Конспект занятия по экологии для старшей группы Тема: Дикие животные и их детеныши

ПВ-ль загадывает детям загадку: а волшебный. А чтобы нам туда попасть, для начала нужно тепло одеться . –Что мы оденем? - И произнести волшебные слова - «Фекс-Пекс» - И вот мы оказались в волшебном лесу. Полянка леса украшена елочки гость .играет музыка волшебства. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом Дети подбирают к картинкам животных, картинки с изображением их детенышей и называют их. Детям предлагается сконструировать картинку, и назвать какое животное у них получилось. Что м...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экологии для старшей группы

Тема :Дикие животные и их детеныши.

Программное содержание:

Цели: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя и способа их самозащиты от врагов, учить замечать основные признаки, характеризующие понятия «дикие животные»,аучить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение, добрые чувства к животным. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано. Демонстрационный материал: Аудио запись «Музыка волшебства», атрибут Снеговика, животные, ёлки, материал к игре «Найди и назови детеныша» Мозаика «Музыка летят снежинки».

Части орг. обр. деятельности

Ход занятия

Динамические паузы

1.Психологический настрой

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться каждое утро. Доброе утро зверятам и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети стоят около воспитателя.

2. Игровая мотивация





м/у

В-ль загадывает детям загадку: Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) В-ль Да, зимой . Сегодня мы с вами отправимся в лес , но в лес не простой, а волшебный. А чтобы нам туда попасть, для начала нужно тепло одеться . -Что мы оденем? - И произнести волшебные слова - «Фекс-Пекс» - И вот мы оказались в волшебном лесу. Полянка леса украшена елочками, деревьями, сугробами. Около елочки стоит гость .играет музыка волшебства. Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой К холодам давно привык Наш веселый……..(снеговик) Так, кто же это? Снеговик нам предлагает вспомнить как вести себя в лесу. (дети рассказывают как правильно вести себя в лесу).







Дети стоят вместе с воспитателем.

3. Основная часть

м/у

Снеговик говорит, что вы большие молодцы! И теперь можете проходить в лес. Воспитатель вместе с детьми идут по лесу. В-ль загадывает загадку: Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц) -Что вы знаете о зайце? (Ответы детей)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (белка)

- Что вы знаете о белке?

В густом лесу под елкой, осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками

Колючий и живой. (Ёж)

- Что вы знаете о еже?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Что вы знаете о медведе?

Дети ходят вместе с воспитателем

4. Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть Поднимайтесь, пальчики,- Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят на лесочку, Волк озирается кругом. И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише- Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать -не знал.

Дети выполняют движения.

5.Игра «Найди и назови детеныша»

Дети подбирают к картинкам животных, картинки с изображением их детенышей и называют их. Музыка « Летят снежинки».

Дети сидит на полянке.

6.Конструирование «Мозаика»

Детям предлагается сконструировать картинку, и назвать какое животное у них получилось.

Дети сидят за столиками.

7. Анализ. Рефлексия.

Что мы делали? Что понравилось?



© 2010-2022