- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Завалей Е.Г. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________И.В. Попова
«28» августа 2015 года
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 23
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по геометрии
Класс 7 «А»
Учитель Букреева Татьяна Александровна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителей математики Завалей Е.Г., Букреевой Т.А., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31__ августа 2015 года
Планирование составлено на основе:
авторской программы В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2013.
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2014
Номер урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество часов
Даты проведения
Материально-техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
факт
факт
факт
7а
Глава 1. Начальные геометрические сведения
10
1
Прямая и отрезок. Луч и угол
1
1.09.-6.09
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран;
Документ-камера;
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;
Интернет;
Доска магнитная;
Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;
Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/
Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/
Презентации window.edu.ru/window/library/
Интерактивные пособия problems.ru/
Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
2
Прямая и отрезок. Луч и угол
1
1.09.-6.09
3
Сравнение отрезков и углов
1
7.09-13.09
4
Измерение отрезков. Измерение углов
1
7.09-13.09
5
Измерение отрезков. Измерение углов
1
14.09-20.09
6
Измерение отрезков. Измерение углов
1
14.09-20.09
7
Перпендикулярные прямые
1
21.09-27.09
8
Перпендикулярные прямые
1
21.09-27.09
9
Решение задач по теме «Измерение отрезков»
1
28.09-3.10
10
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»
1
28.09-3.10
Глава 2. Треугольники
17
11
Первый признак равенства треугольников
1
5.10-10.10
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран;
Документ-камера;
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;
Интернет;
Доска магнитная;
Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;
Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/
Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/
Презентации window.edu.ru/window/library/
Интерактивные пособия problems.ru/
Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
12
Первый признак равенства треугольников
5.10-10.10
13
Первый признак равенства треугольников
1
12.10-17.10
14
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
12.10-17.10
15
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
19.10-24.10
16
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
1
19.10-24.10
17
Второй признак равенства треугольника
1
26.10-31.10
18
Второй признак равенства треугольника
1
26.10-31.10
19
Второй признак равенства треугольника
1
9.11-14.11
20
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
1
9.11-14.11
21
Задачи на построение
1
16.11-21.11
22
Задачи на построение
1
16.11-21.11
23
Задачи на построение
1
23.11-28.11
24
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
1
23.11-28.11
25
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
1
30.11-5.12
26
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
1
30.11-5.12
27
Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»
1
7.12-12.12
Глава 3. Параллельные прямые
13
28
Признаки параллельности двух прямых
1
7.12-12.12
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран;
Документ-камера;
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;
Интернет;
Доска магнитная;
Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;
Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/
Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/
Презентации window.edu.ru/window/library/
Интерактивные пособия problems.ru/
Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
29
Признаки параллельности двух прямых
1
14.12-19.12
30
Признаки параллельности двух прямых
1
14.12-19.12
31
Признаки параллельности двух прямых
1
21.12-26.12
32
Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»
1
21.12-26.12
33
Аксиома параллельных прямых
1
11.01-16.10
34
Аксиома параллельных прямых
1
11.01-16.10
35
Аксиома параллельных прямых
1
18.01-23.01
36
Применение аксиом параллельных прямых к решению задач
1
18.01-23.01
37
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
1
25.01-30.01
38
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
25.01-30.01
39
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
1.02-6.02
40
Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»
1
1.02-6.02
Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника
18
41
Сумма углов треугольника
1
8.02-13.02
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран;
Документ-камера;
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;
Интернет;
Доска магнитная;
Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;
Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/
Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/
Презентации window.edu.ru/window/library/
Интерактивные пособия problems.ru/
Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
42
Сумма углов треугольника
1
8.02-13.02
43
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
15.02-20.02
44
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
15.02-20.02
45
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
22.02-27.02
46
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
29.02-5.03
47
Прямоугольные треугольники
1
29.02-5.03
48
Прямоугольные треугольники
1
7.03-12.03
49
Прямоугольные треугольники
1
14.03-19.03
50
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
1
14.03-19.03
51
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
1
22.03
52
Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
1
31.03
53
Построение треугольника по трем элементам
1
4.04-9.04
54
Построение треугольника по трем элементам
1
4.04-9.04
55
Построение треугольника по трем элементам
1
11.04-16.04
56
Решение задач на построение
1
11.04-16.04
57
Решение задач на построение
58
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники и их свойства»
1
18.04-23.04
Повторение
10
59
Повторение темы «Прямая и отрезок. Луч и угол»
1
18.04-23.04
Мультимедийный компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран;
Документ-камера;
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;
Интернет;
Доска магнитная;
Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014;
Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Мин- дюк, И. С. Шлыкова. - М.: Просвещение, 2014;
Звавич Л. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Зва- вич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2013;
Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm
Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/
Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
60
Решение задач по теме: «Прямая и отрезок. Луч и угол»
1
25.04-30.04
61
Повторение темы «Треугольники»
1
25.04-30.04
62
Решение задач по теме: «Треугольники»
1
2.05-7.05
63
Повторение темы «Параллельные прямые»
1
2.05-7.05
64
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
1
9.05-14.05
65
Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
9.05-14.05
66
Решение задач по теме: « Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
16.05-22.05
67
Повторение темы «Задачи на построение»
1
16.05-22.05
68
Обобщающий урок за курс 7 класса
1
23.05-25.05
ИТОГО:
68 часов
5 к/р