«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среди малых контактных групп, членом которых является школьник, обычно наибольшее влияние на его развитие оказывает школьный класс. В данный период жизни учебная деятельность является для ребенка ведущей.

Класс оказывает на формирование и развитие школьника очень большое влияние. Под влиянием внутригруппового статуса формируются мотивы поведения школьника, его отношение к учебе и другим жизненным ценностям.

Различный внутригрупповой статус индивида по-разному действует на формирование и развитие его личностных качеств. Поскольку наибольшим влиянием обладают полярные характеристики статуса, обычно психологи обращают внимание на лиц с высоким и низким статусом.

Благополучная внутригрупповая позиция школьника ведет к расширенным контактам, развивая коммуникативные качества, формируя уверенность в себе, своих силах.

Вместе с тем намного больше психологических проблем возникает с детьми, чье положение в классе можно расценить как неблагополучное. Низкий внутригрупповой статус создает достаточно серьезные проблемы для социальной адаптации ребенка и формирования социально желательных качеств. Ребенок, лишенный общения со сверстниками растет замкнутым, зачастую угрюмым.

Таким образом, класс оказывает на формирование и развитие личности школьника достаточно большое влияние. В зависимости от статуса, занимаемого ребенком в группе, у него может формироваться тот или иной комплекс психологических особенностей.

Основным методом исследования взаимоотношений в детской группе является социометрия, которая позволяет выявить статус ребенка в классе, разделение класса на микро группы, взаимоотношения между микро группами, отношение микро групп к отдельному школьнику и школьника к этим микро группам, а также ряд других важных задач. Одновременно с этим некоторое количество микро групп в классе, назвать коллективом никак нельзя.

Для получения необходимых данных важно психологически грамотно провести исследование взаимоотношений.

В работе с лидерами, особенно с негативными, возможны разные направления диагностической и коррекционной работы.

Важнейшей характеристикой развития коллектива является социально-психологический климат в нем, изучение которого осуществляется по следующим показателям:

- удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями,

- процессом организации деятельности,

- руководством

К методам коллективного воспитания мы можем отнести метод перспективных линий или метод традиций которому я отдаю предпочтение.

Работа по формированию детского коллектива должна быть организована в виде: сборов, утренников, классных собраний, бесед, клубных работ, и т.д. Как мне кажется, я справляюсь с этой работой, и проблем при это не испытываю.








Выступление на пед. совете на тему:

«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»



Классный руководитель 10 -го класса

Дугужева Д.А.



2015-2016 уч. год.

© 2010-2022