Технологическая карта урока-викторины на тему Множество

Данная методическая разработка  представляет собой  интеллектуальную викторину «Своя игра» и содержит материал для проведения урока обобщения знаний по теме «Общие понятия математики». Вопросы, включенные в викторину, позволяют проверить уровень усвоения студентами знаний и умений, предъявляемых  фгос при изучении дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла. Целью разработки является - повышение учебно-познавательной мотивации студентов к содержанию курса математика - технологиз...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока-викторины

Данные об учителе: Рудакова Д.В.

Предмет: Теоретические основы математики

Группа 611

Учебник (УМК): Стойлова, Пышкало Теоретические основы начального курса математики

Тема урока: Общие понятия математики.

Тип урока: Урок обобщающего повторения.(урок-игра)

Оборудование: интерактивная доска; карточки самооценивания, презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, вопросы мини-викторины для зрителей, презентация «Легенда о шахматной доске», призы, задания для домашней работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся группы, для которой проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с преподавателем;

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством преподавател);

У большинства студентов не сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе преподаватеяя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Задачи игры:

Повторение и обобщение знаний.

Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов.

Включаются в деловой ритм урока.

5

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация повторения основных терминов по теме Общие понятия математики.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

10

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Определяют тему и цель урока.

5

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обобщить знания студентов по теме «Общие понятия математики». Викторина.

Организация и контроль за процессом ответов викторины

Работают в группах

45

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Пятиминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

5

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся. Подведение итогов викторины.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

10

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

10

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания студентами содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записываю задание.

5

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с заданиями без затруднений,

"±" - справился с заданиями, но возникали сложности,

"-" - не справился с заданиями.

Студенты слушают преподавателя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний

Повторение изученного:

-Что общего в этих терминах?

-Как вы думаете какова тема нашего урока? Цель?

Учащиеся берут листочки, на которых написаны термины. Ищут схожие по каким-либо признакам термины у других студентов, бъединяются на группы, обосновывают свой выбор.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

3. Практическая деятельность студентов.

Сегодня мы проверим ваши знания по математике. Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по темам, по которым вы объединились. Победители будут награждены дипломами и призами.

Проведение викторины.

В ходе игры участник выбирает категорию вопросов и стоимость вопроса.. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет смайл. При правильном ответе кол-во баллов игрока увеличивается, при неправильном - баллы снимаются. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.

Счетная комиссия, которая будет считать баллы - (назвать)



Учащиеся в группах предлагают свои решения.

Отвечают на поставленный вопрос

Физпауза

Студенты поднимаются с мест, повторяют действия, глядя на экран (видеофизминутка)

Этап закрепление изученного материала

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла весело и интересно.

Студенты анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Выставляются оценки за работу на уроке.

Домашнее задание

Студенты оценивают свою работу.

Студенты получают домашнее задание, читают, задают вопросы.


© 2010-2022