- Преподавателю
- Математика
- Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений
Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарманова Е.П. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Повторение. Решение задач с помощью систем уравнений.
Форма: Повторения и систематизации материала
Цель урока: Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».
Задачи урока:
Образовательные:
- создать образовательную среду для обобщения и систематизации знаний по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»;
-рассмотреть системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Развивающие:
- организовать ситуации для развития логики, самостоятельности, внимания, памяти; учебных умений - выделять главное, формулировать цели;
- способствовать формированию и совершенствованию коммуникативных способностей учащихся;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства ответственности за совместную деятельность;
- способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости; умения преодолевать трудности, делать осознанный выбор.
Структура и план урока.
№
этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Введение
Организационный момент.
Концентрация внимания. Создание положительного настроя на урок.
2
Презентация
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний.
Организация работы в парах.
Проверка дом задания: решение теста.
Взаимопроверка по заданным критериям:
«5» -5, «4»- 4, «3»-3, «2»-2.
1
2
3
4
5
1 в
Е
Е
С
С
А
2в
Д
Д
Е
В
С
1. Назовите формулу площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, формулу периметра прямоугольника, Т Пифагора
2.Составьте уравнение с двумя переменными, если:
-Сумма двух натуральных чисел равна 16.
-Периметр прямоугольника равен 12 см.
-Одна сторона прямоугольника на 8 см больше другой.
-Произведение двух натуральных чисел равно 28.
-Диагональ прямоугольника равна 5 см.
Повторение алгоритма решения задач на составление системы уравнений.
Работа в парах: отвечают на вопросы :
1)Назовите способы решения систем уравнений
2)Сформулируйте теорему Виета.
3) Назовите формулу корней квадратного уравнения
4) Когда дробь не имеет смысла?
5)Назовите формулу площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, формулу периметра прямоугольника, Т Пифагора
Решают тест.
Взаимооценивают ответы по заданным критериям.
Озвучивают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя. Осознают проблему.
Формулируют цели: Повторить решение различных типов задач на составление систем уравнений.
Записывают в тетрадях число и тему урока .
Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений:
-
Изучить условие задачи
-
Ввести условные обозначения(переменных) по условию задачи и составить при помощи них системы уравнений.
-
Решить систему уравнений
4)Проверить, какие из решений системы удовлетворяют условиям задачи.
5)Записать ответ задачи.
3
Основная часть.
Решение задач.
№1. Прямоугольный газон обнесён изгородью, длина которой 30 м. Площадь газона 56 м2.Найдите длины сторон газона.
№2«Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 13см. Найдите его катеты, если известно, что один из них на 7см больше другого.
№3Одно из положительных чисел на 4 больше другого. Найти эти числа, если их произведение равно 96.
№4 Один комбайнер может убрать урожай пшеницы с участка на 24 ч быстрее, чем другой. При совместной работе они закончат уборку урожая за 35 часов. Сколько времени потребуется каждому комбайнеру, чтобы одному убрать урожай?
Решают задачи у доски.
Решение задач.
Задания группам.
№1 Один штукатур может выполнить задание на 5 часов быстрее другого. Вместе они выполняют задание за 6 часов. За какое время выполнит каждый из них это задание?
№2 Найдите стороны прямоугольника, если его периметр 18см, а площадь 20 см2.
№3 Периметр прямоугольника равен 34 см. А его диагональ 13 см.Найдите стороны прямоугольника.
№4 На турбазе имеются палатки и домики: всего их 25.В каждом домике живут по 4 человека, а в палатке по 2 человека. Сколько на турбазе палаток и сколько домиков, если на турбазе отдыхает 70 человек?
№5 Для одной лошади и двух коров выдают ежедневно 34 кг сена, а для двух лошадей и одной коровы -35 кг сена. Сколько сена выдают ежедневно одной лошади и сколько одной корове?
№ 6 Двузначное число в четыре раза больше суммы его цифр. Если к этому числу прибавить произведение его цифр, то получится 32. Найдите это двузначное число.
Коррекция ответов.
Решают задачи самостоятельно с последующей проверкой.
№1 отв за 10ч и 15 ч
№2 ответ 4 и 5
№3 отв 5 см и 12 см
№ 4 отв 10 домков и 15 палаток
№5 отв лошади 12 кг, корове 11 кг.
3
Заключение
Рефлексия: АПО.
Подведение итогов урока.
Заполняют индивидуальные листы.
Домашнее задание. Повторить § 3, № 482, 474