Рабочая программа по геометрии 5 класс VIII вид

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол № 1

От «03» сентября 2015 г.

Руководитель МО

___________/Е.Г. Скрябикова

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Большеокинская СОШ»

Протокол № ____

От «___» сентября 2015 г.

Зам. директора по УВР

______________/Е.В. Ахметова

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 51/1

От «04» сентября 2015 г.

Директор МКОУ «Большеокинская СОШ»

МО «Братский район»

_____________/В.М. Чучупал






Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Геометрия»


для обучающихся 5 класса

на 2015-2016 учебный год



Образовательная область: «Математика»






Разработал:

Исупова Н.Ю.,

учитель математики

и информатики



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-го класса муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Большеокинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой. М. 2010.), допущенной Министерством образования, в соответствии с ФКГОС, ФГОС и основной образовательной программой МКОУ «Большеокинская СОШ».

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта и программой основного общего образования по математике:

  • ознакомление обучающихся в доступной форме с количественными, пространственными и временными представлениями;

  • воспитание у обучающихся умения логически мыслить, точно и кратко формулировать свою мысль в устной и письменной речи;

  • развитие памяти, устойчивости внимания, повышение уровня общего развития обучающихся;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся и личностных качеств;

  • воспитание у обучающихся целенаправленности, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля;

  • развитие точности и глазомера, умения планировать свою работу, доводить начатое дело до конца;

  • формирование умения пользоваться устными вычислениями.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Место учебного предмета в Учебном плане


Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа за учебный год.

Учебно-тематический план


п/п

Наименование раздела

Всего часов

Из них контрольные и проверочные работы

1

Линии. Отрезки. Углы.

7

1

2

Треугольник.

11

1

3

Круг, окружность.

9

1

4

Повторение.

7

1


ВСЕГО

34

4



Содержание программы


Геометрический материал

Треугольник. Элементы треугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон.

Прямоугольник (квадрат). Элементы прямоугольника: углы, стороны, вершины. Основание, боковые, смежные стороны в прямоугольнике (квадрате). Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.

Куб, прямоугольный параллелепипед (брус). Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак «±»), взаимно параллельные (знак «||»), Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

Осевая симметрия. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси симметрии. Построение симметричных точек, отрезков относительно оси симметрии.

Ожидаемые (планируемые) результаты


Учащиеся должны усвоить базовые представления о (об):

диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;

взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;

кубе, прямоугольном параллелепипеде (брусе) и названии элементов этих тел;

цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

строить треугольники по заданным длинам сторон;

строить диагонали прямоугольника (квадрата);

строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки «X, ||»;>

строить точки, отрезки, симметричные относительно оси симметрии;

называть элементы куба, прямоугольного параллелепипеда (бруса);

узнавать и называть цилиндр, конус;

пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур.

2-й уровень

сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон; находить сходство и различие прямоугольников (квадратов);

строить диагонали прямоугольника (квадрата);

строить взаимно перпендикулярные прямые (с помощью учителя);

узнавать и называть цилиндр, конус.

Формы контроля уровня достижений обучающихся

Текущий контроль осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса, математических диктантов, усвоения геометрического материала.





Критерии оценки

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

«1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

«1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.

«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

«1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.

Материально-техническое обеспечение программы



Учебно-методическое обеспечение программы

Программы 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. И.М. Бгажноковой. М. 2010.),

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Автор ы М.Н. Перова, Г.М. Капустина, «Просвещение», 2012)


Календарно-тематическое планирование



Дата план

Дата факт

№ урока

Тема урока




Линии. Отрезки. Углы.



1/1

Виды линий.



2/2

Ломаная линия.



3/3

Длина ломаной линии.



4/4

Виды углов.



5/5

Прямоугольник, его свойства.



6/6

Квадрат, его свойства. Окружность.



7/7

Проверочная работа № 1 «Линии. Отрезки. Углы»




Треугольник.



8/1

Периметр. Обозначение Рпр. Ркв.



9/2

Нахождение периметра многоугольника.



10/3

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны.



11/4

Классификация треугольников по видам углов.



12/5

Классификация треугольников по видам сторон.



13/6

Построение треугольника по видам углов.



14/7

Построение треугольника по трём данным сторонам.



15/8

Построение треугольников.



16/9

Треугольники. Обобщающий урок.



17/10

Построение треугольников.



18/11

Проверочная работа № 2 «Построение треугольника, равного данному»




Круг. Окружность.



19/1

Круг и окружность.



20/2

Построение треугольников, окружностей



21/3

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R, D.



22/4

Сравнение кругов по радиусу.



23/5

Измерение радиуса и диаметра.



24/6

Понятие о масштабе.



25/7

Масштаб 1 : 2, 1 : 5, 1 : 10, 1 : 100.



26/8

Построение по заданному масштабу.



27/9

Проверочная работа № 3 «Построение по заданному масштабу».




Повторение.



28/1

Круг, линии в круге.



29/2

Масштаб 1 : 2 1 : 5 1 : 10 1 : 100.



30/3

Виды многоугольников.



31/4

Прямоугольник, квадрат.



32/5

Геометрические тела: куб, брус, шар.



33/6

Нахождение периметра многоугольника.



34/7

Проверочная работа № 4 «Построение геометрических фигур»






© 2010-2022