73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

Тема урока:Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей   Урок №73                                                                                              Дата урока……….. Цель: Изучить новую тему Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей   Задачи Образовательная: Введение нового материала Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; Воспитательная: способствовать воспитан...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

Урок №73 Дата урока………..

Цель: Изучить новую тему Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

Задачи

Образовательная:

Введение нового материала

Развивающая:

создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

Воспитательная:

способствовать воспитанию умения выслушивать мнение других, работать в коллективе и группах.

повысить общую культуру учащихся;

воспитать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания в других областях школьных знаний;

Учащиеся должны знать:

Что такое дробь как ее записывать в тетрадь и производить сложение и вычитание дробей.

Учащиеся должны уметь:

Решать примеры на сложение и вычитание в которых числа записаны в виде дроби

Ход урока


  1. Организационный момент

Проверка настроения: прием «Мордашки» (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

  1. Актуализация

  2. Изучение нового материала

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

Примеры.

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

II. Если нужно сложить дроби с разными знаменателями, то сначала дроби приводят к наименьшему общему знаменателю, а затем складывают дроби с одинаковыми знаменателями.

Примеры.

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

III. Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.

Примеры.

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

IV. Если нужно выполнить вычитание дробей с разными знаменателями, то их сначала приводят к общему знаменателю, а затем выполняют вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Примеры.

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

V. При выполнении действий сложения или вычитания смешанных чисел эти действия выполняют отдельно для целых частей и для дробных частей, а затем результат записывают в виде смешанного числа.

Примеры.

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробейДа, складывать нужно отдельно целые части и отдельно дробные части смешанного числа.

Нет, не нужно расписывать целые и дробные части смешанных чисел по отдельности.

Важно: не начинайте выполнять сложение, пока не приведете дробные части данных смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю (НОЗ).

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробейПомним, что единицу можно представить в виде обыкновенной дроби, числитель и знаменатель которой, являются любыми равными друг другу числами.

Важно: не начинайте выполнять вычитание, пока не приведете дробные части данных смешанных чисел к наименьшему общему знаменателю (НОЗ) и не убедитесь, что из числителя первой дроби можно вычесть числитель второй дроби. А если нельзя вычесть?

Тогда «занимаете» у целой части уменьшаемого одну целую единицу, представляете ее в виде неправильной дроби с таким же знаменателем (НОЗ), и добавляете эту неправильную дробь (раздробленную единицу) к дробной части уменьшаемого.

73Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

Выполнить упражнения в учебнике

№392 устно

№396

№397

Минута релаксации…

- Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь.

- Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул.

- Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь.

- И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу

  1. Подведение итогов

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

  1. Спасибо за…

  2. Я узнал…

  3. Хорошо, что…

  4. Мне понравилось…

  5. Меня удивило…

  1. Домашние задание

© 2010-2022