- Преподавателю
- Математика
- Личностно – деятельностный подход как один из компонентов профильной подготовки по математике
Личностно – деятельностный подход как один из компонентов профильной подготовки по математике
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Латыпова З.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Педагогический практико-ориентированный проект
Личностно - деятельностный подход
как один из компонентов профильной подготовки
по математике
( 2006 -2011гг)
Латыпова Зугура Минигалимовна, Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 12, г. Нижневартовск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Личностно - деятельностный подход
как один из компонентов профильной подготовки
по математике
№ пп
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТА
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ
1.
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Личностно - деятельностный подход
как один из компонентов профильной подготовки
по математике
2.
ЦИТАТА ПРОЕКТА
« … исследуя, что ребенок выполнит самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Л.С. Выготский
3.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Тип проекта: исследовательский , практико- ориентированный.
Доминирующая в проекте деятельность:
- исследовательская,
- практико-ориентированная
Предметно-содержательная область: монопроект
Характер координации проекта: непосредственный (гибкий)
Количество участников проекта - более 60 человек
Продолжительность проекта - 5 лет
4.
ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА
Предпрофильная подготовка обучающихся на средней ступени обучения и в старших классах на уроках математики
5.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
выявить и обосновать способы организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы через создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально - экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.
6.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- на основе анализа психолого - педагогической литературы по изучаемой проблеме определить теоретико - методологические подходы к проектированию и организации образовательного пространства предпрофильной подготовки учащихся основной школы;
-разработать модель предпрофильной подготовки учащихся на основе личностно - деятельностной технологии обучения с учетом индивидуализации и дифференциации содержания образования;
- создать каждому ученику на уроках математики благоприятные условия обучения в соответствии с доминантой мышления, уровнем обучаемости и обученности, зоной его актуального и ближайшего развития;
- экспериментально проверить эффективность разработанной модели предпрофильной подготовки учащихся основной школы на основе идей личностно - деятельностного обучения на уроках математики;
- разработать программы по математике с трансформацией содержания образования с учетом уровневой дифференциации и индивидуально типологических характеристик учащихся;
- разработать механизм отслеживания динамики развития личности, включая качество знаний, уровень интеллектуального развития, нравственную и волевую сферу;
-разработать модель процесса эффективного перехода от личностно - деятельностного обучения к профильному обучению.
7.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
Доклад о проведенных исследованиях, слайдовая презентация, статья с обобщением опыта.
Программа элективного курса, разработки уроков, методика проведения мониторинга ученика и учителя.
8.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
( время проведения работ)
1 год - поисково - теоретический - изучение и исследование темы;
2 год - практико - ориентированный этап - разработка уроков личностно- деятельностного подхода;
3 год - опытно-экспериментальный этап - разработка и апробация диагностики и мониторинга по методике реализации технологии деятельностного подхода;
4 год - заключительно- обобщающий -подведение итогов работы над проектом, оформление и защита проекта.
9.
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ПРОЕКТА
анализ философской, социологической, педагогической, психологической литературы; обобщение, систематизация, моделирование предпрофильной подготовки учащихся основной школы;
эмпирические (наблюдение, анкетирование, беседа, анализ продуктов творческой деятельности школьников, анализ учебной документации, анализ педагогического эксперимента, творческий продукт учителя);
статистические методы;
методы экспертных оценок.
10.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Дополнение новыми исследованиями по теме проекта, разработками программ и занятий для элективного курса.