Рабочая программа по геометрии 10-11класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов составлена на основе авторской программы по математике для 10-11 классов автора Атанасяна Л.С.

Рабочая программа рассчитана на:

10класс -68 часов в год, 2часа в неделю;

11 класс -68 часов в год, 2часа в неделю;

34 учебных недели - основание Годовой календарный график школы.

В программу 10 класса изменений внесено не было.

В программу 11 класса по были внесены следующие изменения:

-увеличено количество часов на темы: «Цилиндр» (5ч вместо 4 ч);


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Результаты изучения курса «Геометрии» (требования к уровню подготовки выпускников) полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • строить простейшие сечения куба, тетраэдра;

  • описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

Изучение геометрии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • выполнять чертеж по условию стереометрических задач;

  • понимать стереометрические чертежи;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

  • строить сечения геометрических тел,

  • находить площади поверхностей и объемов геометрических тел;

  • решать задачи на доказательство.

Материально - техническое обеспечение

Технические средства обучения:

  • Компьютер

  • Ноутбук

  • Оверхед-проектор

  • DVD плеер

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

Комплект таблиц.

Учебно-методическая литература:

• Зив Б.Г.. В.М. Мейлер. Геометрия: Дидактические материалы по геометрии 10, М. Просвещение, 2011

• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы геометрии для 10 класса. - М.: Илекса, 2005

• Зив Б.Г. Стереометрия. Дидактические материалы .Устные задачи.10-11классы. - СПб.: «ЧеРона-Неве»,2004

• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Устные зачетные и проверочные работы по геометрии для 10-11 классов. - М.: Илекса, 2005

• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы геометрии для 11 класса. - М.: Илекса, 2006

• Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геомерия., - М.: Илекса, Харьков: Гимназия,2004

• Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11: Учеб.для общеобразоват. учрежд. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев и др.. - М.: Просвещение, 2000

Электронно-образовательные ресурсы:

• Открытая математика. Планиметрия. «Физикон»

• Открытая математика. Стереометрия. «Физикон»

• Уроки геометрии Кирилла и Мефодия.

• Математика. Экспресс-подготовка к экзамену 2008-2009. РС СD-Rом

• edu - "Российское образование" Федеральный портал.

• school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

• school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

• mathvaz.ru - дocье школьного учителя математики

• it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

• www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Календарно-тематическое планирование


ДИСЦИПЛИНА: ГЕОМЕТРИЯ КЛАСС 10

Количество часов в год - 68 в неделю - 2

Изучаемая тема.

Кол-во часов


Темы уроков.

Вид

занятий

Дом

задание

Дата проведения

урока

план.

факт

1


Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

( 5 ч )


1 - Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

п1-2

сент

1нед

2 - Некоторые следствия из аксиом.

п3

1нед

3 - Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

п1-3

2нед

4 - Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

п1-3

2нед

5 -Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

п.

1-3

3нед


2




Параллель-ность прямых и плоскостей.

( 19 ч )


1-Параллельные прямые в пространстве.

п4-5

3нед

2 - Параллельные прямые в пространстве.

п4-5

4нед

3 - Параллельность прямой и плоскости.

п6

4нед окт.

4 -Параллельность прямой и плоскости.

п6

1нед

5 -Параллельность прямой и плоскости.

п6

1нед

6- Скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости.

п7

2нед

7 -Скрещивающиеся прямые

п.7

2нед

8-Угол с сонаправленными сторонами.

п8-9

3нед

9 -Угол с сонаправленными сторонами.

п8-9

3нед

10 - Угол между прямыми.

п.10

3нед

11-Контрольная работа № 1

к/р

4нед

12 - Параллельность плоскостей.

п11

4нед

13 - Параллельность плоскостей.

п11

5нед

нояб

14 - Тетраэдр.

п.12

2нед

15 - Тетраэдр.

п12

2нед

16 - Параллелепипед.

п13

3нед

17 - Задачи на построение сечений.

п.14

3нед

18 -Задачи на построение сечений.

п14

4нед

19 -Контрольная работа №2

к/р

4нед



3








Перпендикулярность прямых и плоскостей.

( 20 ч )


1 -Перпендикулярные прямые в пространстве. Расстояние от точки до плоскости.

п.15-16

декаб 1нед

2 -Перпендикулярные прямые в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.

п15-16

1нед

3 - Признак перпендикулярности

п17

2нед

4 -Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

п17

2нед

5 - Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

п17

3нед

6- Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

п.18

3нед

7 - Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

п18

4нед

8- Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

п.19-20

4нед

9 - Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

п19-20

янв.

3нед

10 - Расстояние от точи до прямой..

п20

3нед

11 - Угол между прямой и плоскостью.

п.21

4нед

12 -Угол между прямой и плоскостью.

п21

4нед

13 - Угол между прямой и плоскостью.

п21

5нед

14- Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

п.22-23

5нед

февр

15 -- Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

п22-23

1нед

16 - Прямоугольный параллелепипед.

п.24

1нед

17 - Прямоугольный параллелепипед.

п24

2нед

18 - Прямоугольный параллелепипед.

п24

2нед

19 - Прямоугольный параллелепипед.

п24

3нед

20 - Контрольная работа № 3

к/р

3нед


4


Многогран-ники

(12ч)

1- Понятие многогранника

п.25

4нед

2 - Призма, площадь поверхности призмы.

п25-27

4нед

март

3 - Площадь поверхности призмы.

п25-27

1нед

4 - Призма, площадь поверхности призмы.

п25-27

1нед

5- Пирамида. Правильная пирамида.

п.28-30

2нед

6 - Правильная пирамида.

п28-30

2нед

7 - Усеченная пирамида.

п28-30

3нед

8 - Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

п28-30

3нед апр.

9 - Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды.

1нед

10 - Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

п.31-33

1нед

11 - Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

п31-33

2нед

12 - Контрольная работа №4.

к/р

2нед


5

Векторы

( 6ч )

1 - Понятие вектора. Равенство векторов

п.34-35

3нед

2 - Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

п.36-38

3нед

3 - Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

п36-38

4нед

4 - Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.

п.39-41

4нед

май

5 - Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.

п39-41

1нед

6 -- Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем компланарным векторам.

п39-41

1нед

6



Повторе-ние.

1-Параллельность прямых и плоскостей.

Гл.1

2нед

2- Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Гл.1

2нед

3 - Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Гл.2

3нед

4 -Многогранники.

Гл.3

3нед

5 - Многогранники.

Гл.3

4нед

6 - Обобщающее повторение.

4нед

Календарно-тематическое планирование

ДИСЦИПЛИНА: ГЕОМЕТРИЯ КЛАСС 11

Количество часов в год - 68 в неделю - 2

Изучаемая тема.

Кол-во часов


Темы уроков.

Вид

занятий

Дом

задание

Дата проведения

урока

план.

факт



1










Метод координат в пространстве

15ч

1 - Прямоугольная система координат в пространстве.

п42

сент

1нед

2- Координаты вектора.

п43

1нед

3 - Координаты вектора.

п.43

2нед

4- Связь между координатами векторов и координатами точек.

п44

2нед

5 - Простейшие задачи в координатах

п.45

3нед

6 - Простейшие задачи в координатах

п45

3нед

7 - Простейшие задачи в координатах

Контрольная работа №1.

к/р

п.46-47

4нед

8 - Угол между векторами

п46-47

4нед

9 - Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

п.48

окт.

1нед

10 - Вычисление углов между прямой и плоскостью. Скалярное произведение векторов..

п.48

1нед

11 - Повторение. Угол между прямой и плоскостью.

п.49-52

2нед

12 - Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия.

п49-52

2нед

13 - Центральная симметрия. Осевая симметрия Зеркальная симметрия.

3нед

14- Повторение. Метод координат.

3нед

15- Контрольная работа №2 по теме «Метод координат в пространстве».

к/р

4нед



2








Цилиндр, конус и шар.

16ч

1 - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

п.53-54

4нед

2 - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

п53-54

5нед

3 - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

п53-54

5нед

нояб

4- - Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

п.55-57

2нед

5- Конус.

п.55

2нед

6 -Конус. Площадь поверхности конуса.

п57

3нед

7 - Конус. Усеченный конус.

п.58-62

3нед

8 - Сфера и шар.

п58-62

4нед

9 - Сфера и шар Уравнение сферы.

п58-62

4нед

дек.

10 - Взаимное расположение сферы и плоскости.

п.53-62

1нед

11 -Сфера и шар. Площадь сферы.

п53-62

1нед

12 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.

п53-62

2нед

13 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.

п53-62

2нед

14 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.

п53-62

3нед

15 - Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. Повторение теории.

п53-62

3нед

16 - Контрольная работа №3. По теме: «Цилиндр. Конус. Шар»

к/р

4нед


3



Объемы тел.

22ч

1 - Объем прямоугольного параллелепипеда.

п.63-64

4нед

янв.

2 - Объем прямоугольного параллелепипеда.

п63-64

3нед

3 - Объем прямоугольного параллелепипеда.

П63-64

3нед

4- Объем прямой призмы.

4нед

5 - Объем призмы и цилиндра.

п.65-66

4нед

6 - Объем призмы и цилиндра.

п65-66

5нед

7- Объем призмы и цилиндра.

п.67-70

5нед

февр

8 - Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

п67-70

1нед

9 - Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.

п67-70

1нед

10 - Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.

п67-70

2нед

11 - Объем наклонной призмы.

п67-70

2нед

12 -Объем пирамиды. Объем конуса.

п67-70

3нед

13 - Объем усеченной пирамиды.

п71-

3нед

14 -Объем усеченной пирамиды, усеченного конуса.

П71

4нед

15 -Контрольная работа №4 по теме «Объемы призмы, цилиндра, пирамиды».

к/р

4нед

16 - Объем шара. Объем шарового сегмента

п.71

март1нед

17 - Объем шара. Объем шарового сегмента.

п.71

1нед

18 - Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

п.72

2нед

19 - Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

п.72

2нед

20 - Объем шара. Площадь сферы.

п.73

3нед

21 - Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

п.73

3нед

22-Контрольная работа №5 по теме «Объем шара».

к/р

апр.

1нед



4










Повторе-ние.

15ч

1 - Параллельность прямых и плоскостей.

Гл.1

1нед

2 - Параллельность прямых и плоскостей.

Гл.1

2нед

3 -Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Гл.2

2нед

4 - Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Гл.2

3нед

5 -Многогранники. Площадь поверхности. Объемы.

Гл.3

3нед

6 - Многогранники. Площадь поверхности. Объемы.

Гл.3

4нед

7- Многогранники. Площадь поверхности. Объемы.

Гл.3

4нед май

8 - Метод координат.

Гл.5

1нед

9- Метод координат

Гл.5

1нед

10 - Метод координат.

Гл.5

2нед

11 - Обобщающее повторение.

2нед

12 - Решение задач по всем темам

3нед

13 - Обобщающее повторение.

3нед

14 - Обобщающее повторение

4нед

15- Обобщающее повторение

4нед




4


© 2010-2022