Конскект урока по геометрии

Конскект урока по геометрии с применением ресурсов федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).  Базовый учебник: "Геометрия7-9",   Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др..  М.: Просвещение, 2010. Цель  урока: изучение и первичное восприятие понятия параллельные прямые и осмысление связей между видами углов образованных при пересечении двух прямых секущей и признаками параллельности двух прямых. Задачи: - обучающие: 1) обеспечить усвоение понятий: накрест лежащие углы, одностор...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Признаки параллельности двух прямых


ФИО (полностью)

Пирожик Галина Кирилловна

Место работы

МОУ СОШ №2 г. Котельниково Волгоградской обл.

Должность

Учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Урок №1 Тема: «Параллельные прямые».

Базовый учебник

"Геометрия7-9", Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др.. М.: Просвещение, 2010.

8.Цель урока: изучение и первичное восприятие понятия параллельные прямые и осмысление связей между видами углов образованных при пересечении двух прямых секущей и признаками параллельности двух прямых.

9. Задачи:

- обучающие:

1) обеспечить усвоение понятий: накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы при двух прямых и секущей,

2) сформулировать признаки параллельности прямых и доказать первый признак;

-развивающие:

способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания, развивать культуру математической речи, умение делать выводы;

-воспитательные:

воспитывать познавательную потребность учащихся, интерес к предмету.

  1. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний

  2. Формы работы учащихся лекция, учебный практикум, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, ноутбуки, ОМС плеер, ЭОР.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный

этап

Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, если они есть.

Приветствуют учителя,

дежурный ученик сообщает о количестве учеников в классе

2

2

Анализ контрольной работы

Сообщает результаты контрольной работы, разбирает основные ошибки.

Выполняют работу над ошибками, задают вопросы, решают задания у доски.

8

3

Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальный вопрос по расположению прямых на плоскости.

Отвечают на вопросы, демонстрируют расположение прямых на плоскости.

3

4

Введение нового материала

Ресурс 1

Конскект урока по геометрии

Организует просмотр ресурса с голосовым сопровождением для изучения углов образованных при пересечении двух прямых секущей. Делает паузы после 3,7,8,9 фрагментов, для выполнения конспекта фрагмента учениками.

Слушают и зрительно воспринимают информацию, выполняют конспект лекции.

5

5

Первичная проверка усвоения знаний.

Демонстрирует различные чертежа, по которым необходимо определить виды углов образованных при пересечении двух прямых секущей.

Называют углы по готовым чертежам.

4

6

Доказательство теоремы.

Ресурс 2

Конскект урока по геометрии

Показывает доказательство первого признака параллельности прямых с помощью интерактивного чертежа. Формирует умения доказывать теоремы.

Слушают доказательство теоремы и вместе с учителем составляют план доказа-тельства теоремы, который записывают в тетради.

7

7.

Первичное закрепление знаний по признакам параллельности прямых.

Ресурс 3

Конскект урока по геометрии

Организует работу с ресурсом в парах для формирования умений применять признаки параллель-ности прямых и определять виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Анализирует результаты работы.

В парах выполняют задания, получают оценку ответа. Если ответ не верный, тогда им выдаётся правильное решение.

5


Ресурс 4

Сцена 2

Конскект урока по геометрии

Организует деятельность учащихся по определению способов решения задачи, предназначенной для проверки усвоения определений углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Побуждает к принятию наиболее рационального способа решения.

Ищут способы решения задачи, используя изученный материал.

4

8

Подведение итога урока

Напоминает цели, поставленные в начале урока, и анализирует их выполнение вместе с детьми.

Дети вспоминают и формулируют новые понятия и теоремы (можно использовать учебник).

3

9

Рефлексия

Учитель проводит на уроке рефлексию эмоционального настроения.

.

Ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность.

2

10

Домашнее задание

Дает задание на дом, отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии.

Знакомятся с заданием и записывают в дневник, задают вопрос.

2


45


Приложение к плану-конспекту урока

Признаки параллельности двух прямых

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс 1

И1

Информационный

Анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося.

fcior.edu.ru/card/657/opredelenie-parallelnosti-pryamyh-i1.html

2

Ресурс 2

И2

Информационный

Анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося.

fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html

3

Ресурс 3

К2

Контролирующий

Данный модуль представляет собой задание, состоящее из трех шагов. Задание предназначено для проверки учащихся представления о определении углов, образован-ных при пересечении двух прямых секущей и признаков параллельности прямых.

fcior.edu.ru/card/2903/priznaki-parallelnyh-pryamyh-k2.html

4

Ресурс 4

К2

Контролирующий

Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначе-ны для проверки усвоения определений углов, образован-ных при пересечении двух прямых секущей и признаков параллельности прямых.

fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html


© 2010-2022