- Преподавателю
- Математика
- Тест пот стереометрии
Тест пот стереометрии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Муртазина Н.С. |
Дата | 30.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тест по стереометрии
Основным целями обучения стереометрии в школе являются развитие пространственного и логического мышления учащихся
В Данной статье приводится тест , с помощью которого проверяется, какие уменя, связанные прежде всего с развитием пространственного мышления, сформировались у ученика в процессе изучения стереометрии.
тест предлагается учащимся после изучения тем «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве». Этот тест позволяет проверит, как овладели учащиеся следующими умениями:
-
воссоздавать образ по чертежу
-
создавать образ, соответствующий условию данной задачи
-
выполнять чертеж , соответствующий созданному образу
-
приводить нужные контрпримеры
-
«удерживать» созданный образ
-
«читать» чертеж
-
Проводить простейшие логические рассуждения
-
Мысленно перебирать различные варианты взаимного расположения пространственных образов
-
Мысленно выполнять преобразование образов
-
Выделять нужные плоскости
-
Проводить вычисления
-
Обнаруживать аналогию в рассуждениях относительно одноименных элементов
-
Анализировать текст задачи.
При выполнении тестовых заданий учащиеся должны показать знания теоретического материала и умение использовать его при решении задач. Предполагается , что учитель проводил на уроках работу по формированию указанных выше умений , для чего учащиеся решали специальным образом подобные устные задачи. Выделение основной группы умений, необходимо при решении каждого из заданий тестов, позволяет учителю дать качественную оценку х выполнения и в соответствии с этим планировать свою дальнейшую работу с учащимися. Кроме качественной, можно дать и количественную оценку выполненным заданиям в баллах. Например, каждое правильное решенное задание части I можно оценивать в 1 бал, если не требовать пояснений, и в 2балла , если пояснения требовались и они были верными. Каждое задание частей II и III можно оценивать в 2 балла.
ТЕСТ
Тема: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»
Часть I
1. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Указать: а) переднюю грань куба; б) заднюю грань куба; в) верхнее основание; г) нижнее основание; д) боковые грани куба. Из следующих утверждений выбрать верные:
-
Прямая C1D1 дальше от решающего, чем прямая CD4
-
Прямая A1B1 пересекают прямую CD;
-
Прямая A1B1ближе к решающему, чем прямая C1D1;
-
Прямая ВС ближе к решающему, чем прямая В1С1;
-
Прямые АВ и A1D1 скрещиваются;
-
Прямые AB и C1D1 параллельны.
2. Не выполняя чертежа, решить задачу. Дан выпуклый четырех угольник ABCD и точка М , не лежащая в плоскости ABCИз следующих утверждений выбрать верные:
1) прямые MD и АС скрещиваются;
2) прямые BC и AD параллельны;
3) прямые АС и BDпересекаются;
4) плоскости МВС и MAD параллельны;
5) плоскости АМС и MBD пересекаются по прямой MD.
3. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Точка М- середина ребра АА1 , точка Н - середина ребра СС1, прямые МВ1 и АВ пересекаются в точке К, прямые В1Н и ВС пересекаются в точке F. Сделать чертеж из следующих утверждений выбрать верные:
1) отрезок МН лежит внутри куба;
2) прямые МН и DD1 пересекаются;
3) прямая МН лежит в плоскости А!В!В;
4) точка D лежит внутри треугольника КВF;
5) D принадлежит KF;
6) точка Dлежит вне треугольника KBF.
Обосновать истинность одного из утверждений 4,5,6.
4. Не выполняя чертеж, решить задачу. Треугольник АВС и параллелограмм АВЕF имеют общую сторону АВ, М-середина отрезка АС, Т- середина отрезка ВС. Из следующих утверждений выбрать верные:
1) прямые MN и АВ пересекаются ;
2) NM II EF;
3) прямая С параллельна плоскости АВЕ;
4) прямые АF и МN пересекаются;
5) прямая АВ пересекает плоскости СЕF.
Часть II
1.Из следующих утверждений выбрать верные:
1) Если прямая параллельна плоскости , то она параллельна любой прямой, лежащей на этой плоскости;
2) Если прямая параллельна какой0либо прямой , лежащей в плоскости, то она параллельна этой плоскости;
3) если прямая , не лежащая в плоскости , параллельная какой-либо прямой, лежащей в этой плоскости, то она параллельна и самой плоскости;
4) если прямая параллельна плоскости, то она параллельна только одной прямой, лежащей в этой плоскости;
5) если прямая а лежит в плоскости α , а прямая ь пересекает плоскость α, то прямые а и ь сращиваются;
6) если две плоскости пересечены третьей , то линии пересечения этих двух плоскостей третьей параллельны;
7) через точку, не лежащую в плоскости, можно провести только одну плоскость , параллельную данной4
8) две плоскости параллельны, если одна из них параллельна двум прямым, лежащим в другой плоскости.
Объяснить , почему остальные утверждения неверны, и сделать для каждого из них чертеж, поясняющий ваши рассуждения.
2. Плоскость пересекает куб так, что в сечении получается четырехугольник АВСD. Ответить , какие из вариантов 1-5 возможны и дать пояснения.
1) АВСDпроизвольный четырехугольной;
2) АВСD- произвольный параллелограмм;
3) ABCD- произвольный ромб;
4) ABCD-трапеция;
5) ABCD-прямоугольник.
3. Равносторонний со стороной а и квадрат имеют общую сторону. Третья вершина треугольника вращается вокруг общей стороны. Указать, в каких пределах изменения расстояние от этой вершины треугольника до стороны квадрата, противолежащий общей стороне. Выполнить необходимые вычисления.
Часть III
-
Квадрат со стороной 1 вращения вокруг одной из своих сторон. Какое наибольшее значение принимает длина отрезка, соединяющего точки начального и переменного квадрата. Может ли она быть равна 3?
-
Ребра правильного тетраэдра (треугольной пирамиды, все ребра которой- равносторонние треугольники) лежат на поверхности куба с ребром а. Как они расположены(показать на чертеже) и какова их длина , если этот тетраэдр имеет ребра наибольшей длины?