• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к УМК С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетни кова, А. В. Шевкина

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к УМК С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетни кова, А. В. Шевкина

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «СОШ с. Сасыколи

им. Г.Г. Коноплева»

_____________/С.В. Некрасова/

30 августа 2013 года




Рабочая программа


по учебному предмету«Алгебра и начала анализа » .


Класс:_10Б___________________________________________________________________________________________

Учитель:___Приступова Светлана Николаевна______________________________________________________________

Количество часов за год:

всего: 105 ч

в неделю: 3 ч

Планирование составлено на основе :федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы



УМК:Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., ШевкинА.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011 .


Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка


Общая характеристика программы

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса к учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина1 составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы2.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного материала

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.

Цели обучения

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Содержание курса обучения

Действительные числа. Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над ними. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства. Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Системы рациональных неравенств.

Корень степени n. Функция у = xn, ее свойства и график. Понятие корня степени п и его свойства. Понятие арифметического корня. Преобразование выражений, содержащих корни.

Степень положительного числа. Понятие степени с рациональным показателем и ее свойства. Понятие предела последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Число е. Понятие степени с действительным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степени. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств.

Синус и косинус угла. Понятие угла. Радианная мера угла. Синус и косинус угла.

Формулы для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла. Тангенс и котангенс угла и числа. Формулы для тангенса и котангенса. Понятия арктангенса и арккотангенса.

Формулы сложения. Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения и неравенства. Решение простейших тригонометрических уравнений и уравнений, сводящихся к этому виду. Применение тригонометрических формул для решения уравнений.

Элементы теории вероятностей. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решениязадач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; :

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Учащиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и 1стартовая и 1 итоговая.





Тематическое планирование учебного материала

N° параграфа

Тема

Количество

часов

контрольных работ

количество

дата


ГЛАВА I. КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ




1

Действительные числа

7

2


2

Рациональные уравнения и неравенства

12

3

Корень степени п

8

1


4

Степень положительного числа

10

1


5

Логарифмы

6

1


6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

9


ГЛАВА II. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ




7

Синус и косинус угла

6



8

Тангенс и котангенс угла

5

9

Формулы сложения

10

1


10

Тригонометрические функции числового аргумента

8

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

1



ГЛАВА III. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.




12

Вероятность события

7




Повторение и обобщение изученного материала

5

1


Итого

102







Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты


Домашнее задание

Дата

план

факт

ГЛАВА I. КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ (54 ч)

§1. Действительные числа (8 ч)

Повторный инструк-таж по ТБ на рабочем месте. Понятие дейст-вительного числа

Урок изучения нового материала

Знать: понятие действительное число.

Уметь: переходить от одной формы записи числа к другой; сравнивать действительные числа; выполнять действия с действительными числами


№ 1.4 (б)

1.5 (г-е), 1.7

2.09


Понятие действительного числа

Урок закрепления изученного материала

№ 1.12,

1.16 (а, в, д, ж)

3.09


Множества чисел. Свойства действительных чисел

Комб.

Знать: понятие множество чисел обозначение множеств; свойства действительных чисел.

Уметь: изображать на числовой прямой числовые промежутки; показывать объединение и пересечение множеств; применять свойства действительных чисел

№ 1.23 (в), 1.24 (б, г,е)

6.09


Множества чисел. Свойства действительных чисел

Комб.

№ 1.26 (б, г, е, з), 1.27 (в, д, е)

9.09


Перестановки

Комб.

Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания; формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с применением изученных формул

№1.54 (б, г, е), 1.56

10.09


Размещения

Комб.

№1.59 (б, д), индивидуальные задания

13.09


Сочетания

Комб.

№ 1.70 (в, г), индивидуальные задания

16.09


Стартовая контрольная работа

Урок контроля ЗУН



17.09


§ 2. Рациональные уравнения и неравенства (12 ч)

Рациональные

выражения

Урок-практикум

Знать: понятия одночлен, многочлен, рациональное выражение.Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, основные действия с алгебраическими дробями

№ 2.10, индивидуальные задания

20.09


Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

Урок изучения

нового материала


Знать: формулу бинома Ньютона; формулы суммы и разности степеней.Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с использованием треугольника Паскаля; применять формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

№2.18 (в),

2.21 (в)


23.09


Рациональные

уравнения

Комб.

Знать: понятия рациональное уравнение, корень (решение) уравнения, распадающееся уравнения, способы решения рациональных уравнений. Уметь: решать рациональные уравнения

№ 2.47 (г),

2.49 (г, е)

24.09


Системы рациональных уравнений

Комб.

Знать: понятия рациональное уравнение с двумя неизвестными, система уравнений с двумя неизвестными, однородное уравнение, способ и алгоритм решения систем уравнений с двумя неизвестными. Уметь: решать системы уравнений с двумя неизвестными

№ 2.56 (б, е),

2.58 (б, г)

27.09


Метод интервалов решения неравенств

Урок изучения нового материала

Знать: метод интервалов решения неравенств; понятие рациональное неравенство с неизвестным х.

Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов

№ 2.59 (е, з),

  1. (б, г, е, з),

  2. (б, г)

30.09


Метод интервалов решения неравенств. Самостоятельная работа.

Урок-практикум

№ 2.72 (б, г, е), задания из сборников ЕГЭ

1.10


Рациональные

неравенства

Комб.

№ 2.75 (б, е),

2.76 (в, е)

4.10


Рациональные

неравенства.

Урок-практикум

№ 2.77 (б, г, е), 2.78 (г, е, к)

7.10


Нестрогие неравенства

Комб.

Знать: принцип решения нестрогих неравенств.

Уметь: решать нестрогие неравенства с одной переменной

№ 2.87 (б, г, е), 2.88 (б, г)

8.10


Нестрогие неравенства. Самостоятельная работа.

Урок-пракгикум

№ 2.91 (б, г),

2.92 (в, д, е)

11.10


Системы рациональных неравенств

Комб.

Знать: понятие система неравенств с неизвестным х; принцип решения систем рациональных неравенств с одной переменной.

Уметь: решать системы рациональных неравенств с одной переменной

№ 2.96 (б, г),

2.97 (б, г), подготовиться к контрольной работе

14.10


Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»

Урок контроля ЗУН

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике


15.10


§ 3. Корень степени п (8 ч)

Понятие функции и ее графика

Комб.

Знать: понятия функция, аргумент, область значения и область изменения функции; определение графика функции.

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики функций вида у =f(х)

№ 3.2 (б, г, е),

3.5 (д, е),

3.6 (б, д)

18.10


Функция у = хп

Урок изучения нового материала

Знать: свойства функции у = xn;понятия четная и нечетная функция.

Уметь: строить графики и описывать свойства функций вида у = хп

№3.16 (в), 3.19(6), 3.22

(б, г)

21.10


Понятие корня степени п

Комб.

Знать: определения корня степениnиз числа b,арифметического корня степенипиз числа b; теоремы о свойствах корней степени п.

Уметь: находить значение корня степенип; выполнять по формулам преобразования буквенных выражений, содержащих радикалы


№3.31(в,е),3.32 (г,е), 3.33(д, е)

22.10


Корни четной и нечетной степеней

Комб.

№ 3.46 (б, г), 3.47 (б, г, е)

25.10


Арифметический корень. Самостоя-тельная работа.

Комб.

№ 3.56,

3.61 (б, г), 3.63

28.10


Свойства корней степени п

Комб.

№ 3.69,

3.72 (б, г, е, з)

29.10


Свойства корней степени п

Урок-практикум

№ 3.73 (б,г,е,з), 3.77, 3.79(6,г,е), подготовиться к контрольной работе

1.11


Контрольная работа №2 «Корень степени п»

Урок конт-роляЗУН

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученныеЗУН на практике


4.11


§ 4. Степень положительного числа (10 ч)

Степень с рациональным показателем

Урок изуче-ния нового материала

Знать: понятие степень с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем.

Уметь: находить значение степени с рациональным показателем; выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени и радикалы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

№ 4.2 (в), 4.5 (а), 4.7 (б, г)

15.11


Свойства степени с рациональным показателем

Комб.

№ 4.17,

4.20 (б, г, е)

18.11


Свойства степени с рациональным показателем. Само-стоятельная работа.

Комб.

№ 4.21 (б), 4.22(В), 4.23 (6)

19.11


Понятие предела последовательности

Урок изучения нового материала

Знать: понятие предел последовательности.

Уметь: вычислять простейшие пределы

№ 4.29 (б, г, е), индивидуальные задания

22.11


Бесконечно

убывающая

геометрическая

прогрессия

Комб.

Знать: понятия бесконечно убывающая геометри-ческая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь: находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; вычислять пределы с помощью суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую дробь

№ 4.39 (в, г), 4.40

25.11


Число е

Комб.

Знать: понятия ограниченная сверху неубывающая последовательность, ограниченная снизу невозрастающая последовательность; теоремы о существовании пределов ограниченной сверху неубывающей и ограниченной снизу невозрастающей последовательностей; смысл и значение числа е.Уметь: применять изученные понятия и теоремы на практике

N9 4.47 (б, г, е), индивидуальные задания

26.11


Понятие степени с иррациональным показателем. Самостоятельная работа.

Комб.

Знать: понятие степень с иррациональным показателем; основные свойства степеней.

Уметь: находить значение степени с иррациональным показателем

№4.51 (б, г, е), 4.52 (б, г)

29.11


Показательная

функция

Урок изуче-ния нового материала

Знать: понятие показательная функция; свойства показательной функции.

Уметь: определять значение показательной функции по значению аргумента; строить график показательной функции; описывать

по графику и по формуле поведение и свойства показательной функции

№ 4.54,

4.55 (б, г, е, з)

2.12


Показательная

функция

Урок-практикум

№ 4.58, 4.60 (в, е, и),4.61(б,в), подготовиться к контрольной работе

3.12


Контрольная работа №3 «Степень положитель-ного числа»

Урок контроля ЗУН

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике


6.12


§ 5. Логарифмы (6 ч)

Понятие логарифма

Урок изуче-ния нового материала

Знать: определение логарифма; формулы, следующие из определения; понятия натуральный логарифм, десятичный логарифм.

Уметь: вычислять логарифмы

№ 5.5 (б, г, е, з), 5.9 (б, г, е, з, к)

9.12


Понятие логарифма

Урок-практикум

№ 5.8 (г, д, е, и), индивидуальные задания

10.12


Свойства логарифмов

Урок изуче-ния нового материала

Знать: основные свойства логарифмов.

Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы, и вычислении их значений

№5.16(6, г), 5.17(6, г, е), 5.18(6, г, е)

13.12


Свойства логарифмов. Самостоятельная работа.

Урок закрепления изученного материала

№ 5.21 (б, г, е),

  1. (б, г, е),

  2. (б)

16.12


Свойства логарифмов.

Урок-практикум

№ 5.26 (б, г), 5.27 (б, г)

17.12


Логарифмическая функция

Урок изучения нового материала

Знать: понятие логарифмическая функция; свойства логарифмической функции.Уметь: строить графики функций вида у= logаx; описывать по графику и по формуле поведение и свойства логарифмической функции

№ 5.33 (б, г), 5.35 (г, д, е)

20.12


§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (10 ч)

Простейшие

показательные

уравнения

Комб.

Знать: понятия простейшее показательное уравнение, простейшее логарифмическое уравнение; основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений.

Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения, а также уравнения, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений уравнений

№ 6.5, 6.7 (б), 6.8 (б)

23.12


Простейшие логариф-мические уравнения

Комб.

№6.12, 6.14(6, г), 6.15 (г)

24.12


Административная контрольная работа за I полугодие

Урок контроля ЗУН

27.12


Уравнения, сводя-щиеся к простейшим заменой неизвестного

Комб.

№6.19(6, г),

6.21(б, г),

6.22(6, г)

30.12


Простейшиепоказа-тельныенеравенства

Комб.

Знать: понятия простейшее показательное неравенство, простейшее логарифмическое неравенство; принципы решения простейших показательных и логарифмических неравенств.

Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические неравенства, а также неравенства, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений неравенств

№ 6.33 (б, г, е), индивидуальные задания

12.01


Простейшиепоказа-тельныенеравенства. Самостоятельная работа.

Комб.

№ 6.34 (б, г, е), 6.35 (б, г, е)

13.01


Простейшие логариф-мические неравенства

Комб.

№ 6.41 (б, г, е), 6.42 (6)

14.01


Простейшие логариф-мические неравенства

Комб.

№ 6.43 (6, г), 6.44 (б, г)

17.01


Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Комб.

№ 6.47 (б, г), 6.48 (б, г, е), подготовиться к контрольной работе

20.01


Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Показательные и ло-гарифмическиеурав-нения и неравенства»

Урок контроля ЗУН

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике


21.01


ГЛАВА II. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (37ч)

§ 7. Синус и косинус угла (6 ч)

Понятие угла

Комб.

Знать: понятия полный оборот, отрицательный, положительный, нулевой угол, градусная мера угла.

Уметь: применять изученные понятия на практике

№ 7.9 (6, г, е), 7.14

24.01


Радианная мера угла

Комб.

Знать: понятие радианная мера угла.

Уметь: применять изученные понятия и соотношения на практике

№7.16(6, г, е), 7.18(6, г)

27.01


Определение синуса и косинуса угла

Комб.

Знать: понятие единичная окружность; определения синуса и косинуса угла; таблицу значений синусов и косинусов; свойства синуса и косинуса угла.

Уметь: вычислять синусы и косинусы углов

№ 7.32,

7.43 (б, г, е),

7.47 (6, г)

28.01


Основные формулы для sinа и cosа. Самостоятельная работа.

Урок изучения нового материала

Знать: основные формулы для sinа и cosа.

Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений

№ 7.54 (б), 7.55 (6), 7.61

31.01


Арксинус

Комб.

Знать: определения арксинуса и арккосинуса числа; формулы, следующие из определений. Уметь: вычислять арксинус и арккосинус числа; решать задачи на применение понятий арксинуса и арккосинуса

№ 7.79 (б, г, е, з), индивидуальные задания

3.02


Арккосинус

Комб.

№ 7.88 (6, г, е, з), 7.91 (б, г)

4.02


§ 8. Тангенс и котангенс угла (5 ч)

Определение тангенса и котангенса угла

Комб.

Знать: определения тангенса и котангенса угла; свойства тангенса и котангенса.

Уметь: вычислять тангенсы и котангенсы углов

№ 8.5, 8.16 (6, г, е, з)

7.02


Основные формулы для tgα и ctg α

Урок изуче-ния нового материала

Знать: основные формулы для tgα и ctgα.

Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений

№ 8.22 (б, г, е), 8.23 (б, г, е, з), 8.25

10.02


Основные формулы для tgα и ctgα

Урок закрепления изученного материала


№ 8.28 (6, в), 8.29 (а, г)

11.02


Арктангенс.

Арккотангенс

Комб.

Знать: определения арктангенса и арккотангенса числа; формулы, следующие из определений. Уметь: применять изученные определения и формулы на практике


№ 8.32 (б,г,е), 8.34 (б,г,е), 8.39 (б,г,е), 8.43 (б,г, е,з), подготовка к контрольной работе

14.02


Контрольная работа № 5 «Тригонометрические функции»

Урок контроля ЗУН

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

17.02


§ 9. Формулы сложения (10 ч)

Косинус разности и косинус суммы двух углов

Урок изучения нового материала

Знать: формулы косинуса суммы и косинуса разности аргументов. Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражении

№9.11, 9.14 (б, г), 9.16 (б)

18.02


Косинус разности и косинус суммы двух углов. Самостоятельная работа.

Урок закрепления изученного материала

№ 9.17, индивидуальные задания

21.02


Формулы для дополнительных углов

Комб.

Знать:понятие дополнительные углы; формулы для дополнительных углов.

Уметь:применять изученные формулы на практике

№ 9.20 (б, г, е), 9.21 (б, г, е), 9.23 (б, г, е)

24.02


Синус суммы и синус разности двух углов

Урок изучения нового материала

Знать:формулы синуса суммы и синуса разности аргументов.

Уметь:применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений

№ 9.27 (б, г),

  1. (б, г),

  2. (б)

25.02


Синус суммы и синус разности двух углов

Урок закрепления изученного материала

№ 9.30 (б, г), 9.31 (б),9.33 (б)

28.02


Сумма и разность синусов и косинусов

Урок изуче-ния нового материала

Знать: формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.

Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений

№ 9.35 (б, г, е, з), 9.36 (б, г, е)

3.03


Сумма и разность синусов и косинусов. Самостоятельная работа.

Урок закрепления изученного материала

№ 9.39 (б, г), 9.41 (б, г)

4.03


Формулы для двойных и половинных углов.

Комб. с использова-нием ИКТ

Знать: формулы синуса и косинуса двойного угла, квадрата синуса и квадрата косинуса половинного угла.

Уметь: применять изученные формулы на практике

№ 9.50, 9.55 (б,г,е), 9.61

7.03


Произведение синусов и косинусов. Самостоятельная работа.

Комб.

Знать: формулы произведений синусов и косинусов.

Уметь: преобразовывать произведения тригонометрических выражений в суммы

№ 9.65 (б, г, е), 9.67 (б, г)

10.03


Формулы для тангенсов

Комб.

Знать: основные формулы для тангенсов.

Уметь: применять изученные формулы на практике

№ 9.75(б,г), 9.81(б,г), 9.83(б)

11.03


§10. Тригонометрические функции числового аргумента (8 ч)

Функция у = sinx

Комб.С использованием ИКТ

Знать: основные свойства функции у = sinx.

Уметь: строить график функции у = sinx и графики преобразованных функций у = sinx+ b,у=ksinx

№ 10.7 (б, г, е), индивидуальные задания

14.03


Функция у = sinх

Комб.

№ 10.8 (б, г, е), 10.9 (б, г)

17.03


Функция у = cosx

Комб.

Знать: основные свойства функции у = соsх.

Уметь: строить график функции у = cosxи графики преобразованных функций у = cosx+b, у= kcosx

№10.16(6, г, е), 10.17 (6, г, е)

18.03


Функция у = cosx. Самостоятельная работа.

Комб.

№10.18 (6, г), инд. Задания

21.03


Функция у = tgx

Комб.

Знать: основные свойства функции у=tgx.

Уметь: строить график функции у=tgx

№ 10.24 (б, г, е), инд.Задания

1.04


Функция у = tgx

Комб.

№ 10.25 (б, г, е), инд.Задания

4.04


Функция у= ctgx

Урок-исследование

Знать: основные свойства функции у=ctgx.

Уметь: строить график функции у=сtgx

№ 10.32 (б,г,е), подготовка к контрольной работе

7.04


Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции числового аргумента»

Урок контроля ЗУН

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике


8.04


§11. Тригонометрические уравнения и неравенства (8 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения

Урок изучения нового материала

Знать: понятие простейшее тригонометрическое уравнение; виды простейших тригонометрических уравнений и принципы их решения.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к этому виду

№ 11.3(6, г, е, з, к), индивидуальные задания

11.04


Простейшие тригоно-метрические уравнения

Урок-практикум

№ 11.4 (б,г,е,з), индив.Задания

14.04


Уравнения, сводящие-ся к простейшим заменой неизвестного

Комб.

№ 11.8 (б,г,е,з), 11.9 (д,ж,и,к)

15.04


Комб.

№11.10(6,г,е), 11.11(6),11.12(6,г,е)

18.04


Применение основ-ныхтригонометри-ческих формул для решения уравнений

Комб.

Знать: основные тригонометрические формулы и способы их применения для решения уравнений.

Уметь: применять изученные тригонометрические формулы при решении уравнении

№ 11.17, 11.18(6, г, е)

21.04


Применение основ-ныхтригонометри-ческих формул для решения уравнений. Самостоятельная работа.

Комб.

№ 11.19(6, г, е), 11.22 (6)

22.04


Однородные

уравнения

Комб.

Знать: понятия однородные тригонометрические уравнения I степени, однородные тригонометр. Уравнения степени п; способы решения однородных тригонометрических уравне-ний. Уметь: решать однородные тригонометр. уравнения

N9 11.27 (б, г, е), 11.29(6, г, е), под-готовка к конт-рольной работе

25.04


Контрольная работа № 7 «Тригонометри-ческие уравнения и неравенства»

Урок контроля ЗУН

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

28.04


ГЛАВА III. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (7 Ч )

§12. Вероятность события (7 ч)

Понятие вероятности события

Урок изуче-ния нового материала

Знать: понятия вероятность событий, единственно возможные, равновозможные, достоверные, невозможные, несовместные события; способы решения вероятностных задач.

Уметь: определять вероятность событий

№ 12.4, 12.6

29.04


Понятие вероятности события

Информационный

урок

№ 12.8 (в,г), 12.10 (6)

2.05


Понятие вероятности события

Комбинированный

урок

№ 12.13, 12.16

5.05


Свойства вероятностей событий

Урок изуче-ния нового материала

Знать: понятия сумма (объединение) событий, произведение (пересечение) событий, противоположные события, независимость событий, геометрическая вероятность; свойства вероятностей событий; теорему Бернулли

Уметь: применять изученные понятия, свойства и теорему на практике

№ 12.18(в), 12.19(в)

6.05


Свойства вероятностей событий

Продуктив-ныйурок

№ 12.22, 12.24

9.05


Свойства вероятностей событий. Самостоятельная работа.

Урок закрепления изученного материала

№ 12.27,

индивидуальные задания

12.05


Свойства

вероятностей событий

Урокпрактикум

№12.25, 12.26

13.05


ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ. (7 ЧАСОВ)



Рациональные уравнения и неравенства

Повтори-тельно-обобща-ющий урок




Уметь: решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства различными способами.

№ 26 (а, б, г), 35 (а, в, г)

16.05


Показательные урав-нения и неравенства.

Урок-практикум

№ 134 (б, е), 139(a),140 (г, е)

19.05


Логарифмические уравнения и неравенства.

Повторительное обобщение

№ 148, 150, 151 (б)

20.05


Тригонометрические выражения

Повтори-тельно-обобща-ющий урок

№ 180 (б, г), 186, 188 (б, г),

23.05


Тригонометрические уравнения

подготовиться к контрольной работе

26.05


Итоговая контрольная работа

Урок контроля ЗУН

Знать: теоретический материал, изученный в 10 классе.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

27.05


Повторение и обоб-щение изученного материала

Повторительное обобщение


30.05


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР:

______________Т.А.Коноплева

август 2013года

1Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шев-кин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.

2 Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шев-кин А. В. Программы по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010.

© 2010-2022