Технологическая карта урока математики по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Борзакова Юлия Петровна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ «Верхнехавская СОШ № 1»

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока : «Умножение десятичных дробей на натуральные числа.»

Тип урока урок «открытия» нового знания

Дата урока 03.03.2015

Образовательные ресурсы:

1 Виленкин Н.Я. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2009.

2. презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»»,
3.Попов М.А.Дидактические материалы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» -издание четвертое -М.: Экзамен 2015.

4.Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика .5 класс» -издание семнадцатое-М.: Экзамен 2016.
5.Интернет-ресурсы:
1)материал для устного счета:
nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/02/25/test-trenazher-slozhenie-i-vychitanie-desyatichnykh-drobey
физкультминутка:
youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

Цели урока: научить умножению десятичных дробей на натуральное число организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Формы и методы обучения: фронтальная (Ф), парная (П), индивидуальная (И).

Задачи:
Образовательные: (формирование познавательных УУД):
-научить умножать десятичные дроби на натуральные числа;
-формировать умение анализировать условие задачи и решать ее по данным алгоритмам.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
-формировать умение слушать и вступать в диалог;
-умение самостоятельно анализировать свои действия;
-участвовать в коллективном обсуждении, при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД)
-развивать умение пользоваться полученной информацией;
-развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата;
-формировать умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

УУД

1.ЛичностныеУУД: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
2. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
3.Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности.
4.Познавательные УУД: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с информацией; обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:
Научатся: умножать десятичные дроби на натуральные числа
Получать возможность научиться: применять полученные знания в новых нестандартных ситуациях

Личностные: обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

Метапредметные: учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

1.Мотивационный.
(Время: 2 мин)

Приветствует учащихся, отмечают отсутствующих, проверяют готовность к уроку
Учитель:
Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята. Ребята займите, пожалуйста, свои рабочие места и еще раз проверьте все ли готово к уроку. Откройте тетради. Запишите число
«Классная работа.»

Я хочу всем напомнить ,что за окном уже весна и хочу начать наш урок отрывком из романа «Евгений Онегин». А.С. Пушкина

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро


Вы видите, что вся природа оживает и улыбается весной. Мне хочется, чтобы вы сейчас тоже улыбнулись, взбодрились. Пусть весеннее настроение присутствует на всем уроке, помогает вам хорошо работать, получать хорошие оценки. А я желаю вам успехов.

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Ф

Регулятивные: организация рабочего места;
Личностные: формирование ответственного отношения к учению;

2.Актуализация
знаний, постановка учебной задачи

( Время: 10 мин)

Проводит устную работу по повторению действий сложения и вычитания десятичных дробей (презентация )











Взаимодействуют с учителем во время диалога, актуализируют свои знания по пройденному ранее материалу анализируют ответы одноклассников.

Одновременно:


1.Индивидуальная работа
(2ученика выполняют задание из печатной тетради);



2.Ученик с карточкой у доски



3.Фронтальная работа.
Отвечают на вопросы учителя, выполняют состоятельную работу в парах, отгадывают слово.









4.Работа в парах






И:

Рабочая тетрадь стр.104,№ 5;

Рабочая тетрадь стр.№104 №6

И:
Расположите числа в порядке возрастания:
8,07; 3,4; 0; 7,5; 0,1; 8,2; 3,39.

(Ответ: 0; 0,1; 3,39; 3,4; 7,5; 8,07; 8,2 )

Ф

Устный счет:

1.Одгадать ребус

(Слайд : число) ;

2. На экране перед вами числа.

По какому признаку сгруппированы числа?

7656 578 12 99 125

12,34 1/2 5,98 0,136 7/80

3.Какие это дроби?

12,34; 5,98; 0,136; 98,1

4.Какие числа называются натуральными ?

5.Какие дроби называются десятичными?

6.Как сравнить десятичные дроби?

7. Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

8.Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.лить

П.
9.Вычислить:

Решим несколько уравнений с десятичными дробями по вариантам и проверим себя, расшифровав слово, которое подскажет, что необходимо для успешной учёбы.

1 вариант - 1, 3, 5

2 вариант - 2, 4, 6

Решите уравнение и отгадайте слово:

1) Х+3,8 = 8

2) Y-6,5 = 12

3) 13,5-Х = 1,8

4) 15,04+Y = 15,4

5) (8,3-Х)-0,2 = 3,4

6) (39,9-Y)+2,4 = 27,3

Шифр:

Я - 15 И - 4,7 Н - 18.5

Н - 0,36 З - 4,2 А - 11,7

Какое слово получилось, узнаем, расположив буквы по порядку номеров из обоих вариантов.

У нас получилось слово «знания», а именно они необходимы для успешного изучения любой темы в любом предмете

Регулятивные:
Построение рассуждения, понятного для собеседника;

Личностные:
Умение формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:
Умение осознанно и произвольно строить речевое выска-зывание в устной форме.


Коммуникативные:Умение задавать вопросы, слушать и вступать в диалог

3.Изучение нового материала:
(Время:10минут)

а)постановка проблемы;







Учитель создает проблемную ситуацию :

Сейчас очень понадобятся ваши знания.



Задача1.

В этом месяце я получила извещение об оплате водоснабжения. В квитанции указано, что стоимость одного м3 воды-35,98 руб.Счетчик показал, что расход воды в этом месяце
2м3.Сколько же я должна заплатить за воду?

Задача2.

Меня заинтересовал вопрос, сколько воды израсходовала наша школа в этом месяце ?
Оказалось, что расход составил 35 м3.Помогите мне посчитать, сколько пришлось платить за такой расход воды?

Спрашивает, как выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число


Задает наводящие вопросы.

Участвуют в диалоге с учи-телем;

отвечают на поставленные вопросы;


слушают условие задачи, предлагают решения, выбирают рациональное.

Учащиеся решают задачу способом сложения.

35,98 + 35,98 = 71,96(руб.)


Осознают,
что не знают правила для умножения десятичной дроби на нату-ральное число;



формулируют тему урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Записывают ее в тетрадь.

Называет цели урока:
1.Изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

2.Научиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Ф и И





Регулятивные:
Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Личностные:
Формирование готовности к самообразованию

Познавательные
Структурирование знаний

Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог

б) гипотеза;

Побуждает самостоятельно выстроить алгоритм нахождения произведения десятичных дробей и натуральных чисел

НТехнологическая карта урока математики по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числаа экране рисунок-подсказка.




Технологическая карта урока математики по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа 2,1+2,1+2,1+2,1

2,1*4 =8,1

Высказывают версии незнакомого правила

Ф

Регулятивные:
Целеполагание, выдвижение гипотез;постановка учебной задачи

Личностные: Планирование учебного со-трудничества с одноклассниками

Познавательные:
Анализ объектов

Коммуникативные:
Коллективное обсуждение проблемы

в) работа с учебни-
ком

1.Предлагает проверить по учебнику сформулированное правило;
стр.204,п.34;






2.спрашивает,какую новую информацию узнали еще.(умножение десятичных дробей на 10. 100, 1000...)

Самостоятельно находят в учебнике соответ-ствующее правило, сравни-вают со своим предложением; знакомятся с правилом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000..

И и Ф
Правила:
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число нужно:
1.Умножить десятичную дробь на число ,не обращая внимания на запятую;
2.В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д.,
надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Регулятивные:
Планирование своей деятельности для решения по-ставленной задачи и контроль полу-ченного результата

Личностные:
Проявление терпения и ак-куратности

Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели;
рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог

4.Первичное осмысление и зак-репление
(
Время:2 минуты)

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках,

Предлагает решить задачу по оплате потребления воды школой за месяц.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя
.фиксируют новое знание в речи и знаках,
решают задачу

И 35,98
* 35
---------

+ 17990
10794
---------
1259,30 =1259,3 руб.-руглить до целых

Регулятивные :
Осознание качества и уровня усвоения

Личностные: Ориентация в межличностных отношениях

Познавательные:
Умение осознанно и произвольно строить речевое выска-зывание в устной форме

Коммуникативные:
Умение слушать

5.Физкультминут-ка
( Время:3 минуты)
перенести!!! После №1308

Демонстрирует презентацию с упражнениями

Сменили вид деятельности (отдохнули);готовы продолжать работу

Регулятивные:

Элемент волевой саморегуляции

Личностные:
Осознание ценности здоровья

6.Включение в систему знаний

Время:15 минуты)

2.Дает задание выполнить :
1.№1306 (а, б, в,)

а) 8,9 *6 = 53,4;
б) 3,75 * 12 = 45,00 = 45;
в)0,075 * 24 = 1,8


№1307(а):
«Запишите сумму в виде произведения и выполните умножение: а) 3,69 + 3,69 + 3,69 + 3,6 + 3,69;
б) 18,04 + 18,04 +18,04 + 18,04 + 18,04 + 18,04»;

( 18, 4 5; 108,24)

№ 1308
1 сторона -9,76 см.
Р- ? см
1) 9,76 * 6 = 58 , 56 (см)
Ответ: периметр шестиугольника равен 58,56 см



Р.Т.стр.106(1 столбик)

а) 37,96 * 10 = 379,6
0,39 * 10 = 3,9
5,358 * 10 = 53,58





2.Самостоятельная работа со взаимопроверкой.(ответы на экране)

Задание:

Технологическая карта урока математики по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа


Технологическая карта урока математики по теме Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выходят к доске, решают задания, остальные записывают и решают в тетрадях.

2 ученика у доски одновременно.(№1307(а); №1307(б)),остальные выполняют задание в тетради.

1 ученик у доски ,
остальные записывают решение в тетради.





Проверяют ответы друг у друга (взаимопроверка)

1.

2,4 * 5

12

2.

1,05*1000

1050

3.

600 * 0,07

42

4.

5,2 * 4

20,8

5.

1,2 * 10

12

6.

0,6 *70

42

7.

30 * 1,4

42

8.

0,42 * 100

42

1.

3,2 * 5

16

2.

400 * 0,09

36

3.

3,05 *1000

3050

4.

4,8 * 3

14,4

5.

0,2 * 180

36

6.

1,6 * 10

16

7.

0,7 * 80

56

8.

0,36 * 100

36

Ф и И

Регулятивные:
Планирование своей деятельности для решения по-ставленной задачи и контроль полу-ченного результата

Познавательные:
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез
Личностные:
Проявление терпения и аккуратности;
развитие творческих способностей

Коммуникативны:
Умение с доста-точной полнотой и точностью выражать свои мысли

7. Рефлексия УД на уроке

(Время:3 минуты)

Направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики;

предлагает с помощью листка настроения показать свое отношение к уроку;

Высказывают свое мнение;
заполняют листок настроения
Записывают домашнее задание
П.34, учить правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

Стр.207, № 1330(упражнение на умножение десятичной дроби на натуральное число)
; №1331(задача на нахождение периметра);
№1324(упражнение на округление десятичных дробей)

И и П

Познавательные:
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: Умение фор-мулировать собственное мнение и позицию;
нравственно-этическая ори-ентация;
формирование внимательности, аккуратности, требовательного от-ношения к своей работе

Регулятивные:
Оценка про-межуточных результатов и саморегуляция для повышения мо-тивации учебной дея-тельности

Коммуникативные:
Коррекция, оценк

© 2010-2022