Формирование мотивации к изучению математики через применение ИКТ

Это итоговая работа на тему: «Формирование мотивации к изучению математики через применение ИКТ» была выполнена на курсах повышения квалификации по ИОЧ, инвариантный блок «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» Самара, 2015г Это обобщение опыта работы учителя математики. В работе показаны актуальность , проблемы и противоречия как источник изменений, цель и задачи, ожидаемые результаты.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования





Итоговая работа

на тему: «Формирование мотивации к изучению математики через применение ИКТ»



Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ИБ-1: с 9марта по 13 марта 2015 г

ИБ-2: с 23 марта по 27 марта 2015 г

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»







Выполнила: Шамкаева Наиля Минсагитовна,

учитель математики ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково

м.р.Камышлинский

Самара, 2015г

Оглавление

I. Вводная часть

1. Актуальность 3

Проблемы и противоречия как источник изменений 4

2. Цель и задачи 5

3. Ожидаемые результаты 5

II. Основная часть

  1. Теоретическое описание модели 5

- идеи по изменению существующей модели 6

- концепция изменений 7

2. Описание изменений в образовательном процессе

- Компьютер, как средство для обучения 7

- Какие возможности предоставляет компьютер 9

- Формы работы с компьютером на уроках математики 10

- Использование Интернет-ресурсов 11

- Использование компьютерных обучающих программ 12

- Использование Microsoft Word, Microsoft Excel для

подготовки дидактических материалов к урокам 13

- Применение мультимедийных презентаций 13

- Преимущества интерактивной доски 14

-Дистанционное обучение учащихся 14

3. Условия реализации 15

III. Заключение 16

IV. Информационные источники 18

«…ученье, лишенное всякого интереса
и взятое только силой принуждения…
убивает в ученике охоту к учению,
без которого он далеко не уйдет».

К.Д.Ушинский

Введение

Сегодня образование переживает процессы модернизации. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для её реализации.

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.» (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Медведев, 04 февраля 2010 г.,Пр-271).

Информатизация в обучении является составляющей частью общей проблемы модернизации содержания школьного образования. Решение данной проблемы позволяет создать комфортные условия обучения, такие, при которых ученик почувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что сделает сам процесс обучения более продуктивным. Одним из приоритетных направлений этого процесса является информатизация образования - внедрение средств новых информационных технологий в систему образования.

«В окружении телевизионных экранов и мониторов компьютеров выросло уже целое поколение школьников, которое отличается от предыдущих особым способом восприятия информации: у современных детей, сидящих за школьной партой, очень высока потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Таким образом, появление в школе средств обучения нового поколения естественно и оправданно».

По данным исследований в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Введение ИКТ в учебный процесс раскрывает перед учеником большие возможности. Именно поэтому данная проблема актуальна, т.к. все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Таким образом, актуальность данного педагогического проекта состоит в следующем:

  1. В создании на уроке атмосферы, позволяющей каждому ученику занять активную личностную позицию и выразить свою индивидуальность.

  2. В формировании опыта работы по применению ИКТ в образовательном процессе.

  3. В разработке методических рекомендаций, способствующих совершенствованию учебных знаний, умений, навыков, а также разработка внеклассных мероприятий по математике, позволяющих развивать способности каждого школьника.

Итак, «источником изменений» являются противоречия между новыми требованиями к содержанию и форме образовательного процесса и устаревшим методическим и педагогическим инструментарием. Эти противоречия должны разрешаться за счет создания учителем новых условий образовательной деятельности, появления новых, соответствующих современным требованиям технологий и средств обучения.

Опыт появился и развивается на основе противоречий, новых условий работы, новых средств обучения, новых знания в области технологий и др.

Итак, цель моей деятельности в рамках методической системы сводится к повышению мотивации к изучению математики, повышению качества обучения за счет повышения интереса к изучаемому предмету и увеличение степени его доступности.

Реализую поставленную цель через решение следующих задач:

- Повышение внимания учеников к изучаемому материалу.

- Формирование объемных и ярких представлений об изучаемой теме.

-Повышение информационной насыщенности урока.

- Развитие творческих способностей, активизация процессов восприятия, мышления, воображения и памяти.

-Иллюстрации и анимационные эффекты позволяют сделать урок более интересным, запоминающимся, ярким.

Результатом изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) является формирование мотивации и познавательного интереса учащихся. Следствием этого является повышение успеваемости, участие в олимпиадах и конкурсах, высокие результаты ОГЭ (ГВЭ для детей с ОВЗ) и ЕГЭ.

Основная часть

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Как отмечают Е.И. Виштынецкий и А.О. Кривошеев, использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как:

  • поддержка и развитие системности мышления обучаемого;

  • поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;

  • реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Ведущая педагогическая идея: Применение компьютеров на уроках повышает интенсивность и результативность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество учебного материала, чем это происходило за это же время в условиях традиционного обучения. Использование компьютера, мультимедийных презентаций благотворно влияет на качество усвоения знаний учащимися. Правда, теперь из основного источника информации он превращается в консультанта, помогающего учащимся прокладывать свои собственные тропинки в зарослях разнообразной сетевой информации, окружающей их. Использование информационных технологий в процессе повседневного обучения улучшает мыслительные способности обучающихся, облегчает работу в составе групп.
Идея изменений:

- использование образовательных мультимедийных программ;
- мультимедийные презентации;
- использование ресурсов Интернет;
- применение тестовых оболочек для создания тематического и итогового контроля;
- создание базы данных мониторинга успеваемости, диаграмм и таблиц для проведения эффективной организации работы с классом.
Каждое направление универсально, легко комбинируется и может эффективно оптимизировать процесс обучения и воспитания. Всё это усиливает интерес учащихся к учению, активизирует познавательный интерес, логическое мышление.

Новизна опыта: активизация математического образования учащихся посредством применения информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Сегодня необходимо, чтобы учитель, преподающий любую школьную дисциплину, мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Некоторые преподаватели сомневаются в целесообразности применения информационных технологий на своих уроках. Полагаю, что эти опасения несколько необоснованны. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков такие занятия оказываются интересными и очень продуктивными.
Концепция изменений: данный опыт принесёт положительные результаты при условии наличия в образовательном учреждении средств ИКТ, выхода в сеть Интернет, умении учителя пользоваться различными компьютерными программами, электронными образовательными ресурсами и активном их применении на уроках, во внеурочной деятельности и для самостоятельного самообразования учителя и учащихся. Наличие учителя с высшим образованием.

Накопленный арсенал форм, приемов и методов для развития интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.

Описание опыта работы

1) Компьютер, как средство для обучения детей

Любые технические средства обучения должны способствовать интенсификации учебного процесса, обеспечивать постоянное подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося, повышать интерес к изучаемому предмету, обеспечивать контроль действий всех обучаемых.
Компьютеры соответствуют всем этим требованиям. Они могут воспринимать новую информацию, обрабатывать её и принимать решения, могут запоминать необходимые данные, воспроизводить движущиеся изображения, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, выбирая оптимальные объём и

скорость усвоения материала.
Применение компьютеров на уроках повышает интенсивность и результативность учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество учебного материала, чем это происходило за это же время в условиях традиционного обучения. Бесспорно, использование компьютера благотворно влияет на качество усвоения знаний учащимися.
Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается большая объективность оценки, значительная экономия учебного времени, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех детей в классе.
Необходимо отметить, что компьютер снимает такой отрицательный психологический фактор, как «ответобоязнь». Некоторые ученики во время традиционных уроков не могут показать свои реальные знания и тому различные причины страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п. Оставаясь же "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний.
Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.
Однако, сказав о достоинствах компьютеров, отметим и некоторые недостатки. Это, прежде всего, отрицательное воздействие на физическое и психологическое здоровье учащихся. Следует строго соблюдать возрастные нормы использования компьютера на уроке. Учителю отводится важная роль в контроле влияния информационных технологий на детей и коррекции негативных психологических последствий, именно поэтому педагог должен умело применять в своей работе здоровьесберегающие технологии.
В условиях компьютеризации существенно меняются способы взаимодействия педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом. Здесь возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.
Хотя передача всех функций преподавателя машине в принципе осуществима, идею полной автоматизации обучения едва ли можно рассматривать как практически реализуемую и гуманную. Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт. Преподаватель должен понять: компьютер - не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство для обучения детей, усиливающее и расширяющее возможности образовательного процесса.
2). Какие возможности предоставляет компьютер
Большие возможности использования ИКТ предоставляют уроки математики. В зависимости от цели урока компьютер можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. При этом для школьника он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.
Методически оправданное использование ИКТ в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, формировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создавать благоприятный психологический климат на уроках.
Информационные технологии в обучении могут применяться как на уроках так и во внеурочное время в самых различных направлениях.

  1. Использование готовых программ Microsoft Office:

  2. Создание мультимедийных презентаций Power Point
    для иллюстрирования, для выдерживания структуры урока, в проектной деятельности, в качестве домашнего задания.
    Создание дидактических материалов (карточки, схемы, таблицы, кроссворды и т.п.) в Microsoft Word, Microsoft Excel.
    Использование Publisher для создания буклетов, открыток листовок, программок.

  3. Использование электронных образовательных программ на уроке и для самостоятельной работы учащихся.

  4. Использование Интернета для самообразования учителя, как источник материалов для урока, как средство расширения кругозора учащихся.

  5. Применение интерактивной доски.

3). Формы работы с компьютером на уроках математики
В зависимости от того, какой вариант конфигурации компьютерного оборудования находится в кабинете:
Компьютер + Проектор Компьютер + Принтер
Компьютер + Компьютеры учащихся (компьютерный класс)
Учитель моделирует учебные задачи и пути их решения.
При данном варианте самостоятельность учащихся активизируется, но главное - они могут работать в индивидуальном темпе.
Использование компьютера в школе может осуществляться на различных этапах:
1)Подготовка к уроку. 2)Проведение урока 3). Внеурочная работа
При подготовке к уроку учитель может:
-быстро найти необходимый материал
-подготовить презентацию к уроку (особенно это необходимо, когда на уроке используется большой иллюстративный материал) .
-также можно создавать таблицы, опорные конспекты, алгоритмы рассуждений (это может быть и домашним заданием для учащихся)
Второй этап - проведение урока.

-Компьютер даёт возможность учителю разнообразить урок, сделать его более насыщенным , зрелищным.
-Слайды, которые сопровождают лекцию учителя
-Тесты, помогающие разнообразить и расширить разные виды контроля.
Третий этап - внеурочная работа (на факультативах, дополнительных занятиях, занятиях кружка, во время проведения математических вечеров).Учитель выступает организатором творческой поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

В данном случае ИКТ не только позволяет активизировать учебный процесс, но и формирует у учащихся умение работать в команде, а также позволяет проводить профориентационную работу. В таком же режиме учащиеся могут сами создавать видеофильмы, готовить презентации, тесты, кроссворды, пополнять библиотеку школьных наглядных пособий, создавать справочники и опорные конспекты.

4.Использование Интернет-ресурсов

Основным источником информации перестает быть библиотека, приоритетным становится Интернет.
Объемы информации, размещенной в Сети, значительно превышают объемы любых печатных изданий. В Интернете множество сайтов, на которых найдёшь любой необходимый материал. Учитель может использовать в Интернете следующие виды полезных ресурсов: сборники правил и нормативные документы по преподаванию, программы, методические разработки, научные статьи.

Общение с коллегами, посещение форумов, чатов, участие в коллективных обсуждениях педагогических и методических проблем, размещение своих материалов, их оценка - всё это становится необходимым для творчески работающего педагога.
В каталоге образовательных ресурсов сети Интернет, разделе «Ресурсы по предметам образовательной программы» содержатся и ресурсы для учителя математики
nsportal.ru/shkola/ Социальная сеть работников образования

  • proshkolu.ru; pedsovet.ru;

  • intergy.ru/; openclass.ru;

  • festival. 1sentember.ru

  • rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций

5). Использование компьютерных обучающих программ

Существующие сегодня компьютерные программы позволяют выводить на экран информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на машину, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. Подбор обучающих программ зависит от текущего учебного материала, уровня подготовки учащихся и их способностей.
Работа с мультимедийными ресурсами не только способствует повышению интереса к учебе, но и «дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелом в знаниях» Этот аспект предусмотрен авторами многих компьютерных программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать справочные пособия и формулы, которые можно вызвать на экран при помощи одного клика мышки. Ученик получает возможность довести выполнение задания до конца, опираясь на необходимую помощь, и главное - это позволяет подростку поверить в свои силы.
Применяю на уроках так же онлайн тесты Считаю эффективным применение этой программы особенно в 9 и 11 классе как на уроках, так и для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ. Не имея рядом учителя, учащиеся имеют возможность проверки решённых заданий, и при необходимости могут посмотреть правильное решение задания с ошибочным ответом.
6). Использование Microsoft Word, Microsoft Excel для подготовки дидактических материалов к урокам
Для работы на уроке часто использую и различный дидактический материал, приготовленный с помощью компьютера. Это могут быть карточки, таблицы, схемы. В зависимости от возможностей ученик может ответить на оба вопроса, или на один, здесь легко можно использовать личностный подход в обучении.
Для контроля использую тематические и срезовые тесты, например, в начале и конце года проводится входная и итоговая диагностика, которая включает тестовые задания с выбором ответ ,задания, где надо написать ответ ,решив задание , а так же дать полное решение задания.
7). Применение мультимедийных презентаций
Их применение позволяет ввести новый материал в более увлекательной форме, реализуя принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Презентация заменяет классную доску для фиксации внимания учащихся при закреплении новой темы, при устном счёте, также для проверки самостоятельно решённых заданий.
Приведу пример созданных мной презентаций:
Урок систематизации знаний в 9 классе «Квадратичная функция, её свойства и график» С помощью готовых слайдов учащиеся выполняют огромный объём заданий: повторение свойств функции, алгоритма построения графика, задания разного характера, а так же на соответствие, строят графики в тетрадях , с последующей проверкой по слайду и т.д.На последних этапах урока - выполняют задания из экзаменационного сборника и тест, тоже с проверкой по слайду. Таким образом, с помощью слайдовой презентации не просто повторили материал, а повторили так, чтобы учащиеся могли использовать эти знания на экзамене, а так же осуществила контроль и оценку, и самоконтроль. Из-за наглядности, экзаменационное задание на построение графика учениками этого класса на экзамене было выполнено хорошо.

В проектной деятельности итоги исследовательской работы ученики представляют в виде презентаций. Это развивает умения ориентироваться в информационном пространстве, расширяет запас активной лексики, повышает самооценку, является стимулом для развития коммуникативных навыков, ведь презентацию дети должны представить на уроке или научно-практической конференции, высказать мнение о работах одноклассников.(проект «Многогранники, выполненный учащимися 11 класса, продуктом которого являются многогранники , изготовленные ребятами, и т.д.)

8). Преимущества интерактивной доски.
Интерактивная доска позволяет использовать все возможности компьютера плюс возможность активизации учащихся. Большой экран позволяет работать всем вместе. Дети могут делать записи на доске, рисовать поверх любых приложений и сайтов, выделять главные мысли, фиксировать наблюдения. Очень удобно использовать интерактивную доску для заполнения тематических таблиц, схем, опорных конспектов Файлы можно сохранять в первоначальном или исправленном виде и использовать.

9). Возможность дистанционного обучения учащихся

При выполнении учащимися домашних заданий, при исследовательской работе, при дополнительной работе с отстающими слабыми учениками можно взаимодействовать через интернет (помогать при выполнении заданий, передавать тестовые задания и получать ответы). Педагог не только учит, воспитывает, но и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе. Это позволяет индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий. Дистанционное обучение позволяет учащимся самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля.

Условия реализации

1.Наличие материальных и программно-методических ресурсов (компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.)

2.Разработка авторских рабочих программ, вариантов тематического и поурочного планирования по математике для урочной и внеурочной деятельности.

3. Создание благоприятных условий для разностороннего развития каждого ребёнка. 4.Использование гуманного подхода при организации учебно-воспитательного процесса; активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода; создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие:

изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).

Применение ИКТ в школах доказывает, что возможности, заложенные в компьютере, могут быть в значительной степени реализованы в учебно-воспитательном процессе и существенно влияют на его качество в том случае, если грамотно используются. По мнению А.И. Яковлева, («Информационно-коммуникационные технологии в образовании») «идет процесс накопления опыта, ищутся пути повышения качества обучения и новых форм использования ИКТ в различных образовательных процессах».

Заключение

Мой практический опыт показал, что использование ИКТ позволяет достичь хороших результатов, а именно:

-повышение качества обучения на основе внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий, усовершенствования методики преподаваемого предмета;

-создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностики);

-формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений и навыков;

-повышение профессиональной компетентности учителя в области новых педагогических технологий.

А так же расширяет возможности преподавателя, обеспечивает его такими средствами, которые позволяют решать не решавшиеся ранее проблемы, например:

- совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся);

- ЦОР могут помочь там, где у учителя не хватает времени для ликвидации пробелов, возникших из-за пропуска уроков;

- повышение продуктивности самоподготовки после уроков;

- средство индивидуализации работы самого учителя (ЦОР - хранилище результатов творческой деятельности педагога: придуманных им интересных заданий и упражнений - всего того, что отсутствует в стандартных учебниках и что представляет ценность для других педагогов);

- ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике.




Результаты учащихся на ЕГЭ


Учебный год

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по СВУ

Средний балл по области

2011-2012

46,9

42,1

46,4

47,4

2012-2013

64,1

46,9

50,8

51,6

Привлечение учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению умениями и навыками, творческому применению их на практике должно сочетаться с постановкой перед учащимися целей и задач каждого урока, показа практической значимости изучаемого материала.

На сегодняшний день, изучив и проанализировав огромное количество ЦОР и ЭОР, проведя методические исследования эффективности их применения на моих уроках в течении нескольких лет, с разным контингентом обучающихся, могу сказать, что динамика качества знаний моих учеников и существенный рост мотивации к изучению моего предмета являются вескими и неоспоримыми подтверждениями эффективности моей методической системы.











Список литературы

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

  2. Закон РФ об образовании

  3. Чернобай Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - № 1. - С . 11-14

  4. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. // М.: Информатика,2006 - 220 с.

  5. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. - М. : Дрофа, 2007.

  6. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - СПб.: Каро, 2009. - 367 с.

  7. Кечиев Л.Н., Путилов Г.П. Информационный подход к построению образовательной среды. // М.: МГИЭМ, - 2009. 28 с.

  8. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности / Под ред. Е.Н. Степанова. - М., 2007.

  9. Федорова Ю. В. Об организации повышения квалификации учителей по использованию интерактивной доски в практической деятельности/Ю. В. Федорова//Журнал "Информатика и Образование". - 2011. - №6

  10. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 2008.

Интернет-ресурсы:

mathege.ru/or/ege/Main

alexlarin.net/

uchportal.ru/

festival.1september.ru/

zavuch.info/


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования







Итоговая работа

на тему: «Формирование мотивации к изучению математики через применение ИКТ»



Курсы повышения квалификации по ИОЧ

ИБ-1: с 9марта по 13 марта 2015 г

ИБ-2: с 23 марта по 27 марта 2015 г

«Основные направления региональной образовательной

политики в контексте модернизации российского образования»







Выполнила: Шамкаева Наиля Минсагитовна,

учитель математики

ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково

м.р.Камышлинский Самарской области





Самара, 2015г.


© 2010-2022