Разработка урока Решение линейных уравнений с одной переменной

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение линейных уравнений с одной переменной.

Цель урока: закрепить навык решения линейных уравнений с одной переменной.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, друзья! Садитесь.

Повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Мы урок наш начинаем.

Всем удачи пожелаем.

Вы друг друга поддержите.

Постарайтесь, не ленитесь.

Ребята во время урока вам нужно будет заполнить оценочные листы . Каждый этап оценивается определенным количеством баллов. За правильные дополнительные вопросы вы также можете получить бонусы в виде звездочек. Далее вам нужно будет посчитать общее количество баллов и выставить оценку за урок.

  1. Мотивация урока.

Наш урок хочу начать со слов :

« С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы ни возьмем язык и век,

Всегда стремиться к знанью человек.» (Рудаки )



  1. Актуализация опорных знаний.

А) ромашка (знаешь-не знаешь)

* Какое уравнение называется линейным с одной переменной?

* Правила раскрытия скобок.

* Какие выражения называются буквенными?

* Какие выражения называются подобными?

* Что значит решить уравнение?

* Правило умножения знаков.

* Правила умножения на 1 и 0. Правило деления на 1 и 0.

* Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

В) выбери линейное уравнение с одной переменной

2х+4=16 8х+15=х2+3х-1

-3у+3=4х-1 8х=0

7-5х=2х+14 9у+7=х-3х

С) упрости выражение

7m+6n-5n-8m+3n+m

3x-5y+7y-2x+4

7 . (2x - 3y) - 3. (4x + 2y)



  1. Индивидуальное решение уравнений.

А) х+8=-15

у-3=-20

37 -у= -5

В) 6х-60=2+4х

7х-11=3х+33

5х+43=4х+80

С) 10. (х+14)=130

4 . (х-9)=3 . (х-8)



  1. Физминутка.

Что-то мы засиделись! Надо бы нам размяться. Сейчас мы проведем с вами физминутку в виде эстафеты. Вам нужно под музыку, по очереди заполнить все свободные клетки. Эстафетной палочкой будет кусок мела.

- 1 . = 7

. 5 = 0

- 9 + = - 1

12 : = - 2

-7 . = 14

: 6 = 0

. 3 = - 18

20 - = 11

- 9 = 9

5 + = 0

: 4 = - 4

- 8 + 8 =

15 : = - 3

- 17 . 2 =



  1. Решение упражнений.

Задание А) заполни пропуски:

3х +17=х-5

3х…….х= -5…..17

……х = -…….

х=(-…..) : (…..)

х=…..

задание В) найди ошибку в решенных уравнениях:

8- 5(х+1)=16-4х 2(3х-4) +7= 5х-2

8-5х-1=16-4х 6х-8+7=5х-2

-5х-4х=16-7 6х-5х= -8-2

-9х= 9 х= -10

х= -1

Задание С) реши уравнение 2 способами 6 . (х-3)=24

1способ: решение с применением распределительного свойства умножения.

2способ: по правилу отыскания неизвестных компонентов.

Задание Д) Разработка урока Решение линейных уравнений с одной переменной (. 9)

7х+27=6х+45

7х-6х=45-27

х=18



  1. Решение уравнений по парам (каждый вытягивает карточку с уравнением, после решения уравнения обмениваемся карточками и выполняем взаимопроверку )

3х-15=х+3

7-3х=х+11

2(х+3)=х+13

4(5-х)=3х-1

3(х-2)=х+4

5(х-1)=4х+3

3х-1=2(х-2)

18+3х=х+14



  1. Итоги урока. Д/з.

Опережающее задание для изучения темы «Решение задач с помощью линейных уравнений »

По тропинке вдоль кустов

Шли 11 хвостов

Сосчитать я тоже смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,

Сколько было поросят?



  1. Рефлексия.

На уроке я работал ……….

Своей работой на уроке я ……….

Урок для меня показался …………

За урок я …………..

Мое настроение стало ……..

Материал урока мне был ………..



© 2010-2022