- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике на тему скорость, время, расстояние
Конспект по математике на тему скорость, время, расстояние
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юзько Н.П. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 6 | 10.02.2016. |
|
|
|
Тема урока Решение задач по теме «Скорость, время, расстояние»
Цели урока 1)Повторить и закрепить знание связей между величинами, характеризующими движение 2) отрабатывать вычислительные навыки 3) способствовать развитию логического мышления , внимания, математической речи 4) прививать интерес к математике 5) воспитывать патриотические чувства.
Оборудование. Презентация Таблицы. Карточки. Учебник.
Ход урока
I Организационный момент слайд №1 - урок математики, 6 класс Психолого - педагогическая подготовка к уроку. Проверка наличия тетрадей, учебников, ручек.
----Здравствуйте ребята!
Вы пришли красивые, нарядные и наглаженные, а гладили электрическим утюгом, удобно и быстро. А давным - давно утюгов не было. Раньше люди устраняли складки на одежде разными замысловатыми способами -- применяли горячий прут, кружками с горячей водой пытались "изгнать" помятость. В 1636 году в книге расходов царица Российской империи сообщала об уплате некоему "кузнецу Ивашке Трофимову" 5 алтын за то, что он отлил железный утюг, в то время ---диковинка. Это было первое упоминание об утюге . давайте сосчитаем
2016-1636 = 380 лет ----- назад (работать на белой доске, водными фломастерами, всем классом, без записи в тетрадь). Вот так он выглядел ( показать картинку, закрыть белую доску ). Было это 10 февраля . Запишите сегодняшнее число «10 .02.», «классная работа», положите ручки.
Слайд №2 (стихотворение)
Подготовительная часть
Структура урока
Содержание урока
повторение
словарь
Виды деятель-
ности
Индивидуа
льная работа
1.Проверка домашнего задания.
2.Устный счёт.
1. Что изучали на прошлом уроке? (ответы детей) слайд №3-тема прошлого урока
слайд №4-задачи урока
Краткий анализ выполнения домашней задачи , выполнение орфографического режима при ведении тетрадей.
2.Объяснить, что такое движение? (ответы детей) слайд №5-уточнение ответов
3. .Объяснить, что такое скорость ? единицы измерения скорости (ответы детей)
слайд №6-уточнение ответов
4.Объяснить, что такое время? единицы измерения времени (ответы детей)
слайд №7-уточнение ответов
5.Объяснить, что такое расстояние? (ответы детей) слайд №8-уточнение ответов
6.Опрос основных правил. (ответы детей) слайд №9-уточнение ответов
Какая величина лишняя? Слайд №10
Решение задач с иллюстрациями Слайд №11, 12, 13,14,15
Решение по карточкам
Промежуточное оценивание
Повторение таблицы умножения
Скорость, время, расстояние
Компоненты умножения
Фронтальный опрос всего класса
Выборочно
дифференцированно
Для сильных слабых.
Карточка№1
Карточка№2
III Основная часть
3.Закрепление. Работа по теме.
Сообщение темы (вывесить на стенде «сегодня на уроке») и плана работы.
Как записываем условие в задачах на движение? (ответы детей) слайд №16
Решение задачи в тетрадях слайд №17
Работа с учебником № стр. 1
Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора! Физминутка гимнастика для глаз «солнышко движется - следить глазами за движением» слайд№18
Воспитательный момент. слайд№19.
Немного истории - Какой праздник 10 февраля отмечают в Севастополе? В 1784 году в этот день императрицей был выдан указ о присвоении порту на побережье Черного моря названия Севастополь. Было взято слово греческого происхождения, означало оно "город славы". Севастополь представлял собой на то время военно-морской порт и крепость. Сам князь Потемкин выбирал место для основания города, он же построил его полностью по собственному проекту. За эти заслуги Потемкина считают отцом города.
-
Самостоятельная работа слайд №20
Разобрать о чём говорится в задаче, что дано -- выполнить решение самостоятельно
Выбрать правильное решение. Решить у доски и в тетрадях
В тетрадях
( оказать помощь 2-й группе)
Дополнительно этот же № ( )
IV Заключительная часть
5.Д/з
6.Итог урока.
Оценки.
7.Релаксация.
№ стр.
Кто же лучше всех трудился
И в задачах отличился? (оценки за урок. Итог.) слайд №21.
Рефлексия собственной деятельности :вам было интересно?
Было трудно? Вы чему-то научились? Теперь вы что сможете сделать что раньше не могли?
У вас лежат смайлики ---- поднимите зелёный те кому было всё понятно, жёлтый - те у кого возникли небольшие проблемы, красный - те кому кажется нужна помощь. ( на доску повесить )
Сообщаю, что в Чёрном море РФ сегодня начала проводить учения.
Предлагаю посмотреть картинки военных кораблей. Слайд №24 - 31.
№
Выводы