- Преподавателю
- Математика
- План урока по теме Соотношения между сторонами иуглами треугольника 9 класс
План урока по теме Соотношения между сторонами иуглами треугольника 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонова В.Ф. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Утверждаю» Руководитель отдельной дисциплины « Математика, информатика и ИКТ», _______________ Т.А. Бережная (подпись) (расшифровка) 21.12.15 |
ПЛАН
проведения занятия по дисциплине «Геометрия».
Дата проведения занятия: 25.12.15.
Наименование и № темы: Тема 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Наименование и № занятия: Урок № 31. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Вид учебного занятия: урок применения знаний и умений на практике.
Цели занятия: 1.Совершенствование умения применять тригонометрические функции, теорему синусов и косинусов при решении задач из открытого банка ГИА, задач практического содержания, военно-прикладной направленности.
2. Формирование вариативности мышления и коммуникативной компетенции кадет. Стимулирование кадет к обмену мыслями, мнениями, оценками в ходе работы в парах сменного состава. Расширение символьного языка и математической лексики, точности высказываний.
3.Воспитание внимательности, аккуратности, уважения к мнению товарища.
Материальное обеспечение занятия: проектор, документ-камера, учебник, задачи военно-прикладного содержания, составленные кадетами.
Методы работы: частично-поисковый, наглядный, самостоятельная работа с самопроверкой, практическая работа в парах сменного состава с взаимопроверкой результатов.
Ход занятия.
№ п/п
Этапы занятия
Вре-
мя
Деятельность преподавателя
Работа кадетов
1
Организационный
1 мин
Приветствие. Проверка готовности взвода к занятию.
Рапорт, самоорганизация к занятию.
2
Актуализация знаний
5 мин
Создание ситуации целеполагания. Прочитав выдержку из «Фронтовой хроники», ответьте на вопросы: какова цель нашего урока и какими знаниями необходимо обладать, чтобы понять действия связиста Алексея.
Организация повторения основных понятий и формулировок. Рубрика «Это надо знать».
Постановка целей урока на основе анализа текста из «Фронтовой хроники». Формулируют цели урока:
- будем решать задачи военно-прикладного содержания.
-связист Алексей хорошо знал математику и умел применить знания на практике.
-нужно повторить основные теоретические факты, которые помогут решать задачи.
-подготовка к ГИА. Задачи практического содержания предстоит решать в модуле «Реальная математика».
Подготовка к применению знаний на практике. Рубрика «Это надо знать».
Повторение основных определений и понятий в ходе выполнения устных заданий из банка заданий ГИА.
«Какие из утверждений верны?»
Анализируют тексты формулировок, слушают объяснения товарищей, дополняют ответы.
Выполняют задание на установление соответствия.
3
Применение знаний в стандартных условиях.
9 мин
Проверка основных знаний и умений в ходе самостоятельной работы с самопроверкой.
Выполняют подготовительную самостоятельную работу по материалам ГИА. Часть 1. Модуль «Геометрия».
Самопроверка по ключу ответов. Самооценка в соответствии с критериями.
Используют результаты работы для дешифровки высказывания
И.Ф. Шарыгина: «Геометрия - витамин мозга». Обсуждают это высказывание.
4
Применение знаний в нестандартных условиях.
15 мин
5 мин
5 мин
Организация работы в парах сменного состава, соблюдая временные рамки и способ смены пары («экскалатор»).
Напоминает о временных рамках работы. Знакомит с авторами задач военно-прикладного содержания. Представляет кадета и его творческое задание «Решение оперативно-тактических задач. Способ козырька»
фото
Организует решение нестандартных задач способом « мозгового штурма».
Работают в парах сменного состава.
Используют таблицу- памятку из пособия «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
Решают задачи, составленные кадетами с военно-прикладным содержанием.
Каждый кадет в паре выступает в роли ученика и в роли учителя.
Взаимоконтроль и самоконтроль результатов работы.
Отметки получают кадеты - авторы задач.
Творческое задание, представленное кадетом. Измерение расстояния до недоступной точки методом козырька.
Коллективное решение проблемы.
Мозговой штурм. «Загадка дальномера в гавани Милета». Как им пользовались?
Высказывают идеи и обсуждают их.
«Как измерить расстояние до недоступного объекта и ширину недоступного объекта?».
Выдвигают гипотезы и доказывают практической демонстрацией на рисунке.
6
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
3 мин
Стимулирование обмена мнениий по поводу выдержки из «Фронтовой хроники» и методов измерения расстояния до недоступного объекта.
Достигнуты ли поставленные цели урока?
Согласны ли Вы со словами:
Вспоминают выдержку из «Фронтовой хроники». Как лейтенант мог измерить расстояние для броска гранаты?
Обмен идеями.
Обсуждают слова Б.Шоу.
Сдают тетради на проверку.
7
Задания для самоподготовки
2 мин
ОГЭ 2016. Типовые экзаменационные варианты. Под ред. Ященко И.В. Вариант №7. Модуль «Геометрия».
Преподаватель Леонова В.Ф.