• Преподавателю
  • Математика
  • Статья: Активизация познавательной деятельности студентов на уроках математики путем применения информационно-коммуникативных технологий

Статья: Активизация познавательной деятельности студентов на уроках математики путем применения информационно-коммуникативных технологий

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Активизация познавательной деятельности студентов на уроках математики путем применения информационно-коммуникативных технологий.

С.А. Мещерякова

преподаватель колледжа Экономики, Бизнеса и Права

Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза

Активизация познавательной деятельности студентов - одна из актуальных проблем образования на современном этапе. Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности обучаемого в этом процессе. Главная задача преподавателя - научить не только запоминать информацию, а осваивать способы ее получения.

Применение ИКТ на уроках математики позволяет студентам самостоятельно получать знания, по-новому посмотреть на изучаемый материал, дает возможность овладеть информационной культурой.

Так как количество часов на изучение математики в колледже значительно меньше, чем в школе, а объем материала практически такой же, часть тем предлагается студентам для самостоятельного изучения. Я рекомендую студентам, помимо учебника, использовать мультимедийное пособие по математике «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 10-11 класс», интерактивный тренажер «Виртуальный наставник. АЛГЕБРА 10-11 класс. БукаСОФТ, 2007г.» , а также информацию компьютерной сети Интернет. По ряду тем отсылаю ссылку на видео-объяснение темы или само видео через WhatsApp. Использую, как готовые ролики, например, с сайта ege-ok.ru, так и самостоятельно выполненные.

Одно из условий эффективной подготовки студентов к жизни в современном информационном обществе - применение информационно- коммуникативных технологий, позволяющих решать в кратчайшие сроки задачи, недоступных ранее.

Например, при выполнении исследования функции с помощью производной и построения графика часть вычислений (нахождение значения функции в точках экстремума, получение значений функции в дополнительных точках) мои студенты проводят в табличном процессоре MS Excel. Для проверки верности построенного графика используем систему компьютерной алгебры Maple.

Полезно при изучении конкретной математической темы поручить студентам провести работу по сбору данных для решения задачи в компьютерных источниках информации.

Так при изучении темы « Приближенное вычисление определенных интегралов» мои студенты решают следующую задачу: Найти площадь озера, расположенного в Центральном парке культуры и отдыха г. Караганды. В сети Интернет (например, с помощью электронного справочника 2Gis) студенты находят снимок озера в определенном масштабе. В графическом редакторе Coral Draw делят фигуру на простейшие части - криволинейные трапеции и прямоугольники. Для каждого элемента вводят систему координат. Далее с помощью метода трапеций находят площади. Вычисления проводят в программе MS Excel. Суммируют найденные значения и сравнивают полученный результат с официальными данными площади озера, которые также можно найти в компьютерной сети. Похожие задания студенты выполняют и на геометрии. Так при изучении тем «Объемы многогранников» и «Объемы тел вращения» вычисляем объемы зданий г. Караганды, имеющих форму параллелепипеда («Сity Mall») , пирамиды (торговый дом «Пирамида»), сложную форму, состоящую из цилиндра и усеченного конуса (цирк). Данные по размерам сооружений находим в сети Интернет. При проведении расчетов используем и фотографии зданий. При выполнении таких заданий студенты видят практическое применение своих знаний на практике, совершенствуют навыки работы с компьютерными программами и Интернет, кроме того, у них повышается интерес к родному городу.

Так как в колледже обучаются студенты, определившиеся с выбором профессии, которой они хотят посвятить жизнь, для активизации познавательной деятельности на уроках математики используется связь с конкретными специальностями. Например, студенты специальности «Туризм» получают задание подготовить мини-проект «Использование математики в географии и туризме», специальности «Экономика» - «Функции в экономике», специальности «Стандартизация, метрология и сертификация» - «Математические методы в стандартизации» и т.п. Результаты работы студенты представляют в виде презентации, выполненной в MS Power Point. Выполняя такие задания, студенты становятся участниками научного поиска: рассуждая вслух, высказывая предположения, обсуждая их, доказывая истину.

Таким образом, внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на познавательную мотивацию студентов. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии.



© 2010-2022