- Преподавателю
- Математика
- «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дугужева Д.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Среди малых контактных групп, членом которых является школьник, обычно наибольшее влияние на его развитие оказывает школьный класс. В данный период жизни учебная деятельность является для ребенка ведущей.
Класс оказывает на формирование и развитие школьника очень большое влияние. Под влиянием внутригруппового статуса формируются мотивы поведения школьника, его отношение к учебе и другим жизненным ценностям.
Различный внутригрупповой статус индивида по-разному действует на формирование и развитие его личностных качеств. Поскольку наибольшим влиянием обладают полярные характеристики статуса, обычно психологи обращают внимание на лиц с высоким и низким статусом.
Благополучная внутригрупповая позиция школьника ведет к расширенным контактам, развивая коммуникативные качества, формируя уверенность в себе, своих силах.
Вместе с тем намного больше психологических проблем возникает с детьми, чье положение в классе можно расценить как неблагополучное. Низкий внутригрупповой статус создает достаточно серьезные проблемы для социальной адаптации ребенка и формирования социально желательных качеств. Ребенок, лишенный общения со сверстниками растет замкнутым, зачастую угрюмым.
Таким образом, класс оказывает на формирование и развитие личности школьника достаточно большое влияние. В зависимости от статуса, занимаемого ребенком в группе, у него может формироваться тот или иной комплекс психологических особенностей.
Основным методом исследования взаимоотношений в детской группе является социометрия, которая позволяет выявить статус ребенка в классе, разделение класса на микро группы, взаимоотношения между микро группами, отношение микро групп к отдельному школьнику и школьника к этим микро группам, а также ряд других важных задач. Одновременно с этим некоторое количество микро групп в классе, назвать коллективом никак нельзя.
Для получения необходимых данных важно психологически грамотно провести исследование взаимоотношений.
В работе с лидерами, особенно с негативными, возможны разные направления диагностической и коррекционной работы.
Важнейшей характеристикой развития коллектива является социально-психологический климат в нем, изучение которого осуществляется по следующим показателям:
- удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями,
- процессом организации деятельности,
- руководством
К методам коллективного воспитания мы можем отнести метод перспективных линий или метод традиций которому я отдаю предпочтение.
Работа по формированию детского коллектива должна быть организована в виде: сборов, утренников, классных собраний, бесед, клубных работ, и т.д. Как мне кажется, я справляюсь с этой работой, и проблем при это не испытываю.
Выступление на пед. совете на тему:
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»
Классный руководитель 10 -го класса
Дугужева Д.А.
2015-2016 уч. год.