- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к УМК С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетни кова, А. В. Шевкина
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс к УМК С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетни кова, А. В. Шевкина
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Приступова С.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МБОУ «СОШ с. Сасыколи
им. Г.Г. Коноплева»
_____________/С.В. Некрасова/
30 августа 2013 года
Рабочая программа
по учебному предмету«Алгебра и начала анализа » .
Класс:_10Б___________________________________________________________________________________________
Учитель:___Приступова Светлана Николаевна______________________________________________________________
Количество часов за год:
всего: 105 ч
в неделю: 3 ч
Планирование составлено на основе :федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы
УМК:Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., ШевкинА.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011 .
Срок реализации: 1 год
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса к учебнику С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина1 составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы2.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка и развития логического мышления.
Цели обучения
-
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).
Содержание курса обучения
Действительные числа. Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над ними. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства. Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Рациональные уравнения и неравенства. Метод интервалов. Системы рациональных неравенств.
Корень степени n. Функция у = xn, ее свойства и график. Понятие корня степени п и его свойства. Понятие арифметического корня. Преобразование выражений, содержащих корни.
Степень положительного числа. Понятие степени с рациональным показателем и ее свойства. Понятие предела последовательности. Бесконечная геометрическая прогрессия. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Число е. Понятие степени с действительным показателем и ее свойства. Преобразование выражений, содержащих степени. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Синус и косинус угла. Понятие угла. Радианная мера угла. Синус и косинус угла.
Формулы для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла. Тангенс и котангенс угла и числа. Формулы для тангенса и котангенса. Понятия арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения. Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства. Решение простейших тригонометрических уравнений и уравнений, сводящихся к этому виду. Применение тригонометрических формул для решения уравнений.
Элементы теории вероятностей. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
-
значение математической науки для решениязадач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; :
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;
-
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Предусмотрены 7 тематических контрольных работ и 1стартовая и 1 итоговая.
Тематическое планирование учебного материала
N° параграфа
Тема
Количество
часов
контрольных работ
количество
дата
ГЛАВА I. КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ
1
Действительные числа
7
2
2
Рациональные уравнения и неравенства
12
3
Корень степени п
8
1
4
Степень положительного числа
10
1
5
Логарифмы
6
1
6
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
9
ГЛАВА II. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
7
Синус и косинус угла
6
8
Тангенс и котангенс угла
5
9
Формулы сложения
10
1
10
Тригонометрические функции числового аргумента
8
11
Тригонометрические уравнения и неравенства
8
1
ГЛАВА III. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
12
Вероятность события
7
Повторение и обобщение изученного материала
5
1
Итого
102
Поурочное планирование
№ урока
Тема урока
Тип урока
Планируемые предметные результаты
Домашнее задание
Дата
план
факт
ГЛАВА I. КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ (54 ч)
§1. Действительные числа (8 ч)
Повторный инструк-таж по ТБ на рабочем месте. Понятие дейст-вительного числа
Урок изучения нового материала
Знать: понятие действительное число.
Уметь: переходить от одной формы записи числа к другой; сравнивать действительные числа; выполнять действия с действительными числами
№ 1.4 (б)
1.5 (г-е), 1.7
2.09
Понятие действительного числа
Урок закрепления изученного материала
№ 1.12,
1.16 (а, в, д, ж)
3.09
Множества чисел. Свойства действительных чисел
Комб.
Знать: понятие множество чисел обозначение множеств; свойства действительных чисел.
Уметь: изображать на числовой прямой числовые промежутки; показывать объединение и пересечение множеств; применять свойства действительных чисел
№ 1.23 (в), 1.24 (б, г,е)
6.09
Множества чисел. Свойства действительных чисел
Комб.
№ 1.26 (б, г, е, з), 1.27 (в, д, е)
9.09
Перестановки
Комб.
Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания; формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с применением изученных формул
№1.54 (б, г, е), 1.56
10.09
Размещения
Комб.
№1.59 (б, д), индивидуальные задания
13.09
Сочетания
Комб.
№ 1.70 (в, г), индивидуальные задания
16.09
Стартовая контрольная работа
Урок контроля ЗУН
17.09
§ 2. Рациональные уравнения и неравенства (12 ч)
Рациональные
выражения
Урок-практикум
Знать: понятия одночлен, многочлен, рациональное выражение.Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, основные действия с алгебраическими дробями
№ 2.10, индивидуальные задания
20.09
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
Урок изучения
нового материала
Знать: формулу бинома Ньютона; формулы суммы и разности степеней.Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с использованием треугольника Паскаля; применять формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней
№2.18 (в),
2.21 (в)
23.09
Рациональные
уравнения
Комб.
Знать: понятия рациональное уравнение, корень (решение) уравнения, распадающееся уравнения, способы решения рациональных уравнений. Уметь: решать рациональные уравнения
№ 2.47 (г),
2.49 (г, е)
24.09
Системы рациональных уравнений
Комб.
Знать: понятия рациональное уравнение с двумя неизвестными, система уравнений с двумя неизвестными, однородное уравнение, способ и алгоритм решения систем уравнений с двумя неизвестными. Уметь: решать системы уравнений с двумя неизвестными
№ 2.56 (б, е),
2.58 (б, г)
27.09
Метод интервалов решения неравенств
Урок изучения нового материала
Знать: метод интервалов решения неравенств; понятие рациональное неравенство с неизвестным х.
Уметь: решать рациональные неравенства методом интервалов
№ 2.59 (е, з),
-
(б, г, е, з),
-
(б, г)
30.09
Метод интервалов решения неравенств. Самостоятельная работа.
Урок-практикум
№ 2.72 (б, г, е), задания из сборников ЕГЭ
1.10
Рациональные
неравенства
Комб.
№ 2.75 (б, е),
2.76 (в, е)
4.10
Рациональные
неравенства.
Урок-практикум
№ 2.77 (б, г, е), 2.78 (г, е, к)
7.10
Нестрогие неравенства
Комб.
Знать: принцип решения нестрогих неравенств.
Уметь: решать нестрогие неравенства с одной переменной
№ 2.87 (б, г, е), 2.88 (б, г)
8.10
Нестрогие неравенства. Самостоятельная работа.
Урок-пракгикум
№ 2.91 (б, г),
2.92 (в, д, е)
11.10
Системы рациональных неравенств
Комб.
Знать: понятие система неравенств с неизвестным х; принцип решения систем рациональных неравенств с одной переменной.
Уметь: решать системы рациональных неравенств с одной переменной
№ 2.96 (б, г),
2.97 (б, г), подготовиться к контрольной работе
14.10
Контрольная работа № 1 «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства»
Урок контроля ЗУН
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
15.10
§ 3. Корень степени п (8 ч)
Понятие функции и ее графика
Комб.
Знать: понятия функция, аргумент, область значения и область изменения функции; определение графика функции.
Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики функций вида у =f(х)
№ 3.2 (б, г, е),
3.5 (д, е),
3.6 (б, д)
18.10
Функция у = хп
Урок изучения нового материала
Знать: свойства функции у = xn;понятия четная и нечетная функция.
Уметь: строить графики и описывать свойства функций вида у = хп
№3.16 (в), 3.19(6), 3.22
(б, г)
21.10
Понятие корня степени п
Комб.
Знать: определения корня степениnиз числа b,арифметического корня степенипиз числа b; теоремы о свойствах корней степени п.
Уметь: находить значение корня степенип; выполнять по формулам преобразования буквенных выражений, содержащих радикалы
№3.31(в,е),3.32 (г,е), 3.33(д, е)
22.10
Корни четной и нечетной степеней
Комб.
№ 3.46 (б, г), 3.47 (б, г, е)
25.10
Арифметический корень. Самостоя-тельная работа.
Комб.
№ 3.56,
3.61 (б, г), 3.63
28.10
Свойства корней степени п
Комб.
№ 3.69,
3.72 (б, г, е, з)
29.10
Свойства корней степени п
Урок-практикум
№ 3.73 (б,г,е,з), 3.77, 3.79(6,г,е), подготовиться к контрольной работе
1.11
Контрольная работа №2 «Корень степени п»
Урок конт-роляЗУН
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученныеЗУН на практике
4.11
§ 4. Степень положительного числа (10 ч)
Степень с рациональным показателем
Урок изуче-ния нового материала
Знать: понятие степень с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем.
Уметь: находить значение степени с рациональным показателем; выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени и радикалы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
№ 4.2 (в), 4.5 (а), 4.7 (б, г)
15.11
Свойства степени с рациональным показателем
Комб.
№ 4.17,
4.20 (б, г, е)
18.11
Свойства степени с рациональным показателем. Само-стоятельная работа.
Комб.
№ 4.21 (б), 4.22(В), 4.23 (6)
19.11
Понятие предела последовательности
Урок изучения нового материала
Знать: понятие предел последовательности.
Уметь: вычислять простейшие пределы
№ 4.29 (б, г, е), индивидуальные задания
22.11
Бесконечно
убывающая
геометрическая
прогрессия
Комб.
Знать: понятия бесконечно убывающая геометри-ческая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь: находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; вычислять пределы с помощью суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую дробь
№ 4.39 (в, г), 4.40
25.11
Число е
Комб.
Знать: понятия ограниченная сверху неубывающая последовательность, ограниченная снизу невозрастающая последовательность; теоремы о существовании пределов ограниченной сверху неубывающей и ограниченной снизу невозрастающей последовательностей; смысл и значение числа е.Уметь: применять изученные понятия и теоремы на практике
N9 4.47 (б, г, е), индивидуальные задания
26.11
Понятие степени с иррациональным показателем. Самостоятельная работа.
Комб.
Знать: понятие степень с иррациональным показателем; основные свойства степеней.
Уметь: находить значение степени с иррациональным показателем
№4.51 (б, г, е), 4.52 (б, г)
29.11
Показательная
функция
Урок изуче-ния нового материала
Знать: понятие показательная функция; свойства показательной функции.
Уметь: определять значение показательной функции по значению аргумента; строить график показательной функции; описывать
по графику и по формуле поведение и свойства показательной функции
№ 4.54,
4.55 (б, г, е, з)
2.12
Показательная
функция
Урок-практикум
№ 4.58, 4.60 (в, е, и),4.61(б,в), подготовиться к контрольной работе
3.12
Контрольная работа №3 «Степень положитель-ного числа»
Урок контроля ЗУН
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
6.12
§ 5. Логарифмы (6 ч)
Понятие логарифма
Урок изуче-ния нового материала
Знать: определение логарифма; формулы, следующие из определения; понятия натуральный логарифм, десятичный логарифм.
Уметь: вычислять логарифмы
№ 5.5 (б, г, е, з), 5.9 (б, г, е, з, к)
9.12
Понятие логарифма
Урок-практикум
№ 5.8 (г, д, е, и), индивидуальные задания
10.12
Свойства логарифмов
Урок изуче-ния нового материала
Знать: основные свойства логарифмов.
Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы, и вычислении их значений
№5.16(6, г), 5.17(6, г, е), 5.18(6, г, е)
13.12
Свойства логарифмов. Самостоятельная работа.
Урок закрепления изученного материала
№ 5.21 (б, г, е),
-
(б, г, е),
-
(б)
16.12
Свойства логарифмов.
Урок-практикум
№ 5.26 (б, г), 5.27 (б, г)
17.12
Логарифмическая функция
Урок изучения нового материала
Знать: понятие логарифмическая функция; свойства логарифмической функции.Уметь: строить графики функций вида у= logаx; описывать по графику и по формуле поведение и свойства логарифмической функции
№ 5.33 (б, г), 5.35 (г, д, е)
20.12
§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (10 ч)
Простейшие
показательные
уравнения
Комб.
Знать: понятия простейшее показательное уравнение, простейшее логарифмическое уравнение; основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений.
Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения, а также уравнения, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений уравнений
№ 6.5, 6.7 (б), 6.8 (б)
23.12
Простейшие логариф-мические уравнения
Комб.
№6.12, 6.14(6, г), 6.15 (г)
24.12
Административная контрольная работа за I полугодие
Урок контроля ЗУН
27.12
Уравнения, сводя-щиеся к простейшим заменой неизвестного
Комб.
№6.19(6, г),
6.21(б, г),
6.22(6, г)
30.12
Простейшиепоказа-тельныенеравенства
Комб.
Знать: понятия простейшее показательное неравенство, простейшее логарифмическое неравенство; принципы решения простейших показательных и логарифмических неравенств.
Уметь: решать простейшие показательные и логарифмические неравенства, а также неравенства, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений неравенств
№ 6.33 (б, г, е), индивидуальные задания
12.01
Простейшиепоказа-тельныенеравенства. Самостоятельная работа.
Комб.
№ 6.34 (б, г, е), 6.35 (б, г, е)
13.01
Простейшие логариф-мические неравенства
Комб.
№ 6.41 (б, г, е), 6.42 (6)
14.01
Простейшие логариф-мические неравенства
Комб.
№ 6.43 (6, г), 6.44 (б, г)
17.01
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Комб.
№ 6.47 (б, г), 6.48 (б, г, е), подготовиться к контрольной работе
20.01
Контрольная работа № 4 «Логарифмы. Показательные и ло-гарифмическиеурав-нения и неравенства»
Урок контроля ЗУН
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
21.01
ГЛАВА II. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (37ч)
§ 7. Синус и косинус угла (6 ч)
Понятие угла
Комб.
Знать: понятия полный оборот, отрицательный, положительный, нулевой угол, градусная мера угла.
Уметь: применять изученные понятия на практике
№ 7.9 (6, г, е), 7.14
24.01
Радианная мера угла
Комб.
Знать: понятие радианная мера угла.
Уметь: применять изученные понятия и соотношения на практике
№7.16(6, г, е), 7.18(6, г)
27.01
Определение синуса и косинуса угла
Комб.
Знать: понятие единичная окружность; определения синуса и косинуса угла; таблицу значений синусов и косинусов; свойства синуса и косинуса угла.
Уметь: вычислять синусы и косинусы углов
№ 7.32,
7.43 (б, г, е),
7.47 (6, г)
28.01
Основные формулы для sinа и cosа. Самостоятельная работа.
Урок изучения нового материала
Знать: основные формулы для sinа и cosа.
Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений
№ 7.54 (б), 7.55 (6), 7.61
31.01
Арксинус
Комб.
Знать: определения арксинуса и арккосинуса числа; формулы, следующие из определений. Уметь: вычислять арксинус и арккосинус числа; решать задачи на применение понятий арксинуса и арккосинуса
№ 7.79 (б, г, е, з), индивидуальные задания
3.02
Арккосинус
Комб.
№ 7.88 (6, г, е, з), 7.91 (б, г)
4.02
§ 8. Тангенс и котангенс угла (5 ч)
Определение тангенса и котангенса угла
Комб.
Знать: определения тангенса и котангенса угла; свойства тангенса и котангенса.
Уметь: вычислять тангенсы и котангенсы углов
№ 8.5, 8.16 (6, г, е, з)
7.02
Основные формулы для tgα и ctg α
Урок изуче-ния нового материала
Знать: основные формулы для tgα и ctgα.
Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений
№ 8.22 (б, г, е), 8.23 (б, г, е, з), 8.25
10.02
Основные формулы для tgα и ctgα
Урок закрепления изученного материала
№ 8.28 (6, в), 8.29 (а, г)
11.02
Арктангенс.
Арккотангенс
Комб.
Знать: определения арктангенса и арккотангенса числа; формулы, следующие из определений. Уметь: применять изученные определения и формулы на практике
№ 8.32 (б,г,е), 8.34 (б,г,е), 8.39 (б,г,е), 8.43 (б,г, е,з), подготовка к контрольной работе
14.02
Контрольная работа № 5 «Тригонометрические функции»
Урок контроля ЗУН
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
17.02
§ 9. Формулы сложения (10 ч)
Косинус разности и косинус суммы двух углов
Урок изучения нового материала
Знать: формулы косинуса суммы и косинуса разности аргументов. Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражении
№9.11, 9.14 (б, г), 9.16 (б)
18.02
Косинус разности и косинус суммы двух углов. Самостоятельная работа.
Урок закрепления изученного материала
№ 9.17, индивидуальные задания
21.02
Формулы для дополнительных углов
Комб.
Знать:понятие дополнительные углы; формулы для дополнительных углов.
Уметь:применять изученные формулы на практике
№ 9.20 (б, г, е), 9.21 (б, г, е), 9.23 (б, г, е)
24.02
Синус суммы и синус разности двух углов
Урок изучения нового материала
Знать:формулы синуса суммы и синуса разности аргументов.
Уметь:применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений
№ 9.27 (б, г),
-
(б, г),
-
(б)
25.02
Синус суммы и синус разности двух углов
Урок закрепления изученного материала
№ 9.30 (б, г), 9.31 (б),9.33 (б)
28.02
Сумма и разность синусов и косинусов
Урок изуче-ния нового материала
Знать: формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.
Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений
№ 9.35 (б, г, е, з), 9.36 (б, г, е)
3.03
Сумма и разность синусов и косинусов. Самостоятельная работа.
Урок закрепления изученного материала
№ 9.39 (б, г), 9.41 (б, г)
4.03
Формулы для двойных и половинных углов.
Комб. с использова-нием ИКТ
Знать: формулы синуса и косинуса двойного угла, квадрата синуса и квадрата косинуса половинного угла.
Уметь: применять изученные формулы на практике
№ 9.50, 9.55 (б,г,е), 9.61
7.03
Произведение синусов и косинусов. Самостоятельная работа.
Комб.
Знать: формулы произведений синусов и косинусов.
Уметь: преобразовывать произведения тригонометрических выражений в суммы
№ 9.65 (б, г, е), 9.67 (б, г)
10.03
Формулы для тангенсов
Комб.
Знать: основные формулы для тангенсов.
Уметь: применять изученные формулы на практике
№ 9.75(б,г), 9.81(б,г), 9.83(б)
11.03
§10. Тригонометрические функции числового аргумента (8 ч)
Функция у = sinx
Комб.С использованием ИКТ
Знать: основные свойства функции у = sinx.
Уметь: строить график функции у = sinx и графики преобразованных функций у = sinx+ b,у=ksinx
№ 10.7 (б, г, е), индивидуальные задания
14.03
Функция у = sinх
Комб.
№ 10.8 (б, г, е), 10.9 (б, г)
17.03
Функция у = cosx
Комб.
Знать: основные свойства функции у = соsх.
Уметь: строить график функции у = cosxи графики преобразованных функций у = cosx+b, у= kcosx
№10.16(6, г, е), 10.17 (6, г, е)
18.03
Функция у = cosx. Самостоятельная работа.
Комб.
№10.18 (6, г), инд. Задания
21.03
Функция у = tgx
Комб.
Знать: основные свойства функции у=tgx.
Уметь: строить график функции у=tgx
№ 10.24 (б, г, е), инд.Задания
1.04
Функция у = tgx
Комб.
№ 10.25 (б, г, е), инд.Задания
4.04
Функция у= ctgx
Урок-исследование
Знать: основные свойства функции у=ctgx.
Уметь: строить график функции у=сtgx
№ 10.32 (б,г,е), подготовка к контрольной работе
7.04
Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции числового аргумента»
Урок контроля ЗУН
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
8.04
§11. Тригонометрические уравнения и неравенства (8 ч)
Простейшие тригонометрические уравнения
Урок изучения нового материала
Знать: понятие простейшее тригонометрическое уравнение; виды простейших тригонометрических уравнений и принципы их решения.
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к этому виду
№ 11.3(6, г, е, з, к), индивидуальные задания
11.04
Простейшие тригоно-метрические уравнения
Урок-практикум
№ 11.4 (б,г,е,з), индив.Задания
14.04
Уравнения, сводящие-ся к простейшим заменой неизвестного
Комб.
№ 11.8 (б,г,е,з), 11.9 (д,ж,и,к)
15.04
Комб.
№11.10(6,г,е), 11.11(6),11.12(6,г,е)
18.04
Применение основ-ныхтригонометри-ческих формул для решения уравнений
Комб.
Знать: основные тригонометрические формулы и способы их применения для решения уравнений.
Уметь: применять изученные тригонометрические формулы при решении уравнении
№ 11.17, 11.18(6, г, е)
21.04
Применение основ-ныхтригонометри-ческих формул для решения уравнений. Самостоятельная работа.
Комб.
№ 11.19(6, г, е), 11.22 (6)
22.04
Однородные
уравнения
Комб.
Знать: понятия однородные тригонометрические уравнения I степени, однородные тригонометр. Уравнения степени п; способы решения однородных тригонометрических уравне-ний. Уметь: решать однородные тригонометр. уравнения
N9 11.27 (б, г, е), 11.29(6, г, е), под-готовка к конт-рольной работе
25.04
Контрольная работа № 7 «Тригонометри-ческие уравнения и неравенства»
Урок контроля ЗУН
Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
28.04
ГЛАВА III. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (7 Ч )
§12. Вероятность события (7 ч)
Понятие вероятности события
Урок изуче-ния нового материала
Знать: понятия вероятность событий, единственно возможные, равновозможные, достоверные, невозможные, несовместные события; способы решения вероятностных задач.
Уметь: определять вероятность событий
№ 12.4, 12.6
29.04
Понятие вероятности события
Информационный
урок
№ 12.8 (в,г), 12.10 (6)
2.05
Понятие вероятности события
Комбинированный
урок
№ 12.13, 12.16
5.05
Свойства вероятностей событий
Урок изуче-ния нового материала
Знать: понятия сумма (объединение) событий, произведение (пересечение) событий, противоположные события, независимость событий, геометрическая вероятность; свойства вероятностей событий; теорему Бернулли
Уметь: применять изученные понятия, свойства и теорему на практике
№ 12.18(в), 12.19(в)
6.05
Свойства вероятностей событий
Продуктив-ныйурок
№ 12.22, 12.24
9.05
Свойства вероятностей событий. Самостоятельная работа.
Урок закрепления изученного материала
№ 12.27,
индивидуальные задания
12.05
Свойства
вероятностей событий
Урокпрактикум
№12.25, 12.26
13.05
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ. (7 ЧАСОВ)
Рациональные уравнения и неравенства
Повтори-тельно-обобща-ющий урок
Уметь: решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства различными способами.
№ 26 (а, б, г), 35 (а, в, г)
16.05
Показательные урав-нения и неравенства.
Урок-практикум
№ 134 (б, е), 139(a),140 (г, е)
19.05
Логарифмические уравнения и неравенства.
Повторительное обобщение
№ 148, 150, 151 (б)
20.05
Тригонометрические выражения
Повтори-тельно-обобща-ющий урок
№ 180 (б, г), 186, 188 (б, г),
23.05
Тригонометрические уравнения
подготовиться к контрольной работе
26.05
Итоговая контрольная работа
Урок контроля ЗУН
Знать: теоретический материал, изученный в 10 классе.
Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
27.05
Повторение и обоб-щение изученного материала
Повторительное обобщение
30.05
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР:
______________Т.А.Коноплева
август 2013года
1Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шев-кин А.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). М.: Просвещение, 2011.
2 Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шев-кин А. В. Программы по алгебре и началам математического анализа. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2010.