Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая программа по математике 6 классуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ _1_ от « 24 » августа 2015 года

Руководитель МО

________________/Балабанова В.В./


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № 340

от « 26 » августа 2015 года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

« 25 » августа 2015 года

дата согласования


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По _математике____________________________________________________

(указать предмет, курс, модуль)

Класс _6 в___________________________________________

Количество часов __210_______ Уровень базовый

(базовый, расширенный, углубленный, профильный)

Ф.И.О. учителя: Балабанова Виктория Викторовна

Квалификационная категория: высшая















Сургут, 2015 год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011г. № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

- Образовательной программой основного общего образования общеобразовательного учреждения (6-9 классы);

- Положением о рабочей программе педагога.

Рабочая программа разработана с учётом Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы, авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2009 и ориентирована на использование учебника Математика, 6 класс. Авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., М.: Просвещение, 2011, который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576).

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

- приобретение математических знаний и умений;

- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.

Для реализации программы мною будут использованы образовательные технологи:

- личностно ориентированное обучение;

- уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проектного обучения;

- здоровьесберегающие технологии;

- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

На уроках используются такие формы как:

  • общеклассная дискуссия - коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;

  • презентация - предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;

  • проверочная работа;


Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год


2. Общая характеристика учебного предмета


Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 5 ч в неделю, из вариативной части учебного плана выделено ещё 1 час в неделю для дополнительного образования. Таким образом, программа рассчитана на 210 учебных часа (6 часов в неделю; 35 учебных недель).


4. Предметные результаты


Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

5. Содержание программы.


ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9, 10. Простые и составные числа. Признаки делимости на составные числа: на 4, на 6, на 8, на 12, на 15, на 25, на 50, на 100, на 125, на 250, на 500, на 1000. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК). Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Отношения и пропорции

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Основное свойство пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координаты точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение свойств арифметических действий для рациональных вычислений.

Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Элементы теории вероятностей

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов. Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА

Тематический план курса

Основные разделы

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Повторение.

5

1

2

Делимость чисел.

20

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

35

2

5

Отношения и пропорции.

21

2

6

Положительные и отрицательные числа.

15

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

16

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

1

9

Решение уравнений.

20

1

10

Координаты на плоскости.

18

1

11

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

7


12

Повторение

17

1

Итого:

210

14

Дополнительные часы, выделенные из вариативной части используются для:

- решения дополнительных развивающих задач;

-развития логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

- формирования навыков самостоятельной работы: умение читать математический текст, умение задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;

-для формирования грамотной математической речи учащихся, умения правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

В содержание примерной программы и программы к завершённой линии учебников по математике для 6 класса внесены следующие дополнения (табл. 2). Это позволило более глубоко и основательно рассмотреть вопросы теории, увеличить количество творческих и проектных работ.

Темы проектов

  1. Задачи на переливание жидкости.

  1. Координатная плоскость и знаки зодиака.

  2. Алгоритмы решения текстовых задач.

  3. Архимед - величайший древнегреческий математик, физик и инженер.

  4. Архитектура и математика.

  5. Быстрый счет без калькулятора.

  6. Влияние "главных чисел" на характер человека.

  7. ГОСТ 28147-89 - отечественный стандарт шифрования.

  8. Гармония золотого сечения.

  9. Гармония математики и архитектуры в симметрии.

  10. Гулливер, лилипуты и математика.

  11. Его величество процент.

  12. Знаки и символы в учении Пифагора.

  13. Знакомая и незнакомая семерка.

  14. Золотая пропорция.

  15. Математика в музыке.

  16. Математика в оригами.

  17. Математика в пословицах и поговорках.

  18. Математика в природе.

  19. Математика в спорте и музыке.

  20. Магические квадраты.

  21. Магические тайны числа 7.

  22. Математика Древнего Востока.

  23. Старинная русская система мер.

  24. Старинные единицы длины в пословицах и поговорках.

  25. Старинные единицы измерения величин в эпосе "Олонхо".

  26. Старинные задачи древних народов.

Табл. 2.


Темы

Часы

Примечание

Повторение курса математики 5 класса

Делимость чисел

Признаки делимости на 4, на 6, на 8, на 12, на 15, на 25, на 50, на 100, на 125, на 250, на 500, на 100.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Отношения и пропорции

Положительные и отрицательные числа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Решение уравнений

Координаты на плоскости

Повторение

Итого

35

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебник, учебное пособие

Математика . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. - М.: «Мнемозина», 2011.

Дидактический материал

Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». «Экзамен», 2013

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». «Экзамен», 2011

Методическое пособие с поурочными разработками

Обучение математике в 5-6 классах. В.И. Жохов.

Список используемой литературы

5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2013. - 64с

Интернет - ресурсы:

Сайты для учащихся:

1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры matematika-na.ru;

2) Энциклопедия для детей the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika;

3) Энциклопедия по математике krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html;

4) Справочник по математике для школьников resolventa.ru/demo/demomath.htm ;

5) Математика он-лайн uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

1) Педсовет, математика pedsovet.su/load/135 ;

2) Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28;

3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии uroki.net/docmat.htm;

4) Видеоуроки по математике - 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский );

5) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»;

6) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен».

Техническое обеспечение образовательного процесса

Материальное обеспечение кабинетов: компьютер; интерактивная доска, проектор

Программное обеспечение: операционная система Windows 98/Me(2000/XP), текстовый редактор MS Word






8. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений;

• составлять и решать пропорции;

• изображать числа точками на координатной прямой, плоскости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам;

• описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.


Геометрия

уметь

• распознавать изученные геометрические фигуры;

• изображать изученные геометрические фигуры;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

• вычислять длину окружности и площадь круга;


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

• применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

• решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений


Способы оценки планируемых результатов

Контроль осуществляется через использование следующих видов оценки ЗУН: стартовый, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей учащихся 6в класса.

Уровень сформированности учебных действий в пределах нормы: большинство детей могут воспроизводить материал по памяти, действовать по инструкции, использовать знания в стандартной ситуации. Испытывают затруднения при ведении диалога, создании собственного высказывания, формулировании вопросов, проблем.

Обладают средней работоспособностью, концентрацией внимания.

Эмоциональный фон в 6в классе благополучный, учащиеся обладают произвольностью внимания, поведения, соответствующими возрастной норме.

В коллективе есть лидеры, достаточно сформированы партнерские отношения при работе в классе.

Исходя из характеристики класса, основные формы организации деятельности учащихся на учебных занятиях:

1.Акцент на самостоятельную работу

2.Работа в парах сменного состава.

3.Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.


Лист

корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































© 2010-2022