- Преподавателю
- Математика
- Урок на тему Квадратные уравнения. Виды квадратного уравнения
Урок на тему Квадратные уравнения. Виды квадратного уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дуйсенова А.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок в 8 классе
Цель: Обобщение знаний по теме « Квадратные уравнения. Виды квадратного уравнения»
Задачи :
Образовательные : Повторить и систематизировать теоретический
материал по теме «Квадратные уравнения .Виды
квадратного уравнения»
Развивающие : Развивать интерес учащихся к предмету ,их
стремление глубже усвоить предметы ,учить проявлять
математическую грамотность в широком спектере.
Воспитательные : Воспитывать логический мыслящую личность,
выражать свою точку зрения в соответствии с
нормами этикета .
Тип урока : Общественный смотр знаний .
Оборудование : интерактивная доска ,компьютер ,
« Дорогу осилит идущий , а математику мыслящий»
План урока
І . Организационный момент
ІІ . Проверка знаний теоретических вопросов
ІІІ. Найдите ошибку работа с интерактивной доской
ІҮ. Работа на компьютере ( межпредметная связь)
Ү. Проверка умения решать уравнения
VI.Углубимся в историю
VII Подведение итогов урока
ҮІII. Домашнее задание
IX.. Рефлексия
Ход урока .
Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
1. Ученик О, математика земная,
Гордясь ,прекрасная собой
Ты всем наукам -мать родная,
И дорожат они тобой
Твои расчеты величаво
Ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы,
А ради гордости Земли.
Чтоб мысль людская в поколение
Несла бесценные дары,
Великих гениев творения
Полеты в дальние миры.
2 ученик В веках овеяна ты славой
Светило всех земных светил
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил
Строга ,логична ,величава
Стройна в полете ,как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмернье обрела.
Я славлю разум человека
Дела его волшебных рук
Наждежду нынешного века-
Царицу всех земных наук.
Учитель :
Мы сегодня работаем в класе по правилу « Кто с молоду делает и думает сам , тот становится потом , надежнее , крепче , умнее . ( В.Шукшин).
Поэтому девих девиз нашего смотра : « Дорогу осилит идущий , а математику мыслящий»
На общественный смотр знаний всегда приглашаются гости -адмистрация школы , учителя , родители. Смотр -это праздник знаний , где учащихся показывают свои знания ,теории, раскрывают приобретенные умения и навыки по какой-то изученной теме.
Вот и сегодня у нас очень моного гостей
И мы покажем знания все
Что знаем , и что предстоить нам узнать
Мы будем конечно задачи решать
Задачи помогут вам лучше учиться
Они заставляют упорно трудиться
Мого труда приложит вам придется
Наука упорным и стойким дается
Что ,ребята ,пора начинать
На эти вопросы ответы мне дать .
Итак на доске проецируются вопросы для фронтального опроса .
-
Сформулируйте определение квадратного уравнения
-
Каое уравнение называют не полным квадратным уравнением
-
Какое уравнение называют пиведенным квадратным уравнением.
-
Назовите коэффиценты уравнения -16 х 2+ 3 х +4 =0
-
Как можно получить из полного квадратного уравнения
a x 2+bx+c =0,где а ≠ 0, а ≠ 1, приведенное уравнение.
6.При каких значениях в и с не полные квадратные уравнения
a x 2+bx =0 и a x 2+c =0 имеют одинаковое количество корней .
7.Какое из данных уравнении является квадратным уравнением
А) х2-2,5х+7=0
В) 3х2 + 0,1 х -5 =0
С)6х2+0,1х3+1,3=0
Д)3,2 х2-8=0
8. Кто является создателем буквенного исчисления
9. Почему уравнение 3х+5=0 корней не имеет
10. Неполное квадратное уравнение имеют следующие виды :
1)
2)
3)
ІІІ.Найдите ошибку.
Посмотрите на экран .Здесь все уравнения уже решены ,но некоторые решения неверны . Найдите их.( Работа с интерактивной доской)
І уровень
x2 =9
x2=16
2 x2=50
5 x2-20=0
x1= 3
x2=-3
x=4
x1= 5
x2=-5
x1= 4
x2=4
ІІ уровень
IV.Решите уравнение графическим способом . .( Работа на компьютере)
х2-2х-3=0
Построить график с помощью редактора Excel .
Ү. Проверка умения решать уравнения
І уровень
9x2 -4=0
0.64- x2 =0
5x2 -20 =0
11-x2 =0
ІІ уровень
-7x2+13 х+9=-19+13х
(х-5)2 +4х=25
(4-х) (4+х)=х2-2
ІІІ уровень
Решите уравнение ,разложив левую часть на множители способом группировки .
х2-3/4х+1/8=0 х2-10х+16=0
VI.1-ученик. Неполные квадратные уравнения и частные виды полных квадратных уравнении были известны в глубокой древности. Например, примеры решения уравнений дает Диофант Александрийский, живший в ІІІ-веке. Правило решения квадратных уравнений, приведенных к виду , где a>0, дал индийский ученый Брахмагупта, живший в VII-веке. В трактате «Китаб аль джабр Валь - мукабала», хорезмский математик аль-Хорезми разъясняет приемы решения ax2=bx, ax2=c, ax=c, ax2+c=bx, ax2+bx=c.
Выводом формулы решения квадратных уравнений общего вида занимался французский математик Франсуа Виет. Он же вывел формулы зависимости корней уравнения от его коэффициентов.
2-ученик. Учения об уравнениях есть одна из основных тем всей алгебры. С уравнениями мы сталкиваемся при решений вопросов химий, механики, астрономии.
Решение задач методом составления уравнении является могучим средством при решении многих вопросов производства, строительства и народного хозяйства. Современные вычислительные средства как микрокалькуляторы могут вычислять корни уравнения ax2+bx+c=0 по программе, основанной на формуле .
Эту программу мы будем изучать на следующем уроке .
VII подведение итогов урока
VIII. Домашнее задание К/в 1-4, № 116 (1,4)118(2,3),-----А
№ 120(3,2) (2),122(2)----В
№125 ------------------------С
IX.
Учитель: Я хочу закончить наш урок словами французского писателя Эмиля Золя «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».
(8 класс)
Провела учительница математики : Дуйсенова А.А.
2009 год.
Карточки.
1. Изобразите схематически график функции у= а х
При 0<a<1
2.Решите уравнение 2 х-2 = 1
1. Изобразите схематически график функции у= а х
При 0<a<1
2.Решите уравнение 2 х-2 = 1
Решите уравнение
( 5/6 ) 13 √ 3 +5 = (6/5) 7 √ х-45
Зачётные задания по теме иррациональные показательные уравнения
ВАРИАНТ -1
І уровень
1.Как решают иррациональные уравнения вида √f(x) = g(x)?
3. Решите уравнение : 10 х2+х-2 = 1
ІІ уровень
1.Какое уравнение называют показательным?
2. √25 х-1 = 5 / 3 √5
3.Сформулируйте основные свойства показательной функии?
ІІІ уровень
-
Какое уравнение называют иррациональным?
-
Объясните ?почему уравнение √3 + √х-1 = 1 не имеет решения ?
3. Решите уравнение (5/6) 13√3+5 = (6/5) 7 √х-45
Зачетный урок Вариант -2
І уровень
-
Функция выраженная формулой ах2+вх+с = 0 называется ………
-
Решите уравнение х2-6х+9=0
ІІ уровень
-
Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением :
-
Решите уравнение 2х(5х-7)=2х2-5
ІІІ уровень
-
Как можно определить ,сколько корней имеет квадратное уравнение?
-
Решите уравнение
х2-х 4+х
= 0,2 х
3 5
3. Решите уравнение х2 + ( √х )2 - 6 =0