства степеней при выполнении упражнений.
Развитие вычислительных навыков, логического мышления, умения взаимодействовать друг с другом при совместном выполнении заданий.
Воспитание трудолюбия, усердия, ответственного отношения к самообучению
Этапы урока.
1.Орг.момент
-Совместное целеполагание урока
(1. Что сегодня на уроке мы будем делать?
2. Чему мы должны сегодня на уроке научиться?
3. Что будет являтся упехом нашей работы?)
2. Проверка домашнего задания (фронтально).
№67 Представьте частное в виде степени:
1) а5:а2=а3 3) - с15:с5=-с10
2) b20:b12=b8 4) 0,517:0,510=0,57
№72 Упростите выражение.
1) а*а3*а5=а9 3) х2*х4*x5=x11 5) y12:y11= y
2) а7:а5= а2 4) m10:m7= m3 6) c5*c10*c=c16
3. Устный счет.
Вычислить:
1) (7*8*5*4):(8*4)=35 5) (3*5*8):(2*15)=4
2) (5*2*6):(3*2)=10 6) (3*10*22):(11*6)=10
3) (10*5*12):(2*6)=50 7) (10*11*5): (2*5*55)=1
4) (4*7*8):(2*4)=28 8) (4*8*14): (2*7)=32
4. Актуализация знаний
Пример:
(ab)3=ab*ab*ab=(a*a*a)*(b*b*b)=a3*b3
Вопросы:
1) Какие свойства степеней мы использовали?
2) Перечислите свойства степеней, которые вы знаете?
3) Помогите восстановить свойства (распечатанные листы с недостающими элементами в свойствах степеней раздается каждой группе)
Свойства:
(a*b) =an*bn
4) Какие ошибки вы нашли при восстановлении формул?
5) Помогите упростить выражение, применяя свойства степеней (фронатльно)
Пример:
5. Закрепление
5.1. Каждой группе предложить для решения следующие номера:
№ 98 Выполните возведение в степень:
1) (xy)5 3) (10ab)2 5) (mnk)3 7) (-2abxy)4
2) (-na)3 4) (-5x)4 6) (-3pq)6 8) (-3px)3
№ 99 Вычислите:
1) (2*5)4=16*625=10000 2) (2*3)3=8*27=216
3) (2*100)2=4*10000=40000 4) (7*20)2=49*400=19600
№100 Возведите в степень:
1) 3) 5) 7)
2) 4) 6) 8)
5.2. Группы учащихся меняются заданиями и проверяют работы своих товарищей (аргументирует выполнение примера сильный ученик группы), если ответ не правильный- ставиться знак «-», если ответ правильный- ставится знак «+»
5.3. Учащиеся выставляют себе оценки.
20-18 пр. ответов
Оценка «5»
17-15 пр. ответов
Оценка «4»
14-11 пр. ответов
Оценка «3»
6. Рефлексия.
Заполните «Лестницу успеха»
Дорисуйте смайлик на лестнице, если вы поняли и умете применять свойства степеней, то ваша ступенька- самая первая и т.д.
Если у вас есть вопросы по данной теме запишите их на ступеньках, на следующем уроке мы с вами их рассмотрим.
7. Домашнее задание № 97, № 101