Календарно-тематическое планирование по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

по геометрии

9 класс - 68 часов


урока

Дата

Тема урока


Тип урока

Основное содержание урока

ЗУН учащихся

Вид

контроля

Домашнее задание

Коррекция

п

ф

1



Повторение. Треугольники. Площади.

Обобщение и систематизация знаний

Классификация треугольников по углам, сторонам. Элементы треугольника, признаки равенства треугольников. Прямоугольный треугольник, теорема Пифагора

Знать классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников; уметь применять данные понятия при решении задач

Текущий

По записи в тетради


2



Повторение. Четырехугольники

Обобщение и систематизация знаний

Параллелограмм, его свойства и признаки. Виды параллелограмма и их свойства и признаки. Трапеция, виды трапеций, свойства

Знать классификацию параллелограммов; уметь формулировать их свойства и признаки, применять при решении задач

Текущий

По записи в тетради,

п 41-46



Глава ІХ. Векторы 8 часов

3



Понятие вектора, равенство векторов

Изучение и закрепление нового материала

Вектор. Длина вектора, равенство векторов, коллинеарные вектора

Знатьопределение вектора и равных векторов;

уметь

обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

Практическая работа

§76-78

№741, 743,747


4



Откладывание вектора от данной точки

Изучение и закрепление нового материала

Сложение векторов. Законы сложения, правило треугольника, правило параллелограмма

Знать законы сложения,правило треугольника и параллелограмма; уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

Фронтальный опрос

§79,80

№ 753, 762(б,в), 764(а)


5



Сложение и вычитание векторов.

Комбинированный урок

Правило многоугольника

Знать понятие суммы двух и более векторов; уметьстроить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника

СР №1

§81

№760,761,765



6



Сложение и вычитание векторов.

Комбинированный урок

Разность векторов, Противоположный вектор

Знать понятие разности двух векторов, противоположного вектора; уметьстроить вектор, равный разности двух векторов

СР№2

§82

№757,762(д),763

(а,г)



7



Сложение и вычитание векторов.

Изучение и закрепление нового материала

Умножение вектора на число. Свойства умножения

Знать определения вектора на число, свойства; уметь формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число

Текущий

§83

№775,781(б,в),776

(а,в)



8



Умножение вектора на число.

Урок применения знаний и умений

Задачи на применение векторов

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

СР№3

§84

№789,790,805


9



Умножение вектора на число.

Изучение и закрепление нового материала

Теорема о средней линии трапеции,

Знать определение средней линии трапеции; уметь решать задачи применяя, теорему о средней линии трапеции

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§85

№793, 794, 798


10



Применение векторов к решению задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Задачи на применение векторов

Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям


Текущий

Повторить §76-85,

№804, 809



Глава Х. Метод координат 10 часов

11



Координаты вектора

Урок ознакомления с новым материалом

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число


Фронтальный опрос

§87

№920, 919, 921(б,в)


12



Координаты вектора. Решение задач

Урок применения знаний и умений

Действия над векторами

Уметь решать простейшие задачи методом координат

СР№4

§87

№926(б), 930


13



Простейшие задачи в координатах

Урок ознакомления с новым материалом

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать формулы координаты вектора, середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точкамии уметь применять их при решении задач

Текущий

§88

№932,937


14



Простейшие задачи в координатах

Урок применения знаний и умений

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Знать формулы координаты вектора, середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точкамии уметь применять их при решении задач

СР№5

§88

№937, 940, 935


15



Уравнение прямой и окружности.

Урок ознакомления с новым материалом

Уравнение окружности и прямой

Знатьуравнения окружности и прямой и

уметьизображать окружности и прямые, заданные уравнениями,

решать простейшие задачи в координатах

Практическая работа

§90-91

№941,959,970



16



Уравнение прямой и окружности

Урок применения знаний и умений

Уравнение окружности и прямой

Знатьуравнения окружности и прямой и

уметьизображать окружности и прямые, заданные уравнениями,

решать простейшие задачи в координатах

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§92

№972(а,б) 974(а) 979



17



Уравнение прямой и окружности

Урок применения знаний и умений

Уравнение окружности и прямой

Знатьуравнения окружности и прямой и

уметьизображать окружности и прямые, заданные уравнениями,

решать простейшие задачи в координатах

Текущий

§92

№ 980, 986, индивидуальное задание



18



Решение задач по теме « Уравнение прямой и окружности»

Урок обобщения и систематизации знаний

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками, уравнение прямой и окружности

Знать и уметь применятьформулы координаты вектора, середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками, уравнения прямой, окруж.

СР№6

§86-92

№990,995


19



Решение задач по теме «Метод координат. Уравнение прямой и окружности»

Урок обобщения и систематизации знаний

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками, уравнение прямой и окружности

Знать формулы координаты вектора, середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уравнения прямой, окружностии уметь применять их при решении задач

Текущий

Повторить §86-92,

решить задачи по записи в тетради


20



Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

Контроль знаний и умений


Векторы. Метод координат

Уметьрешать задачи по теме «Метод координат»

Контрольная работа

Повторить §76-92




Глава ХІ. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11 часов

21



Работа над ошибками

Синус, косинус и тангенс угла


Урок ознакомления с новым материалом

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Значение синуса, косинуса и тангенса от 00 до 1800.

Знатькак выводятся синус, косинус и тангенс для углов от 0 до 180̊ и

уметьдоказывать основное тригонометрическое тождество и применять его при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

Текущий

§ 93-95

№1012,1013


22



Синус, косинус и тангенс угла. Решение задач


Урок применения знаний и умений

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Значение синуса, косинуса и тангенса от 00 до 1800.

Знать основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения и уметьопределять значения тригонометрических функций для углов от 00 до 1800 по заданным значениям углов

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 93-95

№1014,1015


23



Синус, косинус и тангенс угла. Формулы для вычисления координаты точки.


Урок применения знаний и умений

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Значение синуса, косинуса и тангенса от 00 до 1800.

Знать основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения и уметьопределять значения тригонометрических функций для углов от 00 до 1800 по заданным значениям углов

СР№7

§ 93-95

№1017,1018


24



Соотношения между сторонами и углами треугольника


Изучение и закрепление нового материала


Теорема о площади треугольника, теорема синусов

Знать

теорему о площади треугольника, теорема синусов

уметь

вычислять площадь треугольника по формулам, применять теорему о площади треугольника и теорему синусов при решении типовых задач

Текущий

§ 96,97

№ 1019,1020



25



Соотношения между сторонами и углами треугольника


Урок применения знаний и умений

Теорема косинусов

Знать

теорему косинусов

уметь

применять теорему косинусов при решении типовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 98.

№1021, 1022.



26



Соотношения между сторонами и углами треугольника


Урок применения знаний и умений

Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов

Знать

теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов

уметь

вычислять площадь треугольника по формулам, применять теорему о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов при решении типовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 99.

№1023,1024,

1025


27



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников


Урок применения знаний и умений

Решение треугольников

Знатьспособы решения треугольников и

уметьрешать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и дум углам, по трем сторонам

СР№8

§ 100

№1030,1033


28



Скалярное произведение векторов. Угол между векторами


Урок ознакомления с новым материалом

Понятие угла между векторами, скалярное произведение векторов

Знатьчто такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства и уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение

Текущий

§ 101-102

№1040,1042, 1043


29



Скалярное произведение векторов в координатах


Урок отработки полученных знаний


Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия и уметь доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 103-104

№1044,1047


31



Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контроль знаний и умений


Соотношения между сторонами и углами треугольника

Уметь решать геометрические задачис использованием тригонометрии

Контрольная работа

Повторить

§ 93-104


30



Работа над ошибками

Решение задач

Урок обобщение и систематизация знаний


Задачи на применение теорем синусов и косинусов, скалярного произведения векторов

Уметьрешать простейшие планиметрические задачи на применение теорем синусов и косинусов, формул скалярного произведения векторов

СР№9


§ 93-104

№1025,1059,

1063,1042,1040



Глава ХІІ. Длина окружности и площадь круга 12 часов

32



Правильные многоугольники



Изучение и закрепление нового материала


Понятие правильного

Многоугольника, формула для вычисления угла правильного n-угольника

Знатьопределение правильного многоугольника,формулу для вычисления угла правильного n-угольника и уметь ее выводить, применять при решении задач

Текущий

§ 105

№1081,1083,



33



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Изучение и закрепление нового материала


Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности вписанной в него

Знать формулировки теорем и следствия из них, уметьпроводить доказательства теорем и следствий, применять их при решении задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§106-107

№1084,1085, 1086



34



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Изучение и закрепление нового материала


Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей

Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности и уметь применять формулы при решении задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 108

№1087,1088, 1093


35



Правильные многоугольники


Урок закрепления полученных знаний


Задачи на построение правильных многоугольников

Уметь решать задачи на применение формул для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

СР№10

§ 109

№1094,1095, 1097, 1098, 1099



36



Длина окружности и площадь круга


Лекция


Формула длины окружности, дуги окружности формула площади круга

Знатьформулы длины окружности и дуги окружности,

площади круга и кругового сектор уметь

применять их при решении задач

Текущий

§ 110

№1106, 1107, 1109


37



Длина окружности


Урок закрепления полученных знаний


Формула длины и дуги окружности

Уметь выводить формулы длины и дуги окружности и применять при решении задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 111

№1111,1113



38



Площадь круга и кругового сектора

Урок закрепления полученных знаний


Формулы площади круга и кругового сектора

Знать формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы, уметь находить площадь круга и кругового сектора

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 111-112

№1114,1116, 1117


39



Длина окружности и площадь круга. Решение задач

Урок обобщения и систематизация знаний

Задачи на применение формул площади круга, кругового сектора, длины и дуги окружности


Уметь решать задачи с применением данных формул

СР№11

§ 111-112

№1104,1106, 1117


40



Решение задач

Урок обобщения и систематизация знаний

Длина окружности, площадь круга

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности


Текущий

§ 105-112

№1121,1124,

1129,1130,



41



Решение задач


Урок обобщения и систематизация знаний

Длина окружности, площадь круга

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 105-112

№1131,1132,

1133



42



Решение задач.

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизация знаний

Длина окружности, площадь круга

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 105-112

№1134,

1136


43



Контрольная работа №3 ««Длина окружности и площадь круга»

Контроль знаний и умений

Длина окружности, площадь круга

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контрольная работа

Повторить

§ 110-112



Глава ХІІІ. Движение 8 часов

44



Работа над ошибками

Понятие движения


Изучение и закрепление нового материала


Понятие движения, осевая и центральная симметрия

Знать осевую и центральную симметрию

уметьраспознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

Практическая работа

§ 113-115

№1149,

1148,

творческие работы


45



Понятие движения. Свойства движения


Изучение и закрепление нового материала


Свойства движения

Знать свойства движения и уметь применять их при решении задач

Практическая работа

§ 114-115

№ 1150,1153,1152,

1159.

творческие работы


46



Понятие движения. Решение задач


Урок закрепления полученных знаний

Понятие движения, осевая и центральная симметрия. Свойства движения

Уметь применять определения и свойствадвижения при решении задач

СР№12

§ 113-115

№1155, 1156, 1160, 1161 творческие работы


47



Параллельный перенос и поворот


Изучение нового материала


Движение фигур с помощью параллельного переноса, поворот

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, определение поворота и уметь применять их при решении задач


Практическая работа

§ 116-117

№ 1162,1163, 1164.


48



Параллельный перенос и поворот


Урок закрепления полученных знаний

Движение фигур с помощью параллельного переноса, поворот

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, определение поворота и уметь применять их при решении задач


Практическая работа

§ 116-117

№ 1166,1165,



49



Параллельный перенос и поворот


Урок закрепления полученных знаний

Движение фигур с помощью параллельного переноса, поворот

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, определение поворота и уметь применять их при решении задач

СР№13

§ 116-117

№ 1167, 1168

.


50



Решение задач. Подготовка к контрольной работе


Обобщение и систематизация знаний

Построение образов при симметриях, параллельном переносе, повороте


Уметьосуществлять преобразования фигур,

решать задачи применяя определение параллельного переноса и поворота

Текущий

§ 113-117

№1170,1171,

1175,1176


51



Контрольная работа по теме «Движение»


Контроль знаний и умений


Движение фигур с помощью параллельного переноса, поворота

Уметь решать задачи:

-применение осевой, центральной симметрии, параллельного переноса и поворота

Контрольная работа

Повторить

§ 113-117



Глава ХІV. Начальные сведения из стереометрии 8 часов

52



Работа над ошибками

Многогранники


Урок изучения нового учебного материала


Призма, параллелепипед, пирамида, элементы многогранников, формулы площади поверхности и объема

Знатьчто изучает стереометрия, что такое многогранник, грани, ребра, вершины и диагонали многогранника, виды многогранников, призма, параллелепипед, пирамида, уметь находить площади поверхностей, объемы многогранников


Текущий

§ 118

№ 1187, 1190


53



Многогранники


Урок закрепления полученных знаний

Призма, параллелепипед, пирамида, элементы многогранников, формулы площади поверхности и объема

Знатьчто изучает стереометрия, что такое многогранник, грани, ребра, вершины и диагонали многогранника, виды многогранников, призма, параллелепипед, пирамида, уметь находить площади поверхностей, объемы многогранников


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§119, 120

№1192,1194,


54



Многогранники


Урок закрепления полученных знаний

Призма, параллелепипед, пирамида, элементы многогранников, формулы площади поверхности и объема

Знатьчто изучает стереометрия, что такое многогранник, грани, ребра, вершины и диагонали многогранника, виды многогранников, призма, параллелепипед, пирамида, уметь находить площади поверхностей, объемы многогранников

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§121,122

№ 1200, 1203


55



Многогранники


Урок закрепления полученных знаний

Призма, параллелепипед, пирамида, элементы многогранников, формулы площади поверхности и объема

Знатьчто изучает стереометрия, что такое многогранник, грани, ребра, вершины и диагонали многогранника, виды многогранников, призма, параллелепипед, пирамида, уметь находить площади поверхностей, объемы многогранников

Практическая работа

§123,124

№1207,1208


56



Тела и поверхности вращения


Урок изучения нового учебного материала


Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера, формулы площади поверхности и объема

Знатьтела и поверхности вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, объемы тел вращения; уметь

находить объем и площадь поверхности тел вращения

Текущий

§ 125-127

№1214, 1218,



57



Тела и поверхности вращения


Урок закрепления полученных знаний

Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера, формулы площади поверхности и объема

Знатьтела и поверхности вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, объемы тел вращения; уметь

находить объем и площадь поверхности тел вращения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 125-127

№1222, 1226,



58



Тела и поверхности вращения


Урок закрепления полученных знаний

Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера, формулы площади поверхности и объема

Знатьтела и поверхности вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, объемы тел вращения; уметь

находить объем и площадь поверхности тел вращения

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

§ 125-127

№1241,1243


59



Тела и поверхности вращения


Урок закрепления полученных знаний

Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера, формулы площади поверхности и объема

Знатьтела и поверхности вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, объемы тел вращения; уметь

находить объем и площадь поверхности тел вращения

Практическая работа

§ 125-127

№1248, 1249,1245



Об аксиомах планиметрии 2 часа

60



Об аксиомах планиметрии

комбинированный


Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Аксиомы планиметрии

Знатьотличия определения, аксиомы, теоремы, систему аксиом планиметрии; уметь

отличать доказательство теоремы на основе наглядных наблюдений и с помощью аксиом; доказывать теоремы с использованием аксиом планиметрии

Текущий

Приложение стр.344-349


61



Об аксиомах планиметрии

комбинированный


Урок обобщающего повторения и систематизации знаний

Аксиомы планиметрии

Знатьотличия определения, аксиомы, теоремы, систему аксиом планиметрии; уметь

отличать доказательство теоремы на основе наглядных наблюдений и с помощью аксиом; доказывать теоремы с использованием аксиом планиметрии

Текущий

Приложение стр.344-349



Повторение. Решение задач 9часов

62



Повторение. Треугольники

Практикум

Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольника, равнобедренный, прямоугольный треугольники, площадь и периметр треугольника, радиус вписанной окружности, четыре замечательные точки треугольника, теоремы синусов и

Знать и уметь применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Повторить

§ 14-20, 56-65

Решить задачи по записи в тетради


63



Повторение. Окружность

Практикум

Окружность и круг, касательная и окружность, окружность, описанная и вписанная

Уметь решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и геометрический аппарат

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Повторить

§ 105-112

Решить задачи по записи в тетради


64



Повторение.

Четырехугольники,

многоугольники

Практикум

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, правильные многоугольники, вписанный и описанный четырехугольник

Уметь решать задачи , опираясь на свойства четырехугольников и многоугольников

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Повторить

§ 41-46

Решить задачи по записи в тетради


65



Повторение.

Понятие вектора. Метод координат


Практикум

Вектор, длина вектора, сложение векторов, свойства сложения, умножения вектора на число

Уметь проводить операцию над векторами, находить сумму, разность, умножение вектора на число

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Повторить

§ 76-88

Решить задачи по записи в тетради


66



Повторение.

Простейшие задачи в координатах


Практикум

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

Уметь проводить операцию над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Повторить

§ 89

Решить задачи по записи в тетради



67



Повторение. Движение

Практикум

Движение фигур с помощью параллельного переноса, поворота

Уметь решать задачи:

-применение осевой, центральной симметрии, параллельного переноса и поворота

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Повторить

§ 113-117

Решить задачи по записи в тетради


68



Итоговая контрольная работа

Контроль знаний и умений

Курс геометрии

7-9 классов

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Контрольная работа

Повторить

§ 1-117














© 2010-2022