Результативность опыта применения предметной интеграции

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования

администрации Белгородского района












Предметная интеграция

как возможность реализации

развивающего потенциала

образовательных стандартов









Автор опыта:

Лопатина Людмила Сергеевна,

учитель математики

МОУ «Весёлолопанская СОШ»

Белгородского района Белгородской области













2015


Раздел 3.

Результативность опыта


На заключительном этапе работы над опытом также были проведены диагностики «Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся (авторы П.И. Третьяков, Т.И. Шамова) и «Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам?» (методика Т.И. Шамовой).

По итогам диагностик можно сделать вывод: уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся, а также уровень учебной мотивации обучающихся к изучению математики значительно выросли (Приложение № 1).

В результате анализа выполнения компетентностно - ориентированных заданий можно говорить о том, что у обучающихся также повышается уровень сформированности ключевых компетенций, появляется системность знаний.

Результативность опыта можно отследить по следующим показателям:

- ГИА по математике в 2014 году: успеваемость - 100 %, качество знаний - 52,2 %, средний балл - 17,6 б. 12 учащихся (52 %) превысили средний балл по району (16,7 б.).

- ЕГЭ по математике в 2014 году: с работой справились - 100% учащихся, средний балл - 37,3, максимальный балл - 68.

- 80% выпускников 2014 года поступили в ВУЗы, где профилирующим предметом является математика.

Учащиеся становятся победителями и призёрами Всероссийских математических конкурсов и олимпиад «Познание и творчество», «Интеллект - экспресс», «infourok».

Участники ежегодных отборочных этапов межрегиональных олимпиад школьников «Будущие исследователи - будущее науки», а также отборочного тура олимпиады САММАТ также становятся призёрами.

Результаты работы обсуждались на заседаниях школьного методического объединения.

Опыт работы обобщён на уровне образовательного учреждения.

С выступлениями по теме опыта автор участвовал в мероприятиях муниципального и регионального уровней:

1. заседание районного методического объединения, выступление по теме «Методика проведения интегрированного урока» (2010 г.);

2. областной «День инноватики», выступление по теме: «Предметная интеграция как возможность реализации развивающего потенциала образовательных стандартов» (2012 г.);

3. IV Всероссийская научно - практическая конференция «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении», выступление по теме «Использование информационных технологий при проведении интегрированных уроков математики» (публикация в сборнике материалов, 2012 г.);

4. Вторая региональная научно - практическая конференция «Инновационная образовательная деятельности: региональный аспект», выступления по темам: «Организация проектной деятельности учащихся как условие развития творческой личности», «Предметная интеграция как возможность реализации развивающего потенциала образовательных стандартов» (публикации в сборнике материалов, 2013 г.);

5. Региональная научно - практическая конференция «Образование в Белгородской области: прошлое, настоящее и перспективы» (К 60-летию образования Белгородской области), выступление «Учитель: профессия и судьба» (публикация в сборнике материалов, 2014 г.);

6. Сборник «Учитель - учителю». Из опыта учителей Белгородской области. Выпуск 4. Серия «Информационные технологии в образовании», статья «Интеграция на уроках математики с использованием ИКТ» (2012 г.);

7. Сборник «Учитель - учителю 5», серия «Естественно - математические и прикладные дисциплины», статья «Интегрированный урок как способ формирования метапредметных знаний и умений в условиях введения ФГОС» (январь 2015 г.).

Материал по теме опыта размещён на сайтах педагогических сообществ.

Библиографический список:


  1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Как готовить учителей к введению

ФГОС // Начальная школа. - 2011.- № 5. - С. 3-17.

  1. Гузеев В.В. Теория и практика интегральной образовательной технологии/ М.: Народное образование, 2001.-224 с.

3. Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика. - 1997. - № 4. - С. 24-28.

4. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе - М.: Педагогика. - 1981. - 195 с.

5. Лямина 3.Н. Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам. //Начальная школа. - 1995. - С. 21.

6. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. - М.: Просвещение, 1988. - 192 с.

7. Максимов Г. К. К дискуссии об интеграции школьных
предметов. // Педагогика. - 1996. - И 5. - С. 114-115.

8. Пунский В. Формирование межпредметных учебно-познавательных умений // Народное образование. - 1983. - № 11. - С. 47-51.

9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие/ Г.К. Селевко, - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: проект. - М.: Просвещение, 2008 - С. 216.

© 2010-2022