Самоанализ урока на тему: Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Мой урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» построен в форме урока - путешествия. Тип урока - закрепление материала. Я старалась в ходе урока использовать фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах. Использовала репродуктивный, частично - поисковый, практический методы проведения урока. На уроке осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя. На уроке присутствовало ___ учеников. Учащиеся 5а класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы.

Старалась в ходе урока осуществлять метапредметные связи, которые способствуют:

- формированию у школьников убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира;

- развитию познавательного интереса сразу к нескольким учебным дисциплинам (к истории, калмыцкой литературе, к информатике).

- формированию комплексного подхода к учебным предметам.

На протяжении всего урока осуществлялась мотивация к учению, этому способствовала занимательная форма подачи материала.

На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

Образовательные:

-повторить и обобщить свойства десятичных дробей;

-усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-формировать навыки применения при решении практических задач.

Развивающие: развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.


Этапы урока:


  • Организационный момент. (Психологический настрой)

  • Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока. (С помощью наводящих вопросов. Отрывком из эпоса «Джангар» создала проблемную ситуацию и настроила на урок)

  • Фронтальный опрос теоретического материала я использовала сведения из учебного материала.

  • Выполнение арифметических действий (устный счет, нахождение разряда чисел, равных дробей).

  • С целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке использовала работу в парах (сравнение величин).

  • В задание выполнение действии я использовала технологию критического мышления и УДЕ.

  • В следующем задание я старалась приобщить школьников к научно - исследовательской деятельности; (исследовали местоположение запятой в числе).

  • Решение задачи (применение рисунка на уроке и технологии УДЕ).

  • Самостоятельное решение уравнений с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий.

  • Итог урока, домашнее задание.

  • Рефлексия (выявления уровня осознания содержания пройденного, самоанализ деятельности и ее результатов).

В целях экономии времени использовала и здоровьесберегающие технологии, сочетая устную работу и отдых.

Я считаю, что урок достиг главных целей, трудность проведения урока состояла в ограниченном времени, незнаком уровень подготовки обучающихся, хотя в процессе урока стало понятно, кто из детей на какую оценку успевает.

Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.

2


© 2010-2022