Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс по ФГОС

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_______________И.В. Попова

«28» августа 2015 года


Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 23


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по геометрии


Класс 7 «А»

Учитель Букреева Татьяна Александровна

Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа;















Планирование составлено на основе рабочей программы

учителей математики Завалей Е.Г., Букреевой Т.А., утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 31__ августа 2015 года

Планирование составлено на основе:

авторской программы В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2013.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2014


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

факт

факт






Глава 1. Начальные геометрические сведения

10







1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

1.09.-6.09




Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Доска магнитная;

Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;

Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm

Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/

Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/

Презентации window.edu.ru/window/library/

Интерактивные пособия problems.ru/

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

2

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

1.09.-6.09




3

Сравнение отрезков и углов

1

7.09-13.09




4

Измерение отрезков. Измерение углов

1

7.09-13.09




5

Измерение отрезков. Измерение углов

1

14.09-20.09




6

Измерение отрезков. Измерение углов

1

14.09-20.09




7

Перпендикулярные прямые

1

21.09-27.09




8

Перпендикулярные прямые

1

21.09-27.09




9

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

28.09-3.10




10

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

1

28.09-3.10




Глава 2. Треугольники

17





11

Первый признак равенства треугольников

1

5.10-10.10




Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Доска магнитная;

Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;

Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm

Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/

Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/

Презентации window.edu.ru/window/library/

Интерактивные пособия problems.ru/

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

12

Первый признак равенства треугольников


5.10-10.10




13

Первый признак равенства треугольников

1

12.10-17.10




14

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

12.10-17.10




15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

19.10-24.10




16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

19.10-24.10




17

Второй признак равенства треугольника

1

26.10-31.10




18

Второй признак равенства треугольника

1

26.10-31.10





19

Второй признак равенства треугольника

1

9.11-14.11




20

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

1

9.11-14.11




21

Задачи на построение

1

16.11-21.11




22

Задачи на построение

1

16.11-21.11




23

Задачи на построение

1

23.11-28.11




24

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

23.11-28.11




25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

30.11-5.12




26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

1

30.11-5.12




27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

7.12-12.12




Глава 3. Параллельные прямые

13




28

Признаки параллельности двух прямых

1

7.12-12.12




Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Доска магнитная;

Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;

Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm

Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/

Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/

Презентации window.edu.ru/window/library/

Интерактивные пособия problems.ru/

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

29

Признаки параллельности двух прямых

1

14.12-19.12




30

Признаки параллельности двух прямых

1

14.12-19.12




31

Признаки параллельности двух прямых

1

21.12-26.12




32

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1

21.12-26.12




33

Аксиома параллельных прямых

1

11.01-16.10




34

Аксиома параллельных прямых

1

11.01-16.10




35

Аксиома параллельных прямых

1

18.01-23.01




36

Применение аксиом параллельных прямых к решению задач

1

18.01-23.01




37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

25.01-30.01




38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

25.01-30.01




39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1.02-6.02




40

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

1.02-6.02





Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

18




41

Сумма углов треугольника

1

8.02-13.02




Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Доска магнитная;

Геометрия: 7-9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2004-2011;

Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004-2001;

Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm

Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/

Презентации ilib.mirror1.mccme.ru/

Презентации window.edu.ru/window/library/

Интерактивные пособия problems.ru/

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

42

Сумма углов треугольника

1

8.02-13.02




43

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

15.02-20.02




44

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

15.02-20.02




45

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

22.02-27.02




46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

29.02-5.03




47

Прямоугольные треугольники

1

29.02-5.03




48

Прямоугольные треугольники

1

7.03-12.03




49

Прямоугольные треугольники

1

14.03-19.03




50

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

14.03-19.03




51

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

22.03




52

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

1

31.03




53

Построение треугольника по трем элементам

1

4.04-9.04




54

Построение треугольника по трем элементам

1

4.04-9.04




55

Построение треугольника по трем элементам

1

11.04-16.04




56

Решение задач на построение

1

11.04-16.04




57

Решение задач на построение




58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники и их свойства»

1

18.04-23.04





Повторение

10






59

Повторение темы «Прямая и отрезок. Луч и угол»

1

18.04-23.04




Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Доска магнитная;

Макарычев Ю. Н. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014;

Миндюк Н. Г. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. / Н. Г. Мин- дюк, И. С. Шлыкова. - М.: Просвещение, 2014;

Звавич Л. И. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л. И. Зва- вич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2013;

Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm

Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов . - Режим доступа: fcior.edu.ru/

Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

60

Решение задач по теме: «Прямая и отрезок. Луч и угол»

1

25.04-30.04




61

Повторение темы «Треугольники»

1

25.04-30.04




62

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

2.05-7.05




63

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

2.05-7.05




64

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

9.05-14.05




65

Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

9.05-14.05




66

Решение задач по теме: « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

16.05-22.05




67

Повторение темы «Задачи на построение»

1

16.05-22.05




68

Обобщающий урок за курс 7 класса

1

23.05-25.05





ИТОГО:

68 часов





5 к/р



© 2010-2022