Урок Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 37

Тема: Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.

Цель: решение задач на нахождение выполненной работы.

Задачи: развивать умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, обучать навыкам самоконтроля, самооценки, развивать познавательные процессы, воспитывать уважение к труду.

Оборудование: таблица с формулой нахождения выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу, рабочие тетради, учебники.

Ход урока

Ι. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание!
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём сейчас урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Всем желаю я удачи-

За работу! В добрый час!

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Устный счёт.

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

И кругом - только умные лица,

Потому что считаем в уме!

А) Прочитайте числа в порядке возрастания.

111, 63 250, 4362, 503, 678 230, 1678, 32.

Б) Определите количество цифр в частном:

940 : 4 324 : 3 5635 : 7

864 : 8 7239 : 9 8172 : 4

ΙΙΙ. Объяснение нового материала.

  1. Коллективная работа с классом.

Решение задач на нахождение выполненной работы. Учащимся предлагается заполнить таблицу.

  • За один день бригада высаживает 36 деревьев. Сколько деревьев высадит бригада за неделю, работая с такой же производительностью?

  • За один час через трубу выливается 2000 л воды. Сколько литров воды выльется через эту трубу за 5 часов?

  • За один рейс машина перевозит 5 т кирпича. Сколько тонн кирпича может перевезти эта машина за 13 рейсов?

  • За один день мастерская переплела 52 книги. Сколько книг переплетёт эта мастерская за 9 дней, работая с такой же производительностью?

  • За один день комбайн собрал 8 т зерна. Сколько тонн зерна соберёт комбайн за 14 дней, работая с такой же производительностью?

  • За один день на фабрике изготовили 2000 пар обуви. Сколько пар обуви изготовят на фабрике за 5 дней, работая с такой же производительностью?


Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1)

36 деревьев/день

7 дней

252 дерева

2)

2000 л/ч

5 ч

10 000 л

3)

5 т/рейс

13 рейсов

65 т

4)

53 книги/день

9 дней

468 книг

5)

8 т/день

14 дней

112 т

6)

2000 пар/день

5 дней

10 000 пар

36 деревьев/день · 7 дней = 252 дерева 2000 л/ч · 5 ч = 10 000 л

5 т/рейс · 13 рейсов = 65 т 53 книги/день · 9 дней = 468 книг

8 т/день · 14 дней = 112 т 2000 пар/день · 5 дней = 10 000 пар

  1. Вывод: Чтобы найти выполненную работу, надо производительность умножить на время, затраченное на работу

Урок Нахождение выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.


ΙV. Первичное закрепление

Решение и сравнение задач. Составить по таблице задачи. Решить и сравнить задачи.


Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

1)

?


5 дней

30 дней

310 деталей

?

Решение:

1) 310 : 5 = 62 (детали/день)

2) 62 · 30 = 1860 (дет.)

Ответ: 1860 деталей.


Производительность

Время, затраченное на работу

Выполненная работа

2)

?

? на 100 л/ч >


7 ч

5 ч

9100 л

?

Решение:

  1. 9100 : 7 = 1300 л/ч

  2. 1300 + 100 = 1400 л/ч

  3. 1400 · 5 = 7000 л

Ответ: 7000 литров выкачивает другой насос за 5 часов.

Вывод: В обеих задачах находили выполненную работу. Первая задача - в два действия, вторая - решается тремя действиями. (Учащиеся проговаривают правило нахождения выполненной работы по производительности и времени, затраченному на работу.)

Физкульминутка

Мы туристы, мы в пути

Веселей шагайте нам,

Легче выдох, глубже вдох

Путь неблизок, недалёк.

Впереди течёт ручей,

Перепрыгнем поскорей.

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа в парах. Повторение письменных приёмов умножения многозначного числа на однозначное.

2022 • 6 1308 • 2 + 288

1525 • 5 877 • 3 - 756

2. Работа у доски и в тетрадях.

Выполнение действий над величинами.

Образец:

7 т - 346 кг = 6684 кг 4 ц 5 кг 600 г + 3 кг 400 г = 4 ц 2 кг 200 г

3.Самостоятельная работа. Нахождение длины отрезка.

- Начертить отрезок, длина которого на 4 см больше длины отрезка АВ.

АВ = 4 см

  1. 4 см + 4 см = 8см

  2. 4 см · 2 = 8 см

  3. 4 см : 4 см = 1 см

VΙ. Итог урока.

- Над чем работали сегодня на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

VΙΙ. Домашнее задание.


© 2010-2022