- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 10-11класс
Рабочая программа по геометрии 10-11класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Родионова Т.П. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по математике для 10-11 классов автора Атанасяна Л.С.
Рабочая программа рассчитана на:
10класс -68 часов в год, 2часа в неделю;
11 класс -68 часов в год, 2часа в неделю;
34 учебных недели - основание Годовой календарный график школы.
В программу 10 класса изменений внесено не было.
В программу 11 класса по были внесены следующие изменения:
-увеличено количество часов на темы: «Цилиндр» (5ч вместо 4 ч);
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
Результаты изучения курса «Геометрии» (требования к уровню подготовки выпускников) полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Учащиеся должны знать / понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
строить простейшие сечения куба, тетраэдра;
-
описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
-
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
-
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
-
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
-
выполнять чертеж по условию стереометрических задач;
-
понимать стереометрические чертежи;
-
решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;
-
строить сечения геометрических тел,
-
находить площади поверхностей и объемов геометрических тел;
-
решать задачи на доказательство.
Материально - техническое обеспечение
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Ноутбук
-
Оверхед-проектор
-
DVD плеер
-
Мультимедийный проектор
-
Принтер
Комплект таблиц.
Учебно-методическая литература:
• Зив Б.Г.. В.М. Мейлер. Геометрия: Дидактические материалы по геометрии 10, М. Просвещение, 2011
• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2005
• Зив Б.Г. Стереометрия. Дидактические материалы .Устные задачи.10-11классы. - СПб.: «ЧеРона-Неве»,2004
• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Устные зачетные и проверочные работы по геометрии для 10-11 классов. - М.: Илекса, 2005
• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы геометрии для 11 класса. - М.: Илекса, 2006
• Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геомерия., - М.: Илекса, Харьков: Гимназия,2004
• Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учрежд. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев и др.. - М.: Просвещение, 2000
Электронно-образовательные ресурсы:
• Открытая математика. Планиметрия. «Физикон»
• Открытая математика. Стереометрия. «Физикон»
• Уроки геометрии Кирилла и Мефодия.
• Математика. Экспресс-подготовка к экзамену 2008-2009. РС СD-Rом
• edu - "Российское образование" Федеральный портал.
• school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
• school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики
• it-n.ru - "Сеть творческих учителей"
• www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Календарно-тематическое планирование
ДИСЦИПЛИНА: ГЕОМЕТРИЯ КЛАСС 10
Количество часов в год - 68 в неделю - 2
№
Изучаемая тема.
Кол-во часов
Темы уроков.
Вид
занятий
Дом
задание
Дата проведения
урока
план.
факт
1
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.
( 5 ч )
1 - Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.
п1-2
сент
1нед
2 - Некоторые следствия из аксиом.
п3
1нед
3 - Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
п1-3
2нед
4 - Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
п1-3
2нед
5 -Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
п.
1-3
3нед
2
Параллель-ность прямых и плоскостей.
( 19 ч )
1-Параллельные прямые в пространстве.
п4-5
3нед
2 - Параллельные прямые в пространстве.
п4-5
4нед
3 - Параллельность прямой и плоскости.
п6
4нед окт.
4 -Параллельность прямой и плоскости.
п6
1нед
5 -Параллельность прямой и плоскости.
п6
1нед
6- Скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости.
п7
2нед
7 -Скрещивающиеся прямые
п.7
2нед
8-Угол с сонаправленными сторонами.
п8-9
3нед
9 -Угол с сонаправленными сторонами.
п8-9
3нед
10 - Угол между прямыми.
п.10
3нед
11-Контрольная работа № 1
к/р
4нед
12 - Параллельность плоскостей.
п11
4нед
13 - Параллельность плоскостей.
п11
5нед
нояб
14 - Тетраэдр.
п.12
2нед
15 - Тетраэдр.
п12
2нед
16 - Параллелепипед.
п13
3нед
17 - Задачи на построение сечений.
п.14
3нед
18 -Задачи на построение сечений.
п14
4нед
19 -Контрольная работа №2
к/р
4нед
3
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
( 20 ч )
1 -Перпендикулярные прямые в пространстве. Расстояние от точки до плоскости.
п.15-16
декаб 1нед
2 -Перпендикулярные прямые в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.
п15-16
1нед
3 - Признак перпендикулярности
п17
2нед
4 -Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
п17
2нед
5 - Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
п17
3нед
6- Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
п.18
3нед
7 - Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
п18
4нед
8- Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
п.19-20
4нед
9 - Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
п19-20
янв.
3нед
10 - Расстояние от точи до прямой..
п20
3нед
11 - Угол между прямой и плоскостью.
п.21
4нед
12 -Угол между прямой и плоскостью.
п21
4нед
13 - Угол между прямой и плоскостью.
п21
5нед
14- Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
п.22-23
5нед
февр
15 -- Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
п22-23
1нед
16 - Прямоугольный параллелепипед.
п.24
1нед
17 - Прямоугольный параллелепипед.
п24
2нед
18 - Прямоугольный параллелепипед.
п24
2нед
19 - Прямоугольный параллелепипед.
п24
3нед
20 - Контрольная работа № 3
к/р
3нед
4
Многогран-ники
(12ч)
1- Понятие многогранника
п.25
4нед
2 - Призма, площадь поверхности призмы.
п25-27
4нед
март
3 - Площадь поверхности призмы.
п25-27
1нед
4 - Призма, площадь поверхности призмы.
п25-27
1нед
5- Пирамида. Правильная пирамида.
п.28-30
2нед
6 - Правильная пирамида.
п28-30
2нед
7 - Усеченная пирамида.
п28-30
3нед
8 - Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.
п28-30
3нед апр.
9 - Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.
1нед
10 - Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
п.31-33
1нед
11 - Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
п31-33
2нед
12 - Контрольная работа №4.
к/р
2нед
5
Векторы
( 6ч )
1 - Понятие вектора. Равенство векторов
п.34-35
3нед
2 - Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.
п.36-38
3нед
3 - Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.
п36-38
4нед
4 - Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.
п.39-41
4нед
май
5 - Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.
п39-41
1нед
6 -- Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.
п39-41
1нед
6
Повторе-ние.
5ч
1-Параллельность прямых и плоскостей.
Гл.1
2нед
2- Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Гл.1
2нед
3 - Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Гл.2
3нед
4 -Многогранники.
Гл.3
3нед
5 - Многогранники.
Гл.3
4нед
6 - Обобщающее повторение.
4нед
Календарно-тематическое планирование
ДИСЦИПЛИНА: ГЕОМЕТРИЯ КЛАСС 11
Количество часов в год - 68 в неделю - 2
№
Изучаемая тема.
Кол-во часов
Темы уроков.
Вид
занятий
Дом
задание
Дата проведения
урока
план.
факт
1
Метод координат в пространстве
15ч
1 - Прямоугольная система координат в пространстве.
п42
сент
1нед
2- Координаты вектора.
п43
1нед
3 - Координаты вектора.
п.43
2нед
4- Связь между координатами векторов и координатами точек.
п44
2нед
5 - Простейшие задачи в координатах
п.45
3нед
6 - Простейшие задачи в координатах
п45
3нед
7 - Простейшие задачи в координатах
Контрольная работа №1.
к/р
п.46-47
4нед
8 - Угол между векторами
п46-47
4нед
9 - Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
п.48
окт.
1нед
10 - Вычисление углов между прямой и плоскостью. Скалярное произведение векторов..
п.48
1нед
11 - Повторение. Угол между прямой и плоскостью.
п.49-52
2нед
12 - Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.
п49-52
2нед
13 - Центральная симметрия. Осевая симметрия Зеркальная симметрия.
3нед
14- Повторение. Метод координат.
3нед
15- Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве».
к/р
4нед
2
Цилиндр, конус и шар.
16ч
1 - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
п.53-54
4нед
2 - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
п53-54
5нед
3 - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
п53-54
5нед
нояб
4- - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
п.55-57
2нед
5- Конус.
п.55
2нед
6 -Конус. Площадь поверхности конуса.
п57
3нед
7 - Конус. Усеченный конус.
п.58-62
3нед
8 - Сфера и шар.
п58-62
4нед
9 - Сфера и шар Уравнение сферы.
п58-62
4нед
дек.
10 - Взаимное расположение сферы и плоскости.
п.53-62
1нед
11 -Сфера и шар. Площадь сферы.
п53-62
1нед
12 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.
п53-62
2нед
13 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.
п53-62
2нед
14 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.
п53-62
3нед
15 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.
п53-62
3нед
16 - Контрольная работа №3. По теме: «Цилиндр. Конус. Шар»
к/р
4нед
3
Объемы тел.
22ч
1 - Объем прямоугольного параллелепипеда.
п.63-64
4нед
янв.
2 - Объем прямоугольного параллелепипеда.
п63-64
3нед
3 - Объем прямоугольного параллелепипеда.
П63-64
3нед
4- Объем прямой призмы.
4нед
5 - Объем призмы и цилиндра.
п.65-66
4нед
6 - Объем призмы и цилиндра.
п65-66
5нед
7- Объем призмы и цилиндра.
п.67-70
5нед
февр
8 - Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.
п67-70
1нед
9 - Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.
п67-70
1нед
10 - Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.
п67-70
2нед
11 - Объем наклонной призмы.
п67-70
2нед
12 -Объем пирамиды. Объем конуса.
п67-70
3нед
13 - Объем усеченной пирамиды.
п71-
3нед
14 -Объем усеченной пирамиды, усеченного конуса.
П71
4нед
15 -Контрольная работа №4 по теме «Объемы призмы, цилиндра, пирамиды».
к/р
4нед
16 - Объем шара. Объем шарового сегмента
п.71
март1нед
17 - Объем шара. Объем шарового сегмента.
п.71
1нед
18 - Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
п.72
2нед
19 - Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
п.72
2нед
20 - Объем шара. Площадь сферы.
п.73
3нед
21 - Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
п.73
3нед
22-Контрольная работа №5 по теме «Объем шара».
к/р
апр.
1нед
4
Повторе-ние.
15ч
1 - Параллельность прямых и плоскостей.
Гл.1
1нед
2 - Параллельность прямых и плоскостей.
Гл.1
2нед
3 -Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Гл.2
2нед
4 - Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Гл.2
3нед
5 -Многогранники. Площадь поверхности. Объемы.
Гл.3
3нед
6 - Многогранники. Площадь поверхности. Объемы.
Гл.3
4нед
7- Многогранники. Площадь поверхности. Объемы.
Гл.3
4нед май
8 - Метод координат.
Гл.5
1нед
9- Метод координат
Гл.5
1нед
10 - Метод координат.
Гл.5
2нед
11 - Обобщающее повторение.
2нед
12 - Решение задач по всем темам
3нед
13 - Обобщающее повторение.
3нед
14 - Обобщающее повторение
4нед
15- Обобщающее повторение
4нед
4