- Преподавателю
- Математика
- Конскект урока по геометрии
Конскект урока по геометрии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пирожик Г.К. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Признаки параллельности двух прямых
ФИО (полностью)
Пирожик Галина Кирилловна
Место работы
МОУ СОШ №2 г. Котельниково Волгоградской обл.
Должность
Учитель математики
Предмет
Геометрия
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Урок №1 Тема: «Параллельные прямые».
Базовый учебник
"Геометрия7-9", Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др.. М.: Просвещение, 2010.
8.Цель урока: изучение и первичное восприятие понятия параллельные прямые и осмысление связей между видами углов образованных при пересечении двух прямых секущей и признаками параллельности двух прямых.
9. Задачи:
- обучающие:
1) обеспечить усвоение понятий: накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы при двух прямых и секущей,
2) сформулировать признаки параллельности прямых и доказать первый признак;
-развивающие:
способствовать формированию логического мышления, памяти, внимания, развивать культуру математической речи, умение делать выводы;
-воспитательные:
воспитывать познавательную потребность учащихся, интерес к предмету.
-
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний
-
Формы работы учащихся лекция, учебный практикум, работа в парах.
-
Необходимое техническое оборудование компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, ноутбуки, ОМС плеер, ЭОР.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1.
Организационный
этап
Приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, если они есть.
Приветствуют учителя,
дежурный ученик сообщает о количестве учеников в классе
2
2
Анализ контрольной работы
Сообщает результаты контрольной работы, разбирает основные ошибки.
Выполняют работу над ошибками, задают вопросы, решают задания у доски.
8
3
Актуализация опорных знаний
Проводит фронтальный вопрос по расположению прямых на плоскости.
Отвечают на вопросы, демонстрируют расположение прямых на плоскости.
3
4
Введение нового материала
Ресурс 1
Организует просмотр ресурса с голосовым сопровождением для изучения углов образованных при пересечении двух прямых секущей. Делает паузы после 3,7,8,9 фрагментов, для выполнения конспекта фрагмента учениками.
Слушают и зрительно воспринимают информацию, выполняют конспект лекции.
5
5
Первичная проверка усвоения знаний.
Демонстрирует различные чертежа, по которым необходимо определить виды углов образованных при пересечении двух прямых секущей.
Называют углы по готовым чертежам.
4
6
Доказательство теоремы.
Ресурс 2
Показывает доказательство первого признака параллельности прямых с помощью интерактивного чертежа. Формирует умения доказывать теоремы.
Слушают доказательство теоремы и вместе с учителем составляют план доказа-тельства теоремы, который записывают в тетради.
7
7.
Первичное закрепление знаний по признакам параллельности прямых.
Ресурс 3
Организует работу с ресурсом в парах для формирования умений применять признаки параллель-ности прямых и определять виды углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Анализирует результаты работы.
В парах выполняют задания, получают оценку ответа. Если ответ не верный, тогда им выдаётся правильное решение.
5
Ресурс 4
Сцена 2
Организует деятельность учащихся по определению способов решения задачи, предназначенной для проверки усвоения определений углов, образованных при пересечении двух прямых секущей. Побуждает к принятию наиболее рационального способа решения.
Ищут способы решения задачи, используя изученный материал.
4
8
Подведение итога урока
Напоминает цели, поставленные в начале урока, и анализирует их выполнение вместе с детьми.
Дети вспоминают и формулируют новые понятия и теоремы (можно использовать учебник).
3
9
Рефлексия
Учитель проводит на уроке рефлексию эмоционального настроения.
.
Ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность.
2
10
Домашнее задание
Дает задание на дом, отвечает на вопросы, дает необходимые комментарии.
Знакомятся с заданием и записывают в дневник, задают вопрос.
2
45
Приложение к плану-конспекту урока
Признаки параллельности двух прямых
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Ресурс 1
И1
Информационный
Анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося.
fcior.edu.ru/card/657/opredelenie-parallelnosti-pryamyh-i1.html
2
Ресурс 2
И2
Информационный
Анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося.
fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html
3
Ресурс 3
К2
Контролирующий
Данный модуль представляет собой задание, состоящее из трех шагов. Задание предназначено для проверки учащихся представления о определении углов, образован-ных при пересечении двух прямых секущей и признаков параллельности прямых.
fcior.edu.ru/card/2903/priznaki-parallelnyh-pryamyh-k2.html
4
Ресурс 4
К2
Контролирующий
Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначе-ны для проверки усвоения определений углов, образован-ных при пересечении двух прямых секущей и признаков параллельности прямых.
fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html