Мое педагогическое кредо Я-учитель

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:üдать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;üсодействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;üвызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;üвоспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;üстать им другом, раскрыть богатство их душ.Я понимаю и принимаю это.Мое педагогическое кредоМногому я научилась у своих наставников,  ещё бо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Касьяновская СОШ

Кантемировского района

Воронежская область

Мое педагогическое кредо Я-учитель

Мое педагогическое кредоМое педагогическое кредо Я-учитель

учитель математики и физики ВКК

Татаринова Лариса Александровна

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

  • дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

  • содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

  • вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

  • воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

  • стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Мое педагогическое кредо

Многому я научилась у своих наставников,
ещё более - у своих товарищей,
но более всего - у своих учеников.
Талмуд

Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже более 19 лет работы в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого.

Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.

Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня - это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика - это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок - это большая радость для меня. И за это - спасибо вам, мои ученики!

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание - школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения!

Педагогический портрет:

Да, я - учитель, здесь все ясно,

И этим званием горжусь.

День мною прожит не напрасно,

Коль искру знаний я зажгу.

Со мной мои ученики,

Как будто с речкой ручейки.

Мои романтики, мои искатели,

Мои поэты и друзья,

Мои философы и открыватели,

Вы все - мои учителя.

Меня не устаёте обновлять,

А я вас - снова в русло принимать.

Пускай же вечной будет эта связь:

Вы - для меня, а я - для вас.

У каждого непременно есть своя стезя, свой путь, своя судьба.… Но дать хороший импульс - заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребенку, подростку, юноше, девушке - главная миссия Учителя.

В связи с модернизацией образования, с запросами общества XXI века перед собой я ставлю серьёзные требования. Мой современный выпускник должен уметь ясно выражать свою мысль, действовать с умом, стремиться к знаниям и совершенству. Стараюсь воспитывать для общества трудолюбивых, предприимчивых, стремящихся к новизне молодых людей.

К своим ученикам я отношусь с уважением, считаюсь с их мнением, часто разговариваю по душам, учу личным примером.

Моя мечта - научить детей учиться . Сегодня это необходимо. А для этого, на мой взгляд, нужно изменить роль ученика: из пассивного слушателя превратить его в активного участника учебного процесса. Это трудно, потому что многие дети сегодня просто не хотят учиться. Нет желания, терпения, усидчивости. Но мне кажется, что выход из создавшейся ситуации все же есть. Мы должны сделать учебный процесс творческим, а школу превратить в мир интересных открытий. И если ребенок ощутит это, он будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, я никогда не останавливаюсь на достигнутом, стараюсь идти в ногу со временем. Хочу успеть за теми изменениями, которые преподносит нам жизнь. Применяю на уроках математики современные педагогические технологии, методы, приемы и формы обучения. Всегда интересуюсь методическими новинками, прохожу курсы переподготовки, активно осваиваю компьютер. Считаю, что без него сегодня трудно провести урок, отвечающий современным требованиям.

Имею собственные страницы в образовательных сетевых сообществах: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/authors/102-275-779, Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» openclass.ru/user/244812, Сетевой интернет-проект «Электронные образовательные ресурсы» eorhelp.ru/user/244812, Школьный образовательный Интернет-портал «Pro.Школу.ry» proshkolu.ru/user/Nfnfhbyjdf2012/

Являюсь школьным администратором информационно-образовательной среды «Дневник.ру» schools.dnevnik.ru/school.aspx?school=43561 и школьным организатором дистанционного обучения в рамках дополнительного образования школьников ресурса «Технологии обучения» iclass.home-edu.ru. На протяжении нескольких лет курирую работу школьного методического объединения физико-математических наук и технологий.

В классах, с малой наполняемостью, немыслимо работать без дифференциации и индивидуального подхода к каждому ученику. Контрольные работы, практические, домашние и исследовательские задания стараюсь давать разного уровня сложности. Учитывая индивидуальные наклонности детей, привлекаю их к подготовке дополнительных творческих проектов (сообщения, конструкторские бюро, подготовка семинаров). Если вызван интерес к учению на уроке, то дома у ученика возникает потребность в расширении, углублении, закреплении полученных знаний. Домашняя работа - важнейший вид самостоятельной работы. И чтобы сохранить устойчивый интерес к выполнению домашней работы, стремлюсь вселять в учащихся уверенность в том, что работа ему по силам.

Я считаю, что очень важно, чтобы в учителе ребята видели не только источник знаний, знатока своего предмета, но в первую очередь видели человека, друга, который способен сопереживать ребятам, эмоционально оценивать поступки других людей. Уверена, что только в тесном контакте учителя и ученика раскрываются самые индивидуальные и сокровенные черты, видения мира, а всё вместе помогает ей так организовать учебный процесс в классе, ученическом коллективе, когда создаётся союз единомышленников, увлечённых общим делом.

Во внеурочной деятельности большое внимание я уделяю организации развития творческого потенциала учащихся посредством исследовательской деятельности учащихся на межпредметной основе, а также развитию логического мышления, углубления и расширения математических знаний посредством участия в различных олимпиадах, конкурсах, турнирах по предмету. Очень тесно сотрудничаю с центром дополнительного образования «Снейл» nic-snail.ru/ в качестве школьного координатора.

Считаю задачами своей работы на 2014-2015 учебный год:

- продолжить работу по совершенствованию системы образования в курсе математики;

- совершенствовать работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проводить мониторинг по выявлению качества знаний учащихся;

- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей;

- активно внедрять инновационные формы обучения в преподавании математики.

Являюсь классным руководителем 11 класса. Провожу работу с родителями через индивидуальные общения, родительские собрания, родительские гостиные на страницах сетевого сообщества «Дневник.ру», работу родительского комитета.

Всегда помню главное - у нас, учителей, в руках будущее страны, и от нас во многом зависит, каким это будущее предстанет.

«Жизнь - бесконечное познание. Бери свой посох и иди…», - писал М.Волошин.

Свой посох я взяла уже и не жалею об этом.



© 2010-2022